Колдун: Великий Древний
The Great Old One

Ваш покровитель — таинственная сущность, природа которой совершенно чужда ткани реальности. Он может прийти из Дальнего Предела, пространства за пределами реальности, или это может быть один из древних богов, известных только в легендах. Его мотивы непонятны смертным, и его знания настолько великие и древние, что даже величайшие библиотеки меркнут в сравнении с имеющимися у него секретами. Великий Древний может не знать о Вашем существовании или быть полностью равнодушным к Вам, но секреты, которые Вы узнали, позволяют черпать магию из этого источника.

Сущностями этого типа могут быть Гонадор, зовущийся «Тот Кто Таится», Тариздун «Скованный Бог», Дендар «Ночная Змея», Заргон «Возвращающийся», Великий Ктулху, и прочие непостижимые создания.

Книга игрока, 110
Великие Древние

Вне планов существования, известных волшебникам и мудрецам, лежит Дальний Предел, где живут Великие Древние — непознаваемые существа вне времени и пространства. Попасть туда можно лишь через нечестивые ритуалы и в снах немногих, кто черпает силу у таких существ. Некоторые богохульные имена, связанные с той страной и её безумием, приведены ниже:

Гонадор

Гонадор, Тот Кто Скрыт, бог аберраций Подземья, также известный как Древнее Око. Ему поклоняются (если вообще можно так выразиться) слизи и сходные существа.

Дендар

Дендар Ночная Змея, Пожирательница Миров, по слухам, отродье первого кошмара, пожиратель скверных видений и предвестник конца света. Её колдунам часто снится шипение Дендар и сухой шелест её чешуи, когда они только осознают свой потенциал.

Заргон

Заргон, Возвращающийся, также называемый Несокрушимым Тираном, по слухам не убиваемое и не умирающее зло. Некоторые истории утверждают, что Заргон был первым владыкой Девяти Преисподен. Другие, что он могущественный Принц Демонов, изгнанный из Бездны. Возможно, ни одна из этих историй не является правдой. Наверняка известно лишь, что Заргон — это сила вселяющая ужас и безумие.

Кезеф

Кезеф, Гончая Хаоса, чёрный скелет мастифа покрытый копошащимися червями, а кровь его — чёрная кислота. Боги заключили Кезефа на нерушимой привязи, скованной Гондом, в сияющей тюрьме, созданной Мистрой. Для того чтобы заманить Гончую Хаоса туда, Тиру пришлось позволить ему откусить себе руку.

Моандер

Моандер, тёмная сила разложения и гнили. Отмеченные его влиянием сначала видят сон, «семя Моандера», в котором слышат слова: «Не ставь под сомнения слов Моандера, или будешь наказан Пожирающим Изнутри. Иди и владей сущностью силы, действуй для меня. Убивай и пусть всё покроет гниль. Бойся меня и подчиняйся мне».

Тирантракс

Тирантракс, также известный как Дух Одержимости или Горящий, ищет власти над миром через тела других. Как и Мать Земля, он использует магические колодцы как окна в мир, чтобы распространять своё влияние.

Путеводитель приключенца по Побережью Меча, 139
Пробуждённый разум
Великий Древний, умение 1 уровня

Ваше чуждое знание даёт Вам возможность касаться разума других существ.

Вы можете говорить телепатически любому видимом Вами в пределах 30 футов существу.

Вам не нужно знать общий с существом язык для того, чтобы оно понимало Ваши телепатические высказывания, но существо должно быть в состоянии понимать как минимум один язык.

Книга игрока, 111
Дополнительные заклинания
Великий Древний, умение 1 уровня

Великий Древний позволяет Вам при изучении заклинаний колдуна выбирать из более широкого списка.

В Ваш список заклинаний колдуна добавляются следующие заклинания.

Книга игрока, 110
Энтропическая опека
Великий Древний, умение 6 уровня

Вы научитесь магически опекать себя от атак и использовать неудачную вражескую атаку на пользу себе.

Если существо совершает бросок атаки по Вам, Вы можете реакцией создать помеху для этого броска. Если атака промахнётся по Вам, Ваш следующий бросок атаки по этому существу совершается с преимуществом, если Вы совершите его до конца своего следующего хода.

Использовав это умение, Вы не можете использовать его снова до окончания короткого или длинного отдыха.

Книга игрока, 111
Ментальный щит
Великий Древний, умение 10 уровня

Ваши мысли не могут быть прочитаны телепатически или иными средствами, если Вы не пожелаете обратного.

Вы также получаете сопротивление к урону психической энергией, и каждый раз, когда существо причиняет Вам урон психической энергией, это существо получает такое же количество урона, что и Вы.

Книга игрока, 111
Создать раба
Великий Древний, умение 14 уровня

Вы получаете способность инфицировать разум гуманоидов чужеродной магией своего покровителя.

Вы можете действием коснуться недееспособного гуманоида. Это существо становится очарованным Вами до тех пора, пока на него не будет сотворено заклинание Снятие проклятья, либо пока оно не перестанет быть очарованным, либо пока Вы не используете это умение ещё раз.

Вы можете общаться телепатически с очарованным существом, пока Вы оба находитесь на одном плане существования.

Книга игрока, 111