Большой великан, обычно хаотично-злой

Класс доспеха

13 (нагрудник)

Хиты59 (7к10 + 21)

Скорость 40 фт.

Сил19 (+4)Лов8 (−1)Тел16 (+3)Инт5 (−3)Мдр7 (−2)Хар7 (−2)

Чувстватёмное зрение 60 фт., пассивная внимательность 8

ЯзыкиВсеобщий, Великаний

Опасность2 (450 опыта)

Бонус мастерства+2

ИсточникТом Морденкайнена о врагах, 217

  • Паланкин.

    Огр несёт небольшое укрепление у себя на спине. До четырёх существ Маленького размера могут поместиться в нём без протискивания. Для совершения рукопашной атаки в пределах 5 футов от огра они должны использовать копья или другое оружие с досягаемостью. Существа в укреплении имеют укрытие на ¾ от атак и эффектов снаружи укрепления. Если огр погибает, эти существа появляются в незанятом пространстве в пределах 5 футов от огра.

Действия
  • Булава.

    Рукопашная атака оружием: +6 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Дробящий урон 11 (2к6 + 4).

Доступные шаблоны

Худшие. Танцоры. В мире.

сатир Риддлфиддл об ограх

Будучи грозными и жестокими, огры оказываются послушными слугами для тех, кто не страшиться быть безжалостным хозяином. Впрочем, я предпочитаю великанов.

Архимаг Морденкайнен
Огр паланкин (Ogre Howdah)

Огр паланкин

Источник иллюстрации: Том Морденкайнена о врагах

Огр паланкин
Ogre Howdah

Наиболее необычные из специализированных огров, паланкины несут на своей спине древесное укрепление. Укрепление достаточно велико чтобы служить боевой платформой для четырёх маленьких гуманоидов. Огры паланкины часто были замечены доставляющими в битву гоблинов, вооружённые луками и копьями, но они также запросто могут транспортировать кобольдов, глубинных гномов или других гуманоидов аналогичного размера.

Огры

Огры слабы умом, но зато сильны телом. Они живут, грабя, собирая отбросы и убивая ради пропитания и удовольствия. Средняя взрослая особь бывает ростом от 9 до 10 футов и весом около тысячи фунтов.

Бестиарий, 222
Огры

Огры слабы умом, невероятно прожорливы и славятся вспыльчивостью. Они живут за счёт набегов, питаются отбросами и убивают ради пропитания и удовольствия.

Игра «Врата Балдура 3»
Вспыльчивый темперамент

Огры печально известны своей вспыльчивостью, и выходят из себя при малейшем намёке на обиду. Оскорбления и насмешки мгновенно вызывают ярость огра, так же как и кража у него, тычок, пинок, затрещина, насмешка, кривляние или просто неосторожный взгляд. Впав в ярость, огр начинает рвать и метать в кровавом исступлении, пока не останется предметов или существ, которых можно сокрушить.

Бестиарий, 222
Отвратительные обжоры

Огры едят практически всё, но особенно им нравится вкус дварфов, полуросликов и эльфов. Если предоставляется возможность, они совмещают ужин с развлечением, гоняясь за убегающими жертвами, прежде чем съесть их сырыми. Если от жертвы после утоления голода останется достаточно объедков, огр может сделать себе набедренную повязку из кожи жертвы, либо ожерелье из оставшихся костей. Такое жуткое рукоделие — вершина культуры огров.

Бестиарий, 222
Алчные собиратели

При виде чужого имущества глаза огра вспыхивают алчностью. В свои рейды огры прихватывают с собой мешки, которые они наполняют шикарными «сокровищами», отнятыми у жертв. Таким сокровищем может стать погнутый шлем, плесневелая головка сыра, грубые куски звериных шкур, надетые как плащ, или верещащая, покрытая грязью свинка. Огры очень радуются блеску золота и серебра, и готовы подраться между собой за небольшую пригоршню монет. Сообразительные существа могут заслужить доверие огра, предложив ему золото или оружие, выкованное под существо его размера.

Бестиарий, 222
Легендарный идиотизм

Немногие огры способны досчитать до десяти даже по пальцам. Большинство говорит на зачаточной версии языка Великанов и знает несколько слов на Всеобщем. Огры верят тому, что им говорят, и их легко одурачить или запутать, но всё непонятное они просто разбивают. Сладкоголосые прохвосты, которые решают испытать свои таланты на одном из этих дикарей, часто бывают вынуждены проглотить свои лживые слова, а затем бывают проглочены и сами.

Бестиарий, 222
Первобытные бродяги

Огры одеваются в звериные шкуры, и вырывают деревья, чтобы использовать их как грубые инструменты или оружие. Для охоты они мастерят метательные копья с каменными наконечниками. Когда они делают себе логово, они выбирают для этого место на границах цивилизованных земель, пользуясь плохой защищённостью скота, неохраняемыми хранилищами еды, и неосторожностью фермеров.

Огры спят в пещерах, на лежбищах животных или просто под деревьями, пока не находят и не присваивают одинокую хижину или ферму, перебив тамошних обитателей. Если огру становится скучно или голодно, он покидает своё логово и нападает на всё, что попадётся на пути. Только после того, как в окрестностях не останется еды, огр переходит на другое место.

Бестиарий, 222
Банды огров

Огры иногда собираются в небольшие кочевые группы, но настоящего племени организовать не могут. Когда две такие банды встречаются, одна может попытаться захватить членов другой, чтобы увеличить свою численность. При этом обмен членами между бандами может происходить и мирно, особенно если у принимающей банды временно есть избыток еды и оружия.

При любой возможности огры стараются объединяться с другими чудовищами, чтобы запугивать и охотиться на существ слабее, чем они сами. Они часто сотрудничают с гоблиноидами, орками и троллями, и практически боготворят великанов. В комплексной социальной структуре великанов (известной как «Уложение») огры по статусу находятся под самыми нижайшими великанами. В результате огры делают практически всё, что говорят им великаны.

Бестиарий, 222
Огры

Огры до безобразия глупы, но при достаточном количестве времени и терпения, некоторые из них могут быть натренированы на выполнение специальных задач в бою. Прозвища, которые они получают (таран, болтомёт, цепной громила, паланкин) отражают их определённые функции. Такие задачи достаточно просты, но они преимущественно рассчитаны на силы огров.

Том Морденкайнена о врагах, 217