нейтрально-злой

бог убийства

Пантеон: Пантеон Забытых Королевств

Домен:
Символ
  • Череп, окружённый кольцом капель крови
Книга игрока, 295Путеводитель приключенца по Побережью Меча, 22Путеводитель приключенца по Побережью Меча, 28
Баал

Народ Фаэруна обычно не молится Баалу и не призывает его. Они помнят его как злого и разрушительного бога, жадного до смерти — насильственной смерти любого живого существа.

Некоторые люди молятся Баалу, когда хотят совершить убийство. У этого человека вполне может быть веский повод для убийства, например, когда он не может исправить несправедливость законными методами. Но чаще Баалу молятся те, кто желает убить из ревности, жадности или гнева. Редко кто-то кроме профессиональных убийц или маньяков выбирает Баала в покровители, а жрецы служащие Баалу часто соединяют обе этих ипостаси.

Раньше возникали культы убийств Баала, каждый и которых вёл за собой самостоятельный, харизматичный священник Баала, но организованного поклонения Лорду Убийства практически нет. Редкостью являются и храмы, и часовни. Те, кто возводят святыню Баала, обычно делают это в благодарность за успешное убийство. Обычно в таких святынях ставят череп или отрубленную голову, окруженную каплями крови (часто голова до этого принадлежала жертве).

Путеводитель приключенца по Побережью Меча, 28
Мемуары о моей смерти

Братья часто спрашивают меня: каково это — умереть? И ждут, что я опишу им бесконечное сражение: унижение от поражения против славного самопожертвования. Но когда ты мёртв, невозможно думать о себе, о жизни, ибо ты в объятиях Баала.

Владения Баала — это красная пустынная земля под беззвёздным небом, замершая во времени перед разрушением последнего солнца. Там я скитался, вкушая конец всего.

Меня вернули с края Бездны, вновь связав с живой оболочкой. Сначала я возненавидел это. Я забыл как дышать, как питаться, все животные функции тех, кто цепляется за жизнь.

Но когда я был жестоко воскрешён, моя вера укрепилась через смерть больше, чем через жизнь. Я исполню волю Баала и приведу мир к идеальному финалу. Красное солнце будет плавиться над озёрами крови. Это случится. Сей мир будет вырезан по его образу и подобию.

Игра «Врата Балдура 3»
Баал и его последователи

Баал — бог убийств, дарующий свою мощь тем, чьи убийства вызывают страх и ужас. Но само убийство — лишь половина желаемого. Вторая — подозрения, недоверие и паника, которые способен вызвать поистине неуловимый убийца. Баал жаждет внушать ужас, убивая тех, кто казался недосягаемым для смерти.

Баал всегда носит при себе алый платок. Он способен принимать разные облики, непохожие на его истинный — облик громилы с длинным изогнутым кинжалом, с которого капает кровь. В этой форме он одет лишь в драную набедренную повязку, лишён волос и покрыт кровоточащими ранами от острых лезвий. Его лицо — череп, лишённый плоти и окружённый нимбом из капель крови.

Баал — жестокий садист, обожающий убивать жуткими способами. Его способны сдержать только Бейн и Миркул вместе.

Подражая своему богу, культисты Баала совершают жестокие убийства, чтобы распространять ужас и панику. Они могут быть обезоруживающе милы, когда нужно, но в бою выходят на свет их истинные кровожадные натуры.

Врата Балдура: Погружение в Аверно, 237
Кровопускание

Все культисты Баала умеют призывать мощь своего бога, чтобы сделать жертв уязвимыми для их длинных ножей. Когда магия Баала срабатывает, колотые раны извергают жуткие фонтаны крови. Царапины, казавшиеся мелкими, проникают вглубь тела жертвы и вызывают жуткую боль и кровотечение.

Врата Балдура: Погружение в Аверно, 238
Убийцы из тени

Последователи Баала — коварные убийцы, обожающие сеять страх и ужас в тех городах, где живут. Они призывают мощь своего бога, чтобы легко скрываться в тенях, а то и становиться невидимыми, когда это важно.

