Облачные великаны живут расточительной жизнью высоко над землёй, нисколько не заботясь об участи других рас кроме как ради развлечения. Они мускулистые, кожа у них светлая, а волосы серебряного или голубого цвета.
Облачный великан
Огромный великан (облачный великан), обычно нейтрально-добрый (50%) или нейтрально-злой (50%)
Класс доспеха 14 (природный доспех)
Хиты200 (16к12 + 96)
Скорость 40 фт.
ИспытанияТел +10, Мдр +7, Хар +7
НавыкиВнимательность +7, Проницательность +7
Чувствапассивная внимательность 17
Опасность9 (5000 опыта)
Бонус мастерства+4
ИсточникБестиарий, 39
Тонкий нюх.
Облачный великан совершает с преимуществом проверки Мудрости (Внимательность), полагающиеся на нюх.
Врождённое колдовство.
Его базовой характеристикой является Харизма (СЛ испытания от заклинания 15, +7 к попаданию атаками заклинаниями). Облачный великан может сотворять следующие заклинания, не нуждаясь в материальных компонентах:
- Неограниченно: Обнаружение магии, Свет, Туманное облако
- 3/день каждое: Падение пёрышком, Полёт, Телекинез, Туманный шаг
- 1/день каждое: Власть над погодой, Газообразная форма
Мультиатака.
Облачный великан совершает две атаки Моргенштерном.
Моргенштерн.
Рукопашная атака оружием: +12 к попаданию, досягаемость 10 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 21 (3к8 + 8).
Камень.
Дальнобойная атака оружием: +12 к попаданию, дистанция 60/240 фт., одна цель. Попадание: Дробящий урон 30 (4к10 + 8).
Каждый вор знает парочку историй про слишком большие сокровища, чтобы их можно было утащить. Вы думаете что видели великолепие? Залы пашей Калимшана, или может быть, какого–то патриция из Врат Балдура? Скажу вам, Вы не видели ничего. Это всё — лачуги по сравнению с залами скьеётунов.
Облачный великан
Источник иллюстрации: Бестиарий
Облачный великан
Источник иллюстрации: Библиотека юного искателя приключений: Чудовища и прочие существа
Улыбающийся облачный великан
Источник иллюстрации: Справочник Воло по монстрам
Сансури, графиня облачных великанов
Источник иллюстрации: Гром Штормового Короля
Летающий замок облачного великана
Источник иллюстрации: Справочник Воло по монстрам
Ааракокра летит к летающему замку облачных великанов
Источник иллюстрации: Гром Штормового Короля
Облачный великан
Источник иллюстрации: Чудовищный справочник (AD&D 2)
Облачные великаны путешествуют вместе с ветрами, и могут оказаться в любом месте мира. В трудные времена разрозненные семейства облачных великанов объединяются в единый клан. Впрочем, у них не всегда получается сделать это быстро.
Будучи настроенными на магическую энергетику своих воздушных просторов, облачные великаны могут создавать завесы густых туманов и сами могут превращаться в туман. Они обитают в замках на пиках высоких гор или на прочных облаках, где находятся их владения. Время от времени эти магические облака все ещё проносятся по небесам, напоминая о потерянных империях великанов.
Облачные великаны — лучшие заклинатели среди всех великанов; они могут контролировать погоду, вызывать шторм и управлять ветром почти так же хорошо, как родственные им штормовые великаны.
Несмотря на то, что облачные великаны ниже по рангу, чем штормовые, ведя уединённый образ жизни, штормовые великаны редко вступают в контакт с остальными представителями своего рода. Поэтому многие облачные великаны считают себя обладателями самого высокого статуса и могущества среди других представителей своего вида. Они приказывают стоящим ниже великанам искать для них богатства и предметы искусства, нанимают огненных великанов в качестве кузнецов и ремесленников, и используя ледяных великанов как разбойников, мародёров и грабителей. Глуповатые холмовые великаны служат им громилами и пушечным мясом — иногда они сражаются ради развлечения облачных великанов. Облачный великан может приказать холмовым или ледяным великанам присвоить земли гуманоидов, которые они считают справедливой платой за долгое милосердие.
