принципиально-нейтральный

писарь мёртвых

Пантеон: Пантеон Забытых Королевств

Домены:
Символ
  • Череп с зажатым в зубах свитком
Путеводитель приключенца по Побережью Меча, 22Путеводитель приключенца по Побережью Меча, 32
Джергал

Легенда гласит, что Джергал очень древнее божество. История его восходит ко временам Нетерила, когда его почитали, как богу смерти, убийств и раздора. Но с течением времени ему наскучило его положение. Тогда три смертных, каждый из которых был могущественным искателем приключений, прибыли к Джергалу в землях мёртвых, вознамерившись убить его и отобрать его могущество. Но вместо этого, Джергал отрёкся от своего трона костей и позволил каждому из троих смертных взять часть его божественности. Так, Бэйн получил сферу влияния, относящуюся к раздору, Миркул власть над мёртвыми, а Баал — над убийствами. Джергал утратил своё прошлое положение и стал писарем мёртвых.

Джергал теперь рассматривается как безразличный хранитель мёртвых. Считается, что он записывает переход в смерть живых, чтобы помочь Келемвору правильно определить их посмертие. Его редко поминают напрямую, за исключением упоминания на похоронах или среди практикующих обычай писать имя усопшего на листке пергамента и вкладывать его в рот мертвеца. Этот обычай распространён там, где не принято отмечать именем похороненного его могилу или гробницу.

Немногие избирают Джергала своим божеством, и большинство из них так или иначе принимают участие в ритуальных услугах. Жрецы Джергала служат гробовщиками и кладбищенскими смотрителями во многих селениях. У Джергала нет храмов, посвящённых ему, кроме тех, что остались со времён его древнего и более тёмного облика, но его жрецам всегда рады в храмах Келемвора, Денеира и Миркула. Его последователи периодически отправляют свои записи о смертях в святые места, где их положено хранить.

Путеводитель приключенца по Побережью Меча, 32
«А» — значит Азут, и другие боги

Говорят, что когда-то Джергал

Свой престол Келемвору отдал

И теперь он послушно ищет мёртвые души,

Если те вдруг уходят в астрал.

— Сборник детских стихов о божествах.

Игра «Врата Балдура 3»
Трое Мёртвых

Трое Мёртвых — Баал, Бейн и Миркул — когда-то были смертными, но обрели божественность, заключив странную сделку с Джергалом, изначальным богом смерти, убийств и раздора

Игра «Врата Балдура 3»
Мёртвая троица

Мёртвой Троицей называют Бэйна, Баала и Миркула, которые давным-давно прошли путь от искателей приключений до богов. С тех пор они стали ещё амбициознее. Они попытались похитить Скрижали Судьбы у верховного бога Ао и с их помощью править Фаэруном и его богами. Потерпев неудачу, они погибли в Смутное время. Но с тех пор при помощи заранее продуманных хитрых планов они возродились.

Когда Раскол лишил прочих богов Забытых Королевств прямого влияния на мир, Мёртвая Троица осталась в форме смертных квазибогов. Хоть их мощь и уменьшилась, они остаются грозным трио и продолжают играть зловещую роль в событиях Фаэруна.

Игра «Врата Балдура 3»
Смерть и божественность: проводник богов

Смерть — слишком могучая сила, чтобы один бог мог безраздельно властвовать над нею. Бремя это передавалось из рук в руки и постепенно разделилось на несколько частей — болезни, войны, погребальные обряды, — но всегда должен был быть хранитель вечного цикла, когда жизнь подходит к своему логическому завершению.

На протяжении многих эпох им был Джергал. Недремлющее око Владыки Конца Всего долго бдело над жизнью и смертью, но пришло время, когда усталость, наконец, взяла своё. Молодые Баал, Бейн и Миркул, верно, полагали себя завоевателями, когда явились пред богом смерти, но тому их амбиции оказались лишь на руку, ибо наконец-то он мог сложить с себя тяжкое бремя.

В результате заключённой с Джергалом сделки прямым его наследником сделался Миркул, но и он не властвует над смертью в одиночку. Смерть от убийства — вотчина Баала, в своей алчности не знающего себе равных; благородный же Келемвор вершит суд над душами, отправляющимися в загробный мир.

В конце концов, даже боги могут умереть, о чём никогда не следует забывать тем, кто избрал для себя поклонение смерти.

Игра «Врата Балдура 3»
Легенда об игре в кости, катании черепов и пустом троне

Давным-давно, был лишь один бог раздора, смерти и мёртвых, и звали его Джергал, Повелитель Конца Всего Сущего. Джергал питался распрями как между смертными, так и между божествами. Когда существа убивали друг друга ради мощи или из ненависти, он приветствовал поверженных в своём царстве вечного мрака. Всё тленно, и со временем, всё приходило к нему — так он построил царство, против которого не мог выступить ни один бог. Но он устал от своих обязанностей, так как он знал их слишком хорошо, а без вызова, нет ничего — а там, где нет ничего, есть лишь уныние.

