Серая слизь — это камень, ставший жидким из-за воздействия хаоса. Она движется как жидкая змея, приподнимаясь для атаки.
Серая слизь
Средняя слизьбез мировоззрения
Класс доспеха 8
Хиты22 (3к8 + 9)
Скорость 10 фт., лазая 10 фт.
НавыкиСкрытность +2
Сопротивление к уронукислотой, огнём, холодом
Иммунитет к состояниюглухотаиспугистощениеочарованиесбивание с ногслепота
Чувстваслепое зрение 60 фт. (слепа за пределами этого радиуса), пассивная внимательность 8
Языки—
Опасность½ (100 опыта)
Бонус мастерства+2
ИсточникБестиарий, 269
Аморфная форма.
Серая слизь может перемещаться сквозь пространство шириной в 1 дюйм без протискивания.
Разъедание металла.
Любое немагическое оружие, изготовленное из металла, попадающее по Серая слизь, начинает разъедаться. После причинения урона оружие получает постоянный накопительный штраф −1 к броскам урона. Если этот штраф дойдёт до −5, оружие будет уничтожено. Немагические боеприпасы, изготовленные из металла или дерева, попадающие по Серая слизь, уничтожаются после причинения урона. Серая слизь может разъесть 2 дюйма немагического металла за 1 раунд.
Обманчивая внешность.
Пока Серая слизь неподвижна — она неотличима от маслянистой лужи или мокрого камня.
Ложноножка.
Рукопашная атака оружием: +3 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Дробящий урон 4 (1к6 + 1) плюс Урон кислотой 7 (2к6). Если цель носит немагический металлический доспех, он частично растворяется и получает постоянный накопительный штраф −1 к КД, который он предлагает. Доспех уничтожается, если штраф уменьшает его КД до 10.
Полы подземелья были чистыми. Это должно было стать для нас первой подсказкой
Серая слизь
Источник иллюстрации: Бестиарий
Слизь хорошо чувствует себя в темноте, избегая солнечных областей и экстремальных температур. Она течёт по влажным подземельям, питаясь всем, что можно растворить, крадётся по земле, капает со стен и потолков, собирается у краёв подземных бассейнов и просачивается через щели. Первым предупреждением для искателя приключений о присутствия слизи является жгучая боль от её кислотного касания.
Слизи тянутся в сторону движения и тепла. Они питаются органикой, но в отсутствие добычи они могут поглощать грязь, грибы и отбросы. Бывалые искатели приключений знают, что вычищенные проходы подземелий — признак близкого расположения логова слизи.
Слизь убивает свою жертву медленно. Некоторые виды слизи, такие как чёрная слизь и студенистый куб, поглощают жертву, не давая ей убежать. Единственный путь избежать мучительной смерти — это своевременная помощь товарищей.
Так как слизи переваривают не все виды вещества, в их дрожащих телах можно увидеть монеты, металлические детали, кости и другой мусор в подвешенном состоянии. Поверженная слизь может быть хорошим источником сокровищ для убийцы.
Слизи не хватает интеллекта для союза с другими существами, но другие используют их потребность в пище и заманивают в локации, где они будут полезны. Умные чудовища держат слизь для защиты проходов или утилизации мусора. Аналогично, слизь заманивают в ямы-ловушки и кормят достаточно, чтобы она не преследовала хозяев. Хитрые существа располагают факелы и жаровни в специальных местах, чтобы слизь не покидала определённые туннели и комнаты.
Согласно Демономикону Иггвильв и другим источникам, слизь является рассеянными фрагментами или потомством демонического повелителя Джуиблекса. Верно это или нет, но Безликий Лорд — одно из малочисленных существ, которые могут управлять слизью и вселять в них толику разума. В основном слизь не имеет чувства тактики или самосохранения. Они прямы и предсказуемы, нападают и питаются бесхитростно. Под контролем Джуиблекса слизь демонстрирует проблески сознания и злого умысла.
Слизь не нуждается во сне.