Средний

  • гуманоид
  • гит
принципиально-нейтральный

Класс доспеха

17

Хиты84 (13к8 + 26)

Скорость 30 фт.

Сил13 (+1)Лов18 (+4)Тел15 (+2)Инт16 (+3)Мдр17 (+3)Хар12 (+1)

ИспытанияСил +4, Лов +7, Инт +6, Мдр +6

НавыкиВнимательность +6Магия +6Проницательность +6

Чувствапассивная внимательность 16

ЯзыкиГитский

Опасность6 (2300 опыта)

ИсточникБестиарий, 58

  • Психическая защита.

    Пока Гитцерай зерт не носит доспех и не использует щит, к его КД добавляется модификатор Мудрости.

  • Врождённое колдовство (псионика).

    Его базовой характеристикой является Мудрость (СЛ испытания от заклинания 14, +6 к попаданию атаками заклинаниями). Гитцерай зерт может сотворять следующие заклинания, не нуждаясь ни в каких компонентах:

Действия
  • Мультиатака.

    Гитцерай зерт совершает две атаки Безоружным ударом.

  • Безоружный удар.

    Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Дробящий урон 11 (2к6 + 4) плюс Психический урон 13 (3к8). Это считается атакой магическим оружием.

Доступные шаблоны

Иго свежевателей разума настолько травмировало гитъянки и гитцераев, что они забыли, что когда-то были одной, единой расой. Вырвав свою свободу, они начали войну друг против друга с ненавистью, которую никто не может осознать

Аристул Жёлтый, магистр планарных знаний

Гитцераи — шах гитъянкам и иллитидам, а гитъянки — шах иллитидам. И получается у нас, что эти три неравные силы образуют Баланс.

Архимаг Морденкайнен
Гитцерай

Гитцерай

Источник иллюстрации: Бестиарий

Гитцерай

Гитцерай

Источник иллюстрации: Чудовищный справочник (AD&D 2)

Гитцерай зерт
Githzerai Zerth

Опытных монахов гитцераев, лучше всего воплощающих учения и принципы Зертимона, зовут зертами. Эти могущественные и дисциплинированные монахи могут перемещать свои тела с одного плана на другой, используя лишь силу разума.

Гиты

Воинственные гитъянки и задумчивые гитцераи это разделившийся народ — две культуры, презирающие друг друга. До того, как они разделились, эти существа были одной расой, порабощённой свежевателями разума. Хотя они не раз пробовали свергнуть своих хозяев, их восстания быстро подавлялись, пока не появилась великая предводительница по имени Гит.

Пролив немало крови, Гит и её последователи сбросили с себя оковы ига иллитидов, но после боя возник другой лидер по имени Зертимон. Он поставил под сомнение мотивы Гит, утверждая, что её прямое военное руководство и жажда мести — все равно, что рабство для её народа. Меж последователями двух лидеров возник раскол, так они и стали двумя расами, чья вражда не кончается по сей день.

Никто уже не сможет сказать были ли эти высокие, худощавые существа миролюбивыми или свирепыми, культурными или примитивными до того, как их поработили и изменили свежеватели разума. Даже изначальное название их расы забылось с тех далёких времён.

Бестиарий, 56
Гиты

Потомки древних людей — настолько древних, что их истинное имя было утеряно. Они обратились друг против друга и стали заклятыми врагами, что разделились порознь ради гибели, целей и махинацией, проделанных их собственными лидерами.

Воинственные гитъянки держат в страхе весь Астральный План, совершая набеги на другие миры ради кражи богатств и магии мультивселенной.

Гитцераи живут вдали от остального космоса, находясь в собственных крепостях, парящих по беспорядочным краям Лимбо.

Хоть две группы гитов и презирают друг друга, у них всё же есть общий ненавистный враг — свежеватели разума, существа, от которых они когда-то сбежали, и теперь гитцераи и гитъянки посвятили свою жизнь поимке своих исконных врагов.

Том Морденкайнена о врагах, 124
Гиты и их бесконечная война

История гитов уходит корнями в жесточайший поворот судьбы космоса. Вдохновлённые великим вождём, которая и дала имя расе, гиты восстали, чтобы свергнуть поработивших их свежевателей разума.

Однако, завоевав свободу, две фракции гитов не смогли прийти к согласию о том, какую цивилизацию они будут строить. Это разногласие быстро перешло в открытую враждебность, и две группы отдалились друг от друга, чтобы преследовать собственные цели. Сейчас они остаются жесточайшими врагами, и каждая сторона готова сражаться до смерти, если их пути пересекутся.