Врата Балдура: Погружение в Аверно, 239
Иерархия культа

Низшие в иерархии культа Баала зовутся ночными клинками, их Баал наделяет ночным зрением и мастерством скрытности. Следующие над ними — жнецы. Они получают способность к невидимости и с помощью магии Баала могут избегать подозрений. Высшее звание — главы смерти, они могут принимать облик своего бога с черепом вместо лица, чтобы пугать жертв. В бою они внушают врагам ужас, легко выдерживая смертоносные удары и давая понять, что сопротивление планам Баала бесполезно.

Врата Балдура: Погружение в Аверно, 239
Трое Мёртвых

Трое Мёртвых — Баал, Бейн и Миркул — когда-то были смертными, но обрели божественность, заключив странную сделку с Джергалом, изначальным богом смерти, убийств и раздора

Игра «Врата Балдура 3»
Мёртвая троица

Мёртвой Троицей называют Бэйна, Баала и Миркула, которые давным-давно прошли путь от искателей приключений до богов. С тех пор они стали ещё амбициознее. Они попытались похитить Скрижали Судьбы у верховного бога Ао и с их помощью править Фаэруном и его богами. Потерпев неудачу, они погибли в Смутное время. Но с тех пор при помощи заранее продуманных хитрых планов они возродились.

Когда Раскол лишил прочих богов Забытых Королевств прямого влияния на мир, Мёртвая Троица осталась в форме смертных квазибогов. Хоть их мощь и уменьшилась, они остаются грозным трио и продолжают играть зловещую роль в событиях Фаэруна.

Игра «Врата Балдура 3»
Смерть и божественность: проводник богов

Смерть — слишком могучая сила, чтобы один бог мог безраздельно властвовать над нею. Бремя это передавалось из рук в руки и постепенно разделилось на несколько частей — болезни, войны, погребальные обряды, — но всегда должен был быть хранитель вечного цикла, когда жизнь подходит к своему логическому завершению.

На протяжении многих эпох им был Джергал. Недремлющее око Владыки Конца Всего долго бдело над жизнью и смертью, но пришло время, когда усталость, наконец, взяла своё. Молодые Баал, Бейн и Миркул, верно, полагали себя завоевателями, когда явились пред богом смерти, но тому их амбиции оказались лишь на руку, ибо наконец-то он мог сложить с себя тяжкое бремя.

В результате заключённой с Джергалом сделки прямым его наследником сделался Миркул, но и он не властвует над смертью в одиночку. Смерть от убийства — вотчина Баала, в своей алчности не знающего себе равных; благородный же Келемвор вершит суд над душами, отправляющимися в загробный мир.

В конце концов, даже боги могут умереть, о чём никогда не следует забывать тем, кто избрал для себя поклонение смерти.

Игра «Врата Балдура 3»
Легенда об игре в кости, катании черепов и пустом троне

Давным-давно, был лишь один бог раздора, смерти и мёртвых, и звали его Джергал, Повелитель Конца Всего Сущего. Джергал питался распрями как между смертными, так и между божествами. Когда существа убивали друг друга ради мощи или из ненависти, он приветствовал поверженных в своём царстве вечного мрака. Всё тленно, и со временем, всё приходило к нему — так он построил царство, против которого не мог выступить ни один бог. Но он устал от своих обязанностей, так как он знал их слишком хорошо, а без вызова, нет ничего — а там, где нет ничего, есть лишь уныние.

В таком состоянии разницу между абсолютным всемогуществом и абсолютной беспомощностью определить невозможно.

Во время этого тёмного времени появились три могучих смертных — Бэйн, Баал и Миркул — которые жаждали сил, которыми владел Джергал. Трио заключило нечестивый договор о то, что они либо добьются такой запредельной власти, либо погибнут. Путешествуя по градам и весям их мира, в поисках могучих волшебных предметов и заклятий, они обманывали смерть на каждом шагу. Какой бы монстр или магическое испытание не оказалось перед ними, они выходили из него невредимыми. Так, троица прибыла в Серые Пустоши и увидела там Костяной Замок. Они пробивались к нему через армии скелетов, легионы зомби, орды призраков и отряды личей.

