Куо-тоа это выродившиеся рыбоподобные гуманоиды, которые когда то населяли побережья и острова. Давним давно люди и их род изгнали куо-тоа под землю, где те и обитают в безумии и вечной темноте. Отныне куо-тоа не переносят дневной свет.
Куо-тоа кнут
Средний гуманоид (куо-тоа), обычно нейтрально-злой
Класс доспеха 11 (природный доспех)
Хиты65 (10к8 + 20)
Скорость 30 фт., плавая 30 фт.
НавыкиВнимательность +6, Религия +5
Чувстватёмное зрение 120 фт., пассивная внимательность 16
ЯзыкиПодземный
Опасность1 (200 опыта)
Бонус мастерства+2
ИсточникБестиарий, 185
Амфибия.
Куо-тоа кнут может дышать и воздухом и под водой.
Сверхъестественное восприятие.
Куо-тоа кнут может чувствовать в пределах 30 футов присутствие невидимых существ и существ, находящихся на Эфирном Плане. Он может узнать точное местонахождение этих существ, если они будут перемещаться.
Скользкий.
Куо-тоа кнут совершает с преимуществом проверки характеристик и испытания, совершённые чтобы высвободиться из захвата.
Чувствительность к солнечному свету.
Находясь на солнечном свету, Куо-тоа кнут совершает с помехой броски атаки, а также проверки Мудрости (Внимательность), полагающиеся на зрение.
Использование заклинаний.
Куо-тоа кнут является заклинателем 2 уровня. Его базовой характеристикой является Мудрость (СЛ испытания от заклинания 12, +4 к попаданию атаками заклинаниями). У него приготовлены следующие заклинания жреца:
- Заговоры (неограниченно): Священное пламя, Чудотворство
- 1 уровень (3 ячейки): Порча, Щит веры
Мультиатака.
Куо-тоа кнут совершает две атаки: одну Укусом и одну Клешнепосохом.
Укус.
Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 4 (1к4 + 2).
Клешнепосох.
Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 10 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 5 (1к6 + 2). Если цель — существо с размером не больше Среднего, она становится схваченной (СЛ высвобождения 14). Пока захват не окончится, Куо-тоа кнут не может использовать Клешнепосох на другой цели.
Они придумывают своих собственных богов… Это по определению безумие
Куо-тоа кнут
Источник иллюстрации: Бестиарий
Куо-тоа
Источник иллюстрации: Бестиарий
Куо-тоа
Источник иллюстрации: Журнал «Дракон», выпуск 281
Куо-тоа
Источник иллюстрации: Чудовищный справочник (AD&D 2)
Во время расцвета империи иллитидов, свежеватели разума захватывали куо-тоа тысячами и обращали их в рабство. Куо-тоа были простыми существами, не способными противостоять психической силе иллитидов. К тому времени, когда иллитиды покинули их, длительное нахождение куо-тоа в психическом подчинении свело их с ума.
Их разум был разрушен без надежды на восстановление, и куо-тоа стали чересчур набожными, выдумывая себе богов, чтобы те защищали их от угроз. Наиболее значимой угрозой являются дроу, которые убивали куо-тоа с тех пор, как две расы впервые встретились.
Куо-тоа поклоняются богам собственного безумного творения, но если куо-тоа достаточно уверовали в то, что это божество реальное, энергия их коллективного подсознания может материализовать бога как физическую сущность. Форма, которую принимает божество, зависит от вдохновения, внушаемого этим божественным образом, и зачастую является случайной или бессмысленной.
Один из наиболее уважаемых богов куо-тоа является Матерь Морей Блибдулпулп, выглядящая как женщина с головой и клешнями речного рака, а также составным панцирем, покрывающий плечи. Блибдулпулп, вероятно, была придумана куо-тоа, которые снабдили сломанную человеческую статую конечностями и головой рака. Неожиданно их творение вселило страх в своих создателей, и в конечном итоге получило статус божества.
Куо-тоа, чьи пути пересекались с аболетами, зачастую поклоняются им как богам. Ослеплённые безумием, они не понимают, что аболеты используют их для своих гнусных целей.
Первосвященники куо-тоа окружены фанатично настроенными приверженцами их веры. Первосвященник домена куо-тоа требует, чтобы все поданные поклонялись определённому божеству. Безумная вера первосвященника в собственного бога столь пылкая, что наделяет его полномочиями верховного жреца. Первосвященник может также обучать заклинаниям набожных подчинённых, называемых кнутами. Один или несколько этих кнутов являются детьми первосвященника, их основная роль в обществе куо-тоа — бороться насмерть за право воссесть на трон, когда первосвященник умрёт. Если кнут разгневает первосвященника, первосвященник может лишить его способностей заклинателя, если не жизни.
Приказы первосвященника воплощаются надзирателями, набожными куо-тоа, действующими как его глаза и уши. Надзиратели — смертоносные рукопашные воители, и меньшие куо-тоа живут в страхе перед ними.
Безумные обитатели Подземья, похожие на рыб. Известны тем, что с неистовым фанатизмом поклоняются воображаемым богам.
Большинство оружия куо-тоа разработано, чтобы пленить, а не убить противника. Часто используются сети, однако некоторые носят с собой похожие на клещи рогатины (также называемые клешнепосохами и человекохватателями), сконструированные для поимки и обездвиживания врагов. Воины куо-тоа также смазывают свои щиты липкой слизью, которая клеится к оружию, которым их атакуют.
В целом, куо-тоа не любят носить доспехи на своих скользких телах, и полагаются на свою упругую от природы шкуру. Однако они любят носить драгоценности, сделанные из очищенных костей, раковин, жемчуга, драгоценных камней и фрагментов панциря.