Гитъянки были движимы местью и убеждением, что имеют право забирать всё, что хотят, с миров, по которым пройдутся. Из титанического города Ту’нарат, который находится на Астральном Плане, их рейдеры отправляются на разграбление Материального плана и иных миров, принося сокровища и рабов в своё неподвластное времени государство. В то же время они охотятся на свежевателей разума, по возможности убивая их в качестве мести за то, что иллитиды сделали с ними в прошлом.

Гитцераи верят, что путь просвещённой цивилизации лежит в уединении, а не в конфликте. Их преданность принципам порядка настолько сильна, что они могут манипулировать хаосом используя его в своих интересах; так они вырезали себе полностью изолированные крепости на плане Лимбо. Несмотря на то, что гитцераи по своей натуре пацифисты, они разделяют расовую ненависть гитъянки к свежевателям разума и иногда отправляют отряды для уничтожения форпостов иллитидов.

Если эти две расы объединятся против иллитидов, объединённая сила гитов могла бы склонить чашу весов в их пользу. Но до тех пор, пока гитъянки и гитцераи не отпустят глотки друг друга, достижение окончательной победы над изначальным общим врагом не представляется возможным.

Том Морденкайнена о врагах, 87
Алфавит гитов

Гиты используют письменность, состоящую из буквенных символов, объединённых в круглые кластеры, называемые тир’су. Каждая «спица» такого колеса соответствует букве алфавита. Каждый кластер символов – это слово. Множество тир’су формируют фразы и предложения.

И гитъянки, и гитцераи говорят на Гитском, но у каждой расы свои чётко отличимые диалект и акцент. Также у них различаются способы написания тир’су. Гитъянки пишут тир’су по часовой стрелке, начиная с вершины. Гитцераи используют те же символы, но пишут свои тир’су против часовой стрелки, начиная снизу.

Том Морденкайнена о врагах, 92
Ша’сал Кхоу

Ша’сал Кхоу – это организация радикалов из гитцераев и гитъянки, ставящих своей целью объединение их народов. Они хотят положить конец войне и объединить их в новую, единую нацию гитов. Члены Ша’сал Кхоу тайно работают в своих обществах, тонко препятствуя нападениям на другую расу гитов и разыскивая единомышленников, которые могут быть завербованы в их ряды. У группировки также есть скрытые опорные пункты на Материальном плане.

Цель организации состоит в том, чтобы собрать достаточную армию и создать укреплённый анклав, где дети их будут расти, называя себя просто «гитами». Самый высокопоставленный из представителей группы в иерархии гитъянки – могущественный военачальник по имени Зетчерр. Он тайно поддерживает объединение гитъянки и гитцераев и работает за кулисами, чтобы направить окружающих к этой цели.

Том Морденкайнена о врагах, 99

Сосредоточенные философы и строгие аскеты, гитцераи следуют жёсткому жизненному укладу. Худощавые и жилистые, они носят одежду без изысков, держа своё мнение при себе и доверяя единицам чужаков.

Отвернувшиеся от своих воинственных собратьев гитъянок, гитцераи придерживаются монашеского уклада, проживая на островах порядка, что находятся в бескрайнем море хаоса на плане Лимбо.

Бестиарий, 56
Эксперты псионики

Предки гитцераев трансформировались под психическим воздействием своих хозяев иллитидов и адаптировались к нему.

Следуя учению Зертимона, призвавшему свой народ отказаться от воинственных амбиций Гит, они фокусируют свою ментальную энергию, создавая физические и психические барьеры, защищающие от различных атак.

Для гитцерая, использующего свой разум, чтобы ошеломить и обезвредить соперника, сделав его уязвимым для физических атак, бой является чем-то личным.

Бестиарий, 56
Порядок среди хаоса

Гитцераи добровольно поселились в сердце абсолютного хаоса Лимбо — кружащегося, непостоянного плана, подчинить который способны лишь достаточно сильные разумом гитцераи. Лимбо — буря первородной материи и энергии. Его поверхность — камни и земля, несущиеся в потоках мутной жижи, постоянно находящиеся под ударами сильных ветров, огненных взрывов и сокрушающих стен льда.

При этом силы Лимбо реагируют на сознание. Используя силу своего разума, гитцераи управляют несущимися хаотическими элементами, заставляя их застывать в неподвижной и незыблемой форме, создавая оазисы и убежища среди бури.

Крепости-монастыри гитцераев стоят непоколебимо, вопреки кружащемуся вокруг хаосу, практически невосприимчивые ко всей этой неразберихе благодаря воле гитцераев. Каждый монастырь находится под контролем монахов, которые устанавливают строгое расписание хоралов, питание, обучение боевым искусствам, и молитвы согласно своей собственной философии. За своими стенами, усиленными псионикой, гитцераи погружены в думы, обучение, познание псионических способностей, порядок и дисциплину.