Наконец, они достигли того, чего так жаждали — Костяного Трона.

«Именем зла, я властелин этого трона», воскликнул Бэйн-тиран.

«Я уничтожу тебя раньше, чем ты пошевелишь пальцем», пригрозил Джергалу Баал-убийца.

«А я заточу твою сущность навечно», посулил ему Миркул-некромант.

Джергал устало поднялся со своего трона и молвил, «Трон ваш. Я устал от этой пустой силы. Забирайте его, если пожелаете — я обещаю служить вам и направлять вас, как ваш сенешаль, пока Вы не освоитесь со своими владениями». И пока ошеломлённая троица смогла хоть что-то произнести, Владыка Мёртвых спросил, «Кто из вас станет править?»

Троица немедленно затеяла драку между собой, пока Джергал безразлично взирал на них. Когда, наконец, стало ясно, что либо они все перебьют друг друга, либо бой затянется на целую вечность, Повелитель Конца Всего Сущего вмешался.

«После всего, чем Вы пожертвовали, Вы готовы уйти ни с чем? Почему бы вам просто не поделить сферы влияния между собой, показав свои навыки в игре?» предложит Джергал.

Бэйн, Баал и Миркул, обдумав его предложение, согласились. Тогда Джергал взял черепа самых своих мощных личей и отдал их троице, чтобы те могли посоревноваться в катании черепов. Каждый из них должен был покатить череп по Серым Пустошам, и тот, кто метнёт дальше всех, тот и стал бы победителем.

Малар, Владыка Зверей, прибыл тогда, чтобы навестить Джергала. Быстро смекнув, что победитель может получить всю мощь Джергала, он погнался за тремя черепами, чтобы приостановить состязание и самому получить возможность поучаствовать в борьбе за часть приза. Бэйн, Баал и Миркул снова начали сражаться, так как стало ясно, что их состязание провалилось, и тогда Джергал вновь вмешался. «Почему бы не позволить Леди Удаче решить? Так вам не придётся делиться со Зверем».

Троица согласилась на этот вариант, а Джергал отломал свой костяной палец и отдал его кости противникам. Когда Малар вернулся из погони за черепами, он обнаружил, что троица уже окончила игру в кости.

Бэйн победно вскричал «Как победитель, я выбираю вечно править как тиран тиранов. Буду я способен вселять ненависть и распри по собственному желанию, все в моём царстве должны будут преклоняться предо мной».

Миркул, который занял второе место, заявил, «Тогда я выбираю мёртвых, и так я воистину победитель. Так, всё чем ты владеешь, Бэйн, со временем станет моим. Все тленно — даже боги».

Баал, который же занял третье место, провозгласил, «А я выберу смерть, и так, всё чем правишь ты, Лорд Бэйн, будет отходить к Лорду Миркулу от моей руки. Оба Вы должны будете отдавать мне дань уважения и подчиняться моим желаниям, так как я могу разрушить твоё царство, Бэйн, убив всех твоих подданных, и я же могу заморить твоё царство, Миркул, не поднимая руки».

Малар взревел в гневе, но ничего не мог он поделать и вновь ему остался лишь удел зверей. А Джергал устало улыбнулся, так как пришло его избавление.

Путеводитель приключенца по Побережью Меча, 32
Символ Баала

Символ Баала

Источник иллюстрации: Путеводитель приключенца по Побережью Меча

Баал

Баал

Источник иллюстрации: Игра «Врата Балдура 3»

Баал, владыка убийств

Баал, владыка убийств

Источник иллюстрации: Сет MtG «Легенды командира: Битва за Врата Балдура»

Баал, владыка убийств

Баал, владыка убийств

Источник иллюстрации: Сет MtG «Легенды командира: Битва за Врата Балдура»