В таком состоянии разницу между абсолютным всемогуществом и абсолютной беспомощностью определить невозможно.

Во время этого тёмного времени появились три могучих смертных — Бэйн, Баал и Миркул — которые жаждали сил, которыми владел Джергал. Трио заключило нечестивый договор о то, что они либо добьются такой запредельной власти, либо погибнут. Путешествуя по градам и весям их мира, в поисках могучих волшебных предметов и заклятий, они обманывали смерть на каждом шагу. Какой бы монстр или магическое испытание не оказалось перед ними, они выходили из него невредимыми. Так, троица прибыла в Серые Пустоши и увидела там Костяной Замок. Они пробивались к нему через армии скелетов, легионы зомби, орды призраков и отряды личей.

Наконец, они достигли того, чего так жаждали — Костяного Трона.

«Именем зла, я властелин этого трона», воскликнул Бэйн-тиран.

«Я уничтожу тебя раньше, чем ты пошевелишь пальцем», пригрозил Джергалу Баал-убийца.

«А я заточу твою сущность навечно», посулил ему Миркул-некромант.

Джергал устало поднялся со своего трона и молвил, «Трон ваш. Я устал от этой пустой силы. Забирайте его, если пожелаете — я обещаю служить вам и направлять вас, как ваш сенешаль, пока Вы не освоитесь со своими владениями». И пока ошеломлённая троица смогла хоть что-то произнести, Владыка Мёртвых спросил, «Кто из вас станет править?»

Троица немедленно затеяла драку между собой, пока Джергал безразлично взирал на них. Когда, наконец, стало ясно, что либо они все перебьют друг друга, либо бой затянется на целую вечность, Повелитель Конца Всего Сущего вмешался.

«После всего, чем Вы пожертвовали, Вы готовы уйти ни с чем? Почему бы вам просто не поделить сферы влияния между собой, показав свои навыки в игре?» предложит Джергал.

Бэйн, Баал и Миркул, обдумав его предложение, согласились. Тогда Джергал взял черепа самых своих мощных личей и отдал их троице, чтобы те могли посоревноваться в катании черепов. Каждый из них должен был покатить череп по Серым Пустошам, и тот, кто метнёт дальше всех, тот и стал бы победителем.

Малар, Владыка Зверей, прибыл тогда, чтобы навестить Джергала. Быстро смекнув, что победитель может получить всю мощь Джергала, он погнался за тремя черепами, чтобы приостановить состязание и самому получить возможность поучаствовать в борьбе за часть приза. Бэйн, Баал и Миркул снова начали сражаться, так как стало ясно, что их состязание провалилось, и тогда Джергал вновь вмешался. «Почему бы не позволить Леди Удаче решить? Так вам не придётся делиться со Зверем».

Троица согласилась на этот вариант, а Джергал отломал свой костяной палец и отдал его кости противникам. Когда Малар вернулся из погони за черепами, он обнаружил, что троица уже окончила игру в кости.

Бэйн победно вскричал «Как победитель, я выбираю вечно править как тиран тиранов. Буду я способен вселять ненависть и распри по собственному желанию, все в моём царстве должны будут преклоняться предо мной».

Миркул, который занял второе место, заявил, «Тогда я выбираю мёртвых, и так я воистину победитель. Так, всё чем ты владеешь, Бэйн, со временем станет моим. Все тленно — даже боги».

Баал, который же занял третье место, провозгласил, «А я выберу смерть, и так, всё чем правишь ты, Лорд Бэйн, будет отходить к Лорду Миркулу от моей руки. Оба Вы должны будете отдавать мне дань уважения и подчиняться моим желаниям, так как я могу разрушить твоё царство, Бэйн, убив всех твоих подданных, и я же могу заморить твоё царство, Миркул, не поднимая руки».

Малар взревел в гневе, но ничего не мог он поделать и вновь ему остался лишь удел зверей. А Джергал устало улыбнулся, так как пришло его избавление.

Путеводитель приключенца по Побережью Меча, 32
Джергал

Джергал

Источник иллюстрации: Джеймс Лоудер, «Принц лжи»

Джергал

Джергал

Источник иллюстрации: Студия Лариан: Иллюстрации из «Врат Балдура 3»

Символ Джергала

Символ Джергала

Источник иллюстрации: Путеводитель приключенца по Побережью Меча

Символ Джергала

Символ Джергала

Источник иллюстрации: Веры и пантеоны (D&D 3)

Слева направо — Истишия, Джергал, Гвейрон Буреветер, Хоар, Милил

Слева направо — Истишия, Джергал, Гвейрон Буреветер, Хоар, Милил

Источник иллюстрации: Веры и пантеоны (D&D 3)