Социальная иерархия гитцераев основана на заслугах, а лидерами становятся мудрейшие учителя, наиболее опытные как в физическом бою, так и ментальном. Гитцераи чтят героев и учителей прошлого, подражая их добродетели в повседневности.

Бестиарий, 56
Последователи Зертимона

Гитцераи почитают Зертимона — основателя их расы. Хоть Гит и дала их людям свободу, Зертимон узрел её неспособность к руководству. Он верил, что из-за своей воинственности она станет тираном не лучше, чем свежеватели разума.

Опытных монахов гитцераев, лучше всего воплощающих учения и принципы Зертимона, зовут зертами. Эти могущественные и дисциплинированные монахи могут перемещать свои тела с одного плана на другой, используя лишь силу разума. За пределами Лимбо. Хоть гитцераи и редко взаимодействуют с планами за пределами Лимбо, опытные монахи других рас иногда ищут монастыри гитцераев в попытках стать учениками. В редких случаях мастера гитцераев основывают скрытые монастыри на Материальном плане, где обучают юных гитцераев или распространяют философию и учения Зертимона.

Но даже такие дисциплинированные существа как гитцераи не могут забыть долгого порабощения свежевателями разума. Показывая собственную самоотверженность, они организуют рраккмы — охоту на иллитидов — на других планах, не возвращаясь в монастыри, пока не убьют иллитидов, как минимум, по числу охотников в группе.

Бестиарий, 56
Гитцераи

Гитцераи появились как раса в конце кровавого восстания гитов против свежевателей разума. Гит по имени Зертимон, нашедший множество последователей во время конфликта, бросил вызов планам Гит и её лидерству. «Гит зла, — провозгласил он, — и она приведёт наш народ во тьму и тиранию, не отличающиеся от навязанных нам иллитидами».

И теперь, едва разгромив своих заклятых врагов, гиты были ввергнуты в пучину гражданской войны. Как итог конфликта, Зертимон был убит, а его последователи, назвавшие себя гитцераями, ушли на план Лимбо.

Сегодня, ведомые Великим Гитцераем, Заэритом Меняр-Агом-Гитом, они продолжают вести борьбу с гитъянки и нести возмездие свежевателям разума. Посещая Материальный план и другие миры, они оказывают жёсткое противодействие планам своих врагов по мировому господству.

Том Морденкайнена о врагах, 94
Порядок в море хаоса

Сильные разумом философы и суровые аскеты, гитцераи проводят свою жизнь в строгой дисциплине. Их общество основано на усилении потенциала разума через медитации, образование и физические испытания. Наиболее совершенные из них являются образцами монашеских принципов гитцераев, но даже те, кто исполняет мирские обязанности в общине, обладают значительной долей той же психической стойкости.

Жизнь в вечно меняющемся вихре Лимбо требует от гитцераев постоянного использования силы мысли, необходимого для противодействия и сдерживанию хаосу плана. Если бы они не были непреклонны в этом деле, потоки Лимбо сокрушили бы и уничтожили их.

Цели жизни гитцераем во многом едины и исходят из почитания своих великих героев и желания подражать добродетели этих личностей в своей повседневной жизни.

Том Морденкайнена о врагах, 94
Меняр-Аг, великий гитцерай

Меняр-Аг привёл гитцераев в Лимбо в кульминационный момент конфликта между Гит и Зертимоном. Благодаря невообразимым магическим и псионическим силам, его жизнь длится намного дольше, чем обычная жизнь гитцерая. Однако время всё же берёт своё, и сегодня Меняр-Аг представляет собой дряхлую, больше похожую на труп сущность, способную на выдающиеся свершения в магии и псионике, но едва способную пошевелить пальцами или поднять веки. Множество слуг постоянно присутствуют подле Меняр-Ага, исполняя все его нужды.

И хотя Меняр-Аг больше не способен совершать физические действия без чьей-либо помощи, его разум всё так же активен и остр, как и всегда. Он никогда не спит, используя сменяющийся штат обслуживающего персонала, через который доводит свои команды и советы до всех гитцераев. Если нужно, он может призвать свою собственную психическую энергию, чтобы связаться со своими соотечественниками, даже находящимися на других планах.

Том Морденкайнена о врагах, 95
Анархи

Общество гитцераев постоянно работает над поддержанием стабильной базы, защищённой от хаоса Лимбо. Ментальные силы всего общества, направленные на удержание сил хаоса, проходят через особенных гитцераев, известных как анархи. Один или несколько анархов поддерживают каждую общину, служа как вместилищем для психической силы других гитцераев, так и инструментом, с помощью которого эта сила может быть использована.