На вершинах гор и массивных облаков облачные великаны разводят необыкновенные сады. Там растёт виноград величиной с яблоко, яблоки размером с тыкву, и тыквы размером с телегу. С этих рассеянных по миру семян и пошли сказания об овощах размером с дом и волшебных бобах.
Человеческая знать разводит охотничьих соколов, а облачные великаны для этих же целей содержат грифонов, перитонов и виверн. Подобные создания часто охраняют сады облачных великанов наравне с натренированными хищниками, такими как совомеды и львы.
Покровительствующее божество и отец облачных великанов — Мемнор Обманщик, умнейший и коварнейший из всех божеств великанов. Облачные великаны ориентируются на деяния Мемнора и равняются на него. Злые великаны при этом подражают его двуличности и своенравности, а добрые любят его за интеллект и красноречие. Члены одной семьи, как правило, следуют одним курсом.
Облачные великаны заслуживают своё место в уложении собранными сокровищами, носимым богатством и подарками, даруемыми другим облачным великанам. Однако, стоимость — лишь одна сторона медали. Роскошь на самом великане и окружение его дома также должны быть дивными и прекрасными. Мешки золота или самоцветов ценятся облачными великанами меньше, чем украшения, сделанные из этих материалов. Создание сокровищ, приносящих уважение, является частью домашнего хозяйства великана.
Облачные великаны предпочитают не красть и не драться за сокровища друг с другом, а ставить их на кон в азартных играх, любя высокие риски и соответствующую награду. Они часто спорят насчёт событий, которые не зависят от них самих, например, о жизни малых существ. Положение в Уложении и баснословные суммы можно выиграть или проиграть в споре о военных успехах гуманоидных наций. Вмешательство в конфликт влечёт за собой потерю ставки, но такой обман считается жульничеством только если будет обнаружен. В противном случае это ум, чествующий Мемнора.
Облачные великаны прозваны метко, ну или были когда-то. Теперь редко кто из них живёт в буквальном смысле на облаке, большинство живет на вершинах высоких гор, внутри или даже выше почти постоянного слоя облаков. Некоторые из них — находящиеся на вершине клана в Уложении — занимают последние из древних облачных замков, которые до сих пор парят по небу.
В наше время уже никто не может строить эти величественные сооружения. Методы их строительства были утрачены (наряду с большим количеством других знаний), когда Остория пала. Некоторые облачные великаны считают, что информация может ещё быть захоронена в какой-нибудь давно забытой разрушенной библиотеке. Время от времени, возникают слухи о её существовании, вызывая споры и мечты о возрождении былой славы облачных великанов, но точно её местоположение никто не узнал. Многие облачные великаны надеются, что когда-нибудь какой-то герой раскроет эту древнюю тайну. А до тех пор они получают удовольствие от лицезрения вереницы облаков, проплывающих мимо их горных домов, вместо того, чтобы жить там как раньше.
Большинство типов великанов живут коммуной в больших группах соклановцев, но центральной группой облачных великанов является семья — супружеская пара, их ребёнок (если таковые имеются), и, возможно, несколько близких родственников. Облачные великаны предпочитают не сосредотачиваться в большом количестве в одном месте, чтобы не привлекать слишком много внимания. Это не значит, что они боятся нападения гуманоидов или монстров, потому что кроме драконов мало кто может бросить им вызов. Но если в одном месте проживает больше, чем несколько великанов, размер их совокупного сокровища привлекает непрекращающийся поток искателей приключений и потенциальных воров, что создаёт проблему из разряда заведшихся в погребе крыс.
Несмотря на расстояния, которые отделяют дома семейств друг от друга, облачные великаны не изолированы. Каждая семья или её член знает, где его ближайшие соседи, даже в сотнях миль, и эти соседи знают, где их ближайшие соседи, и так далее по всему миру. В условиях кризиса, сообщение распространяется от семьи к семье, так что могучий отряд облачных великанов может быть собран в кратчайший срок, если в этом возникнет необходимость.
