Средний

  • гуманоид
  • куо-тоа
нейтрально-злой

Класс доспеха

13 (природный доспех, щит)

Хиты18 (4к8)

Скорость 30 фт.плавая 30 фт.

Сил13 (+1)Лов10 (+0)Тел11 (+0)Инт11 (+0)Мдр10 (+0)Хар8 (−1)

НавыкиВнимательность +4

Чувстватёмное зрение 120 фт.пассивная внимательность 14

ЯзыкиПодземный

Опасность¼ (50 опыта)

ИсточникБестиарий, 184

  • Амфибия.

    Куо-тоа может дышать и воздухом и под водой.

  • Сверхъестественное восприятие.

    Куо-тоа может чувствовать в пределах 30 футов присутствие невидимых существ и существ, находящихся на Эфирном Плане. Он может узнать точное местонахождение этих существ, если они будут перемещаться.

  • Скользкий.

    Куо-тоа совершает с преимуществом проверки характеристик и испытания, совершённые чтобы высвободиться из захвата.

  • Чувствительность к солнечному свету.

    Находясь на солнечном свету, Куо-тоа совершает с помехой броски атаки, а также проверки Мудрости (Внимательность), полагающиеся на зрение.

Действия
  • Укус.

    Рукопашная атака оружием: +3 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 3 (1к4 + 1).

  • Копьё.

    Рукопашная атака оружием: +3 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 4 (1к6 + 1) или Колющий урон 5 (1к8 + 1) при ударе двумя руками.

  • Копьё.

    Дальнобойная атака оружием: +3 к попаданию, дистанция 20/60 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 4 (1к6 + 1).

  • Сеть.

    Дальнобойная атака оружием: +3 к попаданию, дистанция 5/15 фт., одно существо c размером не больше большого. Попадание: Цель обездвиживается. Цель может действием совершить проверку Силы СЛ 10, чтобы освободиться самой или освободить из сети другое существо, оканчивая эффект при успехе. Причинение сети рубящего урона 5 (КД 10) освобождает цель, не причиняя ей урон, и уничтожает сеть.

Реакции
  • Липкий щит.

    Если существо промахивается по Куо-тоа атакой рукопашным оружием, Куо-тоа использует Липкий щит, чтобы поймать оружие. Атакующий должен пройти испытание Силы СЛ 11, иначе оружие приклеится к щиту. Если владелец оружия не хочет или не может отпустить оружие, он становится схваченным, пока не отклеит оружие. Приклеенное оружие нельзя использовать. Любое существо может оторвать оружие действием, если совершит проверку Силы СЛ 11 и преуспеет.

Доступные шаблоны

Они придумывают своих собственных богов… Это по определению безумие

Сабал Миззрим из Мензоберранзана
Куо-тоа (Kuo-toa)

Куо-тоа

Источник иллюстрации: Бестиарий

Куо-тоа (Kuo-toa)

Куо-тоа

Источник иллюстрации: Драконий журнал, выпуск 281

Куо-тоа (Kuo-toa)

Куо-тоа

Источник иллюстрации: Чудовищный справочник (AD&D 2)

Куо-тоа

Куо-тоа это выродившиеся рыбоподобные гуманоиды, которые когда то населяли побережья и острова. Давним давно люди и их род изгнали куо-тоа под землю, где те и обитают в безумии и вечной темноте. Отныне куо-тоа не переносят дневной свет.

Бестиарий, 183
Безумные рабы

Во время расцвета империи иллитидов, свежеватели разума захватывали куо-тоа тысячами и обращали их в рабство. Куо-тоа были простыми существами, не способными противостоять психической силе иллитидов. К тому времени, когда иллитиды покинули их, длительное нахождение куо-тоа в психическом подчинении свело их с ума.

Их разум был разрушен без надежды на восстановление, и куо-тоа стали чересчур набожными, выдумывая себе богов, чтобы те защищали их от угроз. Наиболее значимой угрозой являются дроу, которые убивали куо-тоа с тех пор, как две расы впервые встретились.

Бестиарий, 183
Создатели богов

Куо-тоа поклоняются богам собственного безумного творения, но если куо-тоа достаточно уверовали в то, что это божество реальное, энергия их коллективного подсознания может материализовать бога как физическую сущность. Форма, которую принимает божество, зависит от вдохновения, внушаемого этим божественным образом, и зачастую является случайной или бессмысленной.

Один из наиболее уважаемых богов куо-тоа является Матерь Морей Блибдулпулп, выглядящая как женщина с головой и клешнями речного рака, а также составным панцирем, покрывающий плечи. Блибдулпулп, вероятно, была придумана куо-тоа, которые снабдили сломанную человеческую статую конечностями и головой рака. Неожиданно их творение вселило страх в своих создателей, и в конечном итоге получило статус божества.

Куо-тоа, чьи пути пересекались с аболетами, зачастую поклоняются им как богам. Ослеплённые безумием, они не понимают, что аболеты используют их для своих гнусных целей.

Бестиарий, 183
Теократические правители

Первосвященники куо-тоа окружены фанатично настроенными приверженцами их веры. Первосвященник домена куо-тоа требует, чтобы все поданные поклонялись определённому божеству. Безумная вера первосвященника в собственного бога столь пылкая, что наделяет его полномочиями верховного жреца. Первосвященник может также обучать заклинаниям набожных подчинённых, называемых кнутами. Один или несколько этих кнутов являются детьми первосвященника, их основная роль в обществе куо-тоа — бороться насмерть за право воссесть на трон, когда первосвященник умрёт. Если кнут разгневает первосвященника, первосвященник может лишить его способностей заклинателя, если не жизни.

Приказы первосвященника воплощаются надзирателями, набожными куо-тоа, действующими как его глаза и уши. Надзиратели — смертоносные рукопашные воители, и меньшие куо-тоа живут в страхе перед ними.

Бестиарий, 183
Снаряжение куо-тоа

Большинство оружия куо-тоа разработано, чтобы пленить, а не убить противника. Часто используются сети, однако некоторые носят с собой похожие на клещи рогатины (также называемые клешнепосохами и человекохватателями), сконструированные для поимки и обездвиживания врагов. Воины куо-тоа также смазывают свои щиты липкой слизью, которая клеится к оружию, которым их атакуют.

В целом, куо-тоа не любят носить доспехи на своих скользких телах, и полагаются на свою упругую от природы шкуру. Однако они любят носить драгоценности, сделанные из очищенных костей, раковин, жемчуга, драгоценных камней и фрагментов панциря.

Бестиарий, 183