Анархи владеют особым даром к подчинению и контролированию хаоса Лимбо. В своих общинах в Лимбо они могут создавать энергию и материю из ничего лишь силой своей мысли, подчинять и изменять гравитацию по своей воле и изменять всё вокруг них.

Анархи чрезвычайно редки среди гитцераев. Когда гитцерай в уже существующей общине начинает демонстрировать навыки анарха, он или она может покинуть общину и основать свою собственную колонию или же остаться в нынешней, получив руководящую должность.

Том Морденкайнена о врагах, 95
Зерты

Смертная оболочка Зертимона погибла в бою, однако его жертва освободила гитцерай от тёмной судьбы, предначертанной гитам. Теперь они верят, что Зертимон в иной, божественной форме, однажды вернётся и поведёт их в новую эру свободы. До той поры, пока это не случилось, гитцерай, известные как зерты, исполняют символическую роль Зертимона в обществе, как обладатели псионической силы, способные перемещать себя и остальных между планами.

Гитцерай верят, что когда Зертимон вернётся, он первым делом заберёт всех зертов в новый рай, чтобы подготовить их к грядущему. По своей сути зерты исполняют ту же роль, что и жрецы других рас, за тем исключением, что у гитцераев нет религии как таковой, помимо почитания Зертимона и Меняр-Ага.

Том Морденкайнена о врагах, 95
Города-крепости

Монастыри гитцераев — это огромные острова стабильности, дрейфующие в хаосе Лимбо. Анархи гитцераев поддерживают стабильность крепостей и управляют их внутренним строением, лишь по мере нужды открывая порталы во внешний мир. Большинство крепостей дрейфуют по Лимбо наугад, но нельзя сказать ни об одной из них, что она изолирована. Когда Меняр-Аг взывает к ним, анархи мгновенно отвечают зову.

Не считая самих её обитателей, самые защищённые элементы крепости гитцераев — склады с едой. Поскольку постоянная жизнь в Лимбо невозможна, гитцераи сильно зависят от животных и растений, выращенных где-то ещё. Растения выращиваются на гидропонных фермах, а скот — в загонах, в которых хватает света, тепла и всего прочего для их роста.

Жизнь общины контролируется монахами, которые распределяют обязанности между жителями. Каждый из них принимает участие в тренировках монахов и непрерывном теоретическом обучении, и каждая крепость выделяет для этого необходимое ресурсы и учителей по мере необходимости. И хотя крепости не выходят из радиуса досягаемости психического контакта, каждая из них спроектирована так, чтобы быть самодостаточной.

Том Морденкайнена о врагах, 95
Шра’кт’лор

Шра’кт’лор — это самый густонаселённый город-крепость гитцераев. Он выступает одновременно столицей цивилизации и штаб-квартирой воинских сил. Величайшие военачальники, волшебники и зерты расы встречаются здесь, чтобы создать или обсудить планы по сражению с гитъянки и свежевателями разума.

Шра’кт’лор — это самая защищённая из крепостей гитцераев; никто и ничто в Лимбо не способно хоть сколько-то угрожать городу или его обитателям. Телепортационные круги в крепости запрещены, за исключением постоянно охраняемых мест за внешней линией обороны города. Использующим магию перемещения между планами для того, чтобы попасть в город, или идущим в город через хаос Лимбо, не суждено попасть сюда без дозволения анарха.

За входом же в город ожидают шесть уровней защиты, каждый из которых представляет собой крепость, управляемую могущественным анархом, избираемым лично Заэритом Меняр-Агом-Гитом, восседающим в самом сердце города.

Том Морденкайнена о врагах, 95
Гитцераи в мире

Нет ничего необычного в том, что гитцераи предпочитают оставаться в Лимбо. Они создали высокоорганизованную цивилизацию в мире, который они могут изменять по своему желанию. Когда они посещают другие миры, в том числе Материальный план, то чувствуют себя некомфортно в условиях неизменности окружения. Но несмотря на своё нежелание путешествовать, гитцераи регулярно посылают группы из Лимбо в другие миры, где те противодействуют силам гитъянок и свежевателей разума.

Том Морденкайнена о врагах, 95
Адамантовые цитадели

Во время путешествий гитцераи иногда берут часть Лимбо с собой. Перед отправлением могущественный анарх создаёт адамантовую цитадель из материи хаоса вокруг себя. Внутри них находится энергия Лимбо в чистом виде, хранящаяся там, пока не понадобится.

