Средний гуманоид (дварф), обычно принципиально-злой

Класс доспеха

20 (пластинчатый доспех, щит)

Хиты75 (10к8 + 30)

Скорость 25 фт.

Сил18 (+4)Лов11 (+0)Тел17 (+3)Инт12 (+1)Мдр12 (+1)Хар14 (+2)

Сопротивление к уронуядом

Чувстватёмное зрение 120 фт., пассивная внимательность 11

ЯзыкиДварфийский, Подземный

Опасность6 (2300 опыта)

Бонус мастерства+3

ИсточникТом Морденкайнена о врагах, 170

  • Двергарская устойчивость.

    Двергар военачальник с преимуществом проходит испытания от яда, заклинаний и иллюзий, а также испытания для сопротивления Очарованию и Параличу.

  • Чувствительность к солнечному свету.

    Находясь на солнечном свету, Двергар военачальник совершает с помехой броски атаки, а также проверки Мудрости (Внимательность), полагающиеся на зрение.

Действия
  • Мультиатака.

    Двергар совершает три атаки Психически настроенным молотом или Метательным копьём, и использует, по возможности, способности Призыв к атаке или Увеличение.

  • Психически настроенный молот (в обычном состоянии).

    Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Дробящий урон 9 (1к10 + 4) плюс Психический урон 5 (1к10).

  • Психически настроенный молот (в увеличенном состоянии).

    Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Дробящий урон 15 (2к10 + 4) плюс Психический урон 5 (1к10).

  • Пилум (в обычном состоянии).

    Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 7 (1к6 + 4).

  • Пилум (в обычном состоянии).

    Дальнобойная атака оружием: +7 к попаданию, дистанция 30/120 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 7 (1к6 + 4).

  • Пилум (в увеличенном состоянии).

    Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 1 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 11 (2к6 + 4).

  • Пилум (в увеличенном состоянии).

    Дальнобойная атака оружием: +7 к попаданию, дистанция 30/120 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 11 (2к6 + 4).

  • Призыв к атаке.

    До трёх услышавших союзных двергаров в пределах 120 футов от этого двергара, каждый могут использовать свою реакцию, чтобы совершить одну атаку оружием.

  • Увеличение (перезарядка после короткого или длинного отдыха).

    На 1 минуту двергар магическим образом увеличивается в размере вместе со всем, что несёт и носит. В увеличенном состоянии двергар Большого размера, удваивает кости урона в атаках, основанных на Силе (уже учтено), и совершает с преимуществом проверки Силы. Если двергару не хватает места, чтобы стать Большим, он приобретает максимальный размер, допустимый имеющимся пространством.

  • Невидимость (перезарядка 4–6).

    Двергар магическим образом становится невидимым, и этот эффект будет продолжаться до 1 часа, или же до того момента, когда он атакует, прочитает заклинание, использует Увеличение или потеряет концентрацию (как если бы он концентрировался на заклинании). Любое снаряжение, в которое одет двергар, или которое он носит с собой, становится невидимым вместе с ним.

Реакции
  • Чистые указания.

    Когда союзник, которого видит этот двергар, совершает бросок к20, двергар может бросить к6, а выпавший результат союзник может добавить к своему результату, получив при этом 3 (1к6) урона психической энергией. Существо с иммунитетом к психическому урону не подвергается воздействию Чистого указания.

Доступные шаблоны

Отсутствие света порождает темноту. А отсутствие добра? В Подземье, впрочем, недостаток и того, и другого.

Архимаг Морденкайнен

Думаете, это дварфы непреклонны и неприятны? Значит, вам ещё не встретился двергар.

Архимаг Морденкайнен
Двергар военачальник
Duergar Warlord

Военачальники — одновременно и хитрые, и воодушевляющие, и жестокие представители двергаров. Военачальник является умелым воином, ведущим двергаров в бой, и способным использовать скачки псионической энергии, что побуждает двергарских воинов усерднее сражаться в бою.

Двергары

Тираничные двергары, также известные как серые дварфы, обитают в фантастических городах глубоко в Подземье. Используя древние знания дварфов и мириады рабов, они неустанно трудятся над расширением своих подземных королевств.

Большинство двергаров (включая женщин) — лысые, а их кожа пепельно-серая. Они носят серые одежды, которые помогают слиться с камнем, и простые украшения, которые отражают их суровый и практичный нрав.

Бестиарий, 139
Рабы господ

Двергары когда-то были дварфами, до того как их жадность и бесконечные рыскания под землёй не привели их к встрече со свежевателями разума. Поколениями находясь в плену иллитидов, дварфы, в конечном счёте, отвоевали свою независимость при помощи злого божества Ладугуэра. Однако рабство навсегда изменило их, сделав их дух тёмным, а самих двергаров такими же злыми, как и тираны, от которых они освободились. Несмотря на полученную свободу, двергары — суровые, пессимистичные и недоверчивые существа, которые всегда тяжело трудятся и жалуются, что не помнят, что значит быть счастливым или гордым. Их произведения и достижения долговечны, но лишены тепла, и им чуждо искусство.

Двергары воюют со своими дварфийскими сородичами и другими подземными расами. Они заключают союзы, когда это выгодно, и нарушают их, когда в них более нет выгоды. Они берут рабов, чтобы те работали в Подземье, относясь к ним как к бесплатной рабочей силе и грубому эквиваленту валюты.

Бестиарий, 139
Крепкие как камень

Как и дварфы, двергары крепко сложены. Вдобавок к их физической выносливости, они обладают невероятной ментальной стойкостью ещё со времён рабства у иллитидов. Разум двергара — это крепость, способная отражать очарования, иллюзии и другие заклинания.

Бестиарий, 139
Рождённые во тьме

Подземье насыщено странными магическими силами, которые двергары впитали за поколения рабства. Двергары могут увеличиться в размере и силе на короткое время, становясь могучими воинами, размерами сравниваясь с ограми. Если же они столкнутся с противником, который им не по зубам, или во время шпионажа за существами, нарушающими их границы, двергары могут становиться невидимыми, сливаясь с тьмой.

Эоны, проведённые в Подземье, также отточили их тёмное зрение, позволяя им во тьме видеть вдвое дальше, чем другим дварфам. Однако за это приходится платить, ведь зрению двергаров угрожает солнечный свет.

Бестиарий, 139
Дьявольский хозяин

Известно, что Асмодей, Владыка Девяти Преисподних, изображает богов двергаров, чтобы взращивать зло, тлеющее в сердцах серых дварфов. Предлагая им божественное провидение и отмщение их врагам, он в то же время подталкивает их к всё более тираническим действиям и скрывает свою истинную личину.

Бестиарий, 139Долина Ледяного Ветра: Иней Морозной девы, 286
Двергары

Жестокие двергары жаждут не только уничтожить дварфов, но и свергнуть весь дварфийский пантеон, в отместку за то, что те оставили двергаров и позволили свежевателям разума поработить их. Для достижения своей цели двергары тренируют бойцов, способных выполнять различные роли.

Том Морденкайнена о врагах, 170
Двергары

Порабощённые жуткими свежевателями разума двергары, обретя разум и свободу, стали грубыми и мрачными. Их скрытность и надменный нрав известны всем Подземью.

Игра «Врата Балдура 3»