Большинство облачных великанов держат дома одного или нескольких домашних животных. Виверны, грифоны, гигантские орлы и совы, и другие летучие звери являются популярным выбором. Питомцы не обязаны быть летающими существами. В зверинце облачных великанов можно найти животных любого вида . Редкие экземпляры рассматриваться скорее как символ статуса, чем как компаньоны.
Облачные великаны известны (печально) тем, что требуют дань с гуманоидов, которые живут под ними. Такая дань является единственно правильной с их точки зрения, по двум причинам. Во-первых, их присутствие в зоне приносит пользу всем, отгоняя многие злые силы, особенно летающих хищников, таких как мантикоры и виверны. Во-вторых, великаны считают, что они заслуживают того, чтобы быть вознаграждены за снисходительность; никто не мог бы воспрепятствовать тому, чтобы они просто взяли, что захотят, но вместо этого, они принимают добровольную дань (логика этой позиции более ясна для великанов, чем для платящих).
Большая часть дани, которую принимают облачные великаны, приходит в форме скота и урожаев, но это не единственный их источник пищи. Облачные великаны заядлые садоводы. Почти во всех их крепостях есть специальные участки, приносящие великанский урожай: бобы размером с репу, репу размером с тыкву, и тыкву размером с карету.
Сад семьи облачных великанов редко страдает от засухи, заморозков или саранчи. Когда такое бедствие поражает близлежащие человеческие фермы, семьи великанов нередко делятся своими щедротами, чтобы облегчить нехватку продовольствия у гуманоидов. Такие события являются основанием сказок о волшебных бобах, о жизни человеческой семьи в коттедже, вырезанном из одной огромной тыквы. Кроме того, великодушие облачных великанов во времена нужды помогает им укрепить свою репутацию в качестве друзей человечества — репутация, которая им хорошо служит, хотя не совсем заслуженна.
Положение облачного великана в Уложении определяется отнюдь не талантами или умениями, но богатством. Чем богаче великан, тем выше от стоит. Вот настолько всё просто. Почти.
Владение богатством — это конечно хорошо, но богатство, которое держится взаперти, мало что значит. Для того, чтобы в полной мере содействовать своему статусу, богатство должно выставляться напоказ, и чем более нарочито, тем лучше. В доме семьи облачных великанов во всём присуща экстравагантность. Можно похвастаться окнами, обрамлёнными золотым листом, редким парфюмом, хранящимся во флаконах из хрусталя с серебряными крышками, или сценами в небесах, изображенными на гобелене, полностью расшитом жемчугом.
Ещё один способ для семьи продемонстрировать своё богатство — делать щедрые подарки другим семьям (подарок одного члена семьи другому ничего не говорит о щедрости семьи). Ни один облачный великан не считает, что лучше давать, чем получать; семья делает это лишь с прицелом на поддержание своего статуса. Мемнор и его обман играют определенную роль в этой «игре». Самый лучший подарок (с точки зрения дарителя) — это тот, который все сочтут гораздо более ценным, чем он есть на самом деле. Только даритель и получатель знают истинную ценность подарка, и ни один из них никогда не показывает, что подарок стоит меньше, чем кажется, поскольку это отразится на статусе обоих.
Богатство облачных великанов также переходит из рук в руки, когда они потакают своей одержимости азартными играми и пари. Облачные великаны не участвуют в ставках для удовольствия; это отнюдь не форма развлечения, но вид бескровной вражды. Ни один облачный великан не принимает поражение благожелательно, и Вы никогда не услышите, чтобы кто-то из них сказал: «Я проиграл 40 фунтов золота, но отлично провёл время». Войны ставок между семьями могут продолжаться в течение нескольких поколений, а богатства и поместья (и положение в Уложении, которое с ними приходит) переходит туда и обратно несколько раз. То, что проигрывает родитель, ребёнок надеется когда-нибудь вернуть сполна; то, что отыгрывает ребёнок, скорее всего будет проиграно внуком. Истории, которые рассказывают облачные великаны о своих предках, редко повествуют о войнах, магии или битвах с драконами — чаще они о том, как прародитель блестяще выиграл пари через смелость или обман, а соперничающая семья была тем же доведена до разорения и упадка.