Затем во вспышке псионики и магии, создать которую под силу только Меняр-Агу, цитадель и находящиеся в ней гитцераи перемещаются на другой план. Когда перемещение завершится, хотя бы один анарх должен всегда оставаться в цитадели, чтобы поддерживать её форму и состояние, а также использовать заключённую внутри материю хаоса.

После того, как цитадель будет установлена на другом плане, гитцераи создают телепортационные круг внутри крепости, создавая путь между этим планом и Лимбо.

Появление адамантовой цитадели на другом плане губительно отражается на живом мире. Жизнь, единственная вещь, которая не может быть спонтанно создана из материи Лимбо, бежит от цитадели, сломя голову. В зависимости от размера цитадели, зона поражения может иметь радиус от нескольких сотен футов до нескольких миль. Птицы стараются не подлетать к ней, животные убегают как можно дальше, а растения поблизости от неё увядают и умирают. Эти эффекты не действуют на разумных существ, но пребывание в радиусе воздействия крепости заставляет их нервничать и, если они попробуют узнать причину, то скоро поймут, что всё дело в цитадели. Тем не менее, гитцераи считают, что в их интересах не выдавать своё присутствие и как можно лучше скрывать цитадели. Меняр-Аг предпочитает посылать их в удалённые и редко посещаемые места, такие как безжизненные пустыни или пустые пещеры Подземья.

Основное назначение адамантовой цитадели — вести наблюдение за врагами гитцераев, такими как колонии свежевателей разума, или служить базой в грядущих операциях. Помимо этого, цитадели используются для сбора еды и других материальных благ, которые позже переправляют в Лимбо. Когда гитцераи заканчивают свои дела на плане, они опустошают цитадель и возвращаются в Лимбо. После того, как последний анарх покидает цитадель, она растворяется, оставляя после себя лишь покорёженную землю в том месте, где она стояла.

Том Морденкайнена о врагах, 94
Распространяя Слово

Гитцераи видят в своём деле не что-то обыкновенное, а то, что они хотят нести другим. Руководствуясь этим, они взяли на себя инициативу проповедовать философию Зертимона и делиться с окружающими знания о том, как бороться с иллитидами и гитъянки.

С этой целью зерты иногда отправляются на другие планы с намерением основать новый монастырь или присоединиться к существующему. Эти «миссионеры» всегда ищут тех, у кого есть псионический потенциал, и кто может использовать эти силы против врагов гитцераев. Чаще всего они действуют тайно, преследуя свои цели и пытаясь пополнить ряды своих союзников.

Кто может точно сказать, сколько монастырей на самом деле являются секретными вербовочными базами гитцераев?

Том Морденкайнена о врагах, 94
Собираясь в атаку

Гитцераи прекрасно понимают, что они не добьются успеха в войне против своих врагов, вечно находясь в своих крепостях в Лимбо. Для того, чтобы мешать иллитидам и гитъянкам и сокращать их численность, отряды гитцераев часто отправляются на другие планы, чтобы истреблять своих врагов.

Гитъянки

Гитцераи редко сталкиваются с гитъянки в их доме на Астральном Плане, но на других планах гитцераи неустанно следят за гитъянки, всегда готовые нарушить их планы и уничтожить ясли. Во время таких миссий гитцераи стараются не подвергать опасности местных обитателей, но они никогда не пожертвуют спланированной атакой, чтобы защитить тех, кто встанет между ними и их врагами. В борьбе с гитъянки цель оправдывает средства.

Гитцераи иногда пользуются услугами наёмников с Материального плана, чтобы те помогли им в сражении с гитъянки, в основном руководствуясь целью уравнять баланс сил или обеспечить себе подкрепления. Тем, с кем они заключают подобные сделки, они предлагают часть богатой добычи, которой у гитъянки в достатке.

Свежеватели разума

Хоть и большая часть усилий гитцераев направлена на постоянные военные кампании против гитъянки, их вражда со свежевателями разума куда древнее. Гитъянки и гитцераи мало в чём сходятся во мнениях, но их отношение к свежевателям разума схоже: они должны заплатить за то, что совершили с гитами в прошлом.

Когда дело доходит до мести свежевателям разума, гитцераи отправляют рраккмы, отрядов охотников на иллитидов, на другие планы чтобы там сражаться с любыми встреченными свежевателями разума. Именно в таких обстоятельствах обитатели планов чаще всего и встречают гитцераев вне их монастырей. Последние же, слишком сосредоточенные на миссии, не обращают на окружающих внимания до тех пор, пока их охоте не мешают.

Том Морденкайнена о врагах, 94