Каменные стражи — элитные подразделение двергарских войск, развёрнутые в небольших количествах, чтобы укрепить военные ряды рядовых войск двергар или организовывать в элитные ударные силы для конкретных миссий.
Двергар каменный страж
Средний гуманоид (дварф), обычно принципиально-злой
Класс доспеха
Хиты39 (6к8 + 12)
Скорость 25 фт.
Сопротивление к уронуядом
Чувстватёмное зрение 120 фт., пассивная внимательность 10
ЯзыкиДварфийский, Подземный
Опасность2 (450 опыта)
Бонус мастерства+2
ИсточникТом Морденкайнена о врагах, 172
Двергарская устойчивость.
Двергар каменный страж с преимуществом проходит испытания от яда, заклинаний и иллюзий, а также испытания для сопротивления Очарованию и Параличу.
Строй фалангой.
Двергар обладает преимуществом на броски атаки и испытания Ловкости, стоя в пределах 5 футов от союзника-двергара, носящего щит.
Чувствительность к солнечному свету.
Находясь на солнечном свету, Двергар каменный страж совершает с помехой броски атаки, а также проверки Мудрости (Внимательность), полагающиеся на зрение.
Увеличение (перезарядка после короткого или длинного отдыха).
На 1 минуту двергар магическим образом увеличивается в размере вместе со всем, что несёт и носит. В увеличенном состоянии двергар Большого размера, удваивает кости урона в атаках, основанных на Силе (уже учтено), и совершает с преимуществом проверки Силы. Если двергару не хватает места, чтобы стать Большим, он приобретает максимальный размер, допустимый имеющимся пространством.
Невидимость (перезарядка после короткого или длинного отдыха).
Двергар магическим образом становится невидимым, и этот эффект будет продолжаться до 1 часа, или же до того момента, когда он атакует, прочитает заклинание, использует Увеличение или потеряет концентрацию (как если бы он концентрировался на заклинании). Всё, что он несёт и носит, становится невидимым вместе с ним.
Нож Короля (Короткий меч).
Рукопашная атака оружием: +6 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 7 (1к6 + 4).
Рукопашная атака оружием: +6 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 7 (1к6 + 4).
Дальнобойная атака оружием: +6 к попаданию, дистанция 30/120 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 7 (1к6 + 4).
Нож Короля (короткий меч; в увеличенном состоянии).
Рукопашная атака оружием: +6 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 11 (2к6 + 4).
Пилум (в увеличенном состоянии).
Рукопашная атака оружием: +6 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 11 (2к6 + 4).
Пилум (в увеличенном состоянии).
Дальнобойная атака оружием: +6 к попаданию, дистанция 30/120 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 11 (2к6 + 4).
Отсутствие света порождает темноту. А отсутствие добра? В Подземье, впрочем, недостаток и того, и другого.
Думаете, это дварфы непреклонны и неприятны? Значит, вам ещё не встретился двергар.
Тираничные двергары, также известные как серые дварфы, обитают в фантастических городах глубоко в Подземье. Используя древние знания дварфов и мириады рабов, они неустанно трудятся над расширением своих подземных королевств.
Большинство двергаров (включая женщин) — лысые, а их кожа пепельно-серая. Они носят серые одежды, которые помогают слиться с камнем, и простые украшения, которые отражают их суровый и практичный нрав.
Двергары когда-то были дварфами, до того как их жадность и бесконечные рыскания под землёй не привели их к встрече со свежевателями разума. Поколениями находясь в плену иллитидов, дварфы, в конечном счёте, отвоевали свою независимость при помощи злого божества Ладугуэра. Однако рабство навсегда изменило их, сделав их дух тёмным, а самих двергаров такими же злыми, как и тираны, от которых они освободились. Несмотря на полученную свободу, двергары — суровые, пессимистичные и недоверчивые существа, которые всегда тяжело трудятся и жалуются, что не помнят, что значит быть счастливым или гордым. Их произведения и достижения долговечны, но лишены тепла, и им чуждо искусство.
Двергары воюют со своими дварфийскими сородичами и другими подземными расами. Они заключают союзы, когда это выгодно, и нарушают их, когда в них более нет выгоды. Они берут рабов, чтобы те работали в Подземье, относясь к ним как к бесплатной рабочей силе и грубому эквиваленту валюты.
Подземье насыщено странными магическими силами, которые двергары впитали за поколения рабства. Двергары могут увеличиться в размере и силе на короткое время, становясь могучими воинами, размерами сравниваясь с ограми. Если же они столкнутся с противником, который им не по зубам, или во время шпионажа за существами, нарушающими их границы, двергары могут становиться невидимыми, сливаясь с тьмой.
Эоны, проведённые в Подземье, также отточили их тёмное зрение, позволяя им во тьме видеть вдвое дальше, чем другим дварфам. Однако за это приходится платить, ведь зрению двергаров угрожает солнечный свет.
Известно, что Асмодей, Владыка Девяти Преисподних, изображает богов двергаров, чтобы взращивать зло, тлеющее в сердцах серых дварфов. Предлагая им божественное провидение и отмщение их врагам, он в то же время подталкивает их к всё более тираническим действиям и скрывает свою истинную личину.
Жестокие двергары жаждут не только уничтожить дварфов, но и свергнуть весь дварфийский пантеон, в отместку за то, что те оставили двергаров и позволили свежевателям разума поработить их. Для достижения своей цели двергары тренируют бойцов, способных выполнять различные роли.
Порабощённые жуткими свежевателями разума двергары, обретя разум и свободу, стали грубыми и мрачными. Их скрытность и надменный нрав известны всем Подземью.