Древние живописания Мемнора часто показывают, что он носил двуликую маску. Из-за этого дворяне облачных великанов редко показывают свои лица, а вместо этого носят изысканные маски, изготовленные из драгоценных материалов, украшенных драгоценными камнями. Каждый благородный облачный великан имеет коллекцию из масок, которые он носит, чтобы скрыть свое лицо, но которые по-прежнему отражают его текущее настроение; дворянин может менять маски много раз в течение дня, в зависимости от своих эмоций.
Маска ценится как за её материальную ценность, так и за её точность в выражении настроения. Только самые богатые облачные великаны могут себе позволить коллекцию из дюжин масок, которая могла бы отразить все оттенки эмоций, которые возможны для великанов. Ремесленники, способные изготовить маску таким образом, чтобы она полностью соответствовала притязательным запросам великана, щедро вознаграждаются за своё мастерство.
Древние империи когда-то отбрасывали длинные тени на мир, который сотрясался под ногами великанов. В те потерянные дни эти величественные фигуры были драконоубийцами, мечтателями, ремесленниками и царями, но время славы их расы давно прошло. Тем не менее, даже разделённые на закрытые кланы и разбросанных по всему миру, великаны сохранили старые традиции и обычаи.
В забытых уголках мира ещё остались уцелевшие руины, монолиты и статуи, напоминающие о некогда великой империи великанов, склонившей голову в забвении. По всей земле некогда простиралась их империя, теперь остались лишь разрозненные племена и кланы.
Великаны так же стары, как и драконы, которые были ещё юными, когда первые шаги великанов сотрясли основание мира. Расселяясь на новые земли, великаны вступили в жесточайшую войну с драконами, длившуюся много поколений, что привело обе расы на грань вымирания. Ни один из живущих ныне великанов не помнит, из-за чего началась война, но мифы и легенды о славе на заре их расы всё ещё звучат в их поселениях и крепостях, клеймя позором первых вирмов. Великаны и драконы всё ещё таят злобу друг на друга, и редко когда могут без боя находиться на одной территории.
Все основные расы великанов — каменные, ледяные, облачные, огненные, холмовые и штормовые — связаны общей историей, религией и культурой. Они все друг для друга родня, и при встрече отбрасывают прочь все амбиции и естественную территориальную враждебность.
У великанов есть кастовая структура, название которой «Уложение». В этом уложении каждому великану присваивается его социальный ранг. Благодаря пониманию своего места в уложении, великан знает, какие другие великаны стоят ниже или выше его, так как нет двух великанов равных по положению. Каждый великан анализирует различные наборы навыков и качеств, для определения уложения. Целью своей жизни великаны определяют совершенствование этих навыков.
Расы великанов тоже в широком смысле имеют положение в уложении. Выше всех стоят штормовые великаны, за ними следуют облачные, огненные, ледяные, каменные и потом уже холмовые великаны. Последними идут их родичи, такие как фоморы, эттины и огры.
Каким бы ни был ранг великана среди его расы, лидер племени холмовых великанов всегда будет ниже простого каменного великана. Любой низкоранговый великан стоящей выше расы будет иметь ранг выше, чем любой великан нижестоящей расы. При этом если не оказать уважение вышестоящему великану или даже предать его, это будет считаться не злым поступком, а просто неуважением.
Сага великанского племени начинается на рассвете мира. Гром его поступи сотрясал мир уже тогда, когда драконы ещё не ведали о той славе и могуществе, которых они достигнут. Записи той ранней эпохи уже исчезли в тумане легенд, когда на сцене появилось человечество. Сейчас, даже сами великаны не знают всей правды о своем начале.
Все, что великаны и им подобные знают наверняка, — это что они принадлежат к родственным расам. Гуманоиды, такие как эльфы, люди и дварфы, более схожи по размерам и виду, чем несходные виды великанов, но у их рас нет общего предка. Напротив, каждый истинный великан, в независимости от вида, может проследить свою родословную непосредственно до Аннама Всеотца. Большинство великанов считает, что Аннам взял множество наложниц кроме своей супруги Отеи, породив таким образом видовое разнообразие с точки зрения внешности и способностей среди великанов.
Великаны и их родственные расы считаются одними из самых пугающих существ, буквально возвышаясь над другими более молодыми существами, которые населяют мир. Но все же в наши дни большинство великанов живут в изоляции или в далеких местах, не проявляя ничего из коллективной мощи и величия своих предков.
Встреча с великаном может стать пугающим и ошеломляющим опытом. Сначала нарастает ритмичное гудение, которое Вы скорее почувствуете, чем услышите, которое медленно превращается в звук шагов: великан близко! Отдельные камни вибрируют и падают со склона. Деревьев раскачиваются, а затем и вовсе сгибаются в сторону от появившегося колосса. Как что-то может быть настолько большим? Или это всего лишь обман зрения?
Когда великаны впервые предстают перед группой авантюристов, они демонстрируют качества, которые производят глубокое впечатление на смотрящих:
Великаны огромные
Большинство великанов могут с легкостью заглянуть в окна третьего этажа. Самые большие даже будут для этого вынуждены пригнуться! Металлический молот великана может служить наковальней для человеческого кузнеца, а его щит больше и тяжелее нежели пиршественный стол.
Великаны тяжёлые
Если великан сядет на фургон, то его колеса и оси сломаются как спички. Великан может раздавить дом или опрокинуть судно, просто небрежно переместив свой вес. Вол, находящийся слишком близко к спящему великану может быть раздавлен, если великан будет переворачиваться.
Великаны громкие
Часто шаги великана принимают как раскаты грома, даже в ясный день. Звуки великана, бьющего оружием о свой щит и рёвом вызывающего врагов, способны стряхнуть посуду с полок и заставить двери дребезжать в проемах.
Великаны сильные
Несущаяся на полном скаку боевая лошадь, способная раскидать колонну человеческих воинов, просто ушибется с разбегу о не шелохнувшегося от столкновения великана. Великан способен пнуть тележку с такой силой, что она пролетит через весь дом, а булава великана, размером чуть ли не с целое дерево, а то и представляющая собой как раз реальное дерево, может сравнять этот же дом с землёй с одного удара.
Вонинхайм («Дом титанов» на языке великанов) был столицей Остории тысячелетия. Это была впечатляющая конструкция из камня и железа, воздвигнутая магией и смертными руками. Некоторые приписывают его строительство непосредственно одному или нескольким из сыновей Аннама, утверждая, что даже великаны не могли возвести такое монументальное сооружение. Дворец стоял твердо и незыблемо, пока ледники, которые могли сплющить горы, не одолели его и растеклись вокруг, и лишь его железные шпили не торчали над льдом как большие, серые клыки. В конце концов лёд поглотил его полностью, и Вонинхайм был оставлен. Многие великаны стремятся вновь открыть его местоположение: некоторые надеются вернуть утраченную славу Остории, но остальные хотят лишь найти мощное оружие, которое согласно легенде погребено в замороженных залах.
Сказ об Остории взят из Забытых Королевств. Считайте его хорошим примером того, как великаны развились во многих других мирах, как может быть описан период их подъёма и падения в манере, которая может быть образцом для других сеттингов. В вашем мире Вы можете заменить Осторию другой великанской империей, адаптировать её или создать свою уникальную историю.
Говорят, что империя Остория владычествовала над миром в течение четырех тысячелетий, прежде чем прийти к упадку в борьбе на истребление против драконов, которая стала известна как Тысячелетняя война.
Драконы жили внутри и за пределами Остории в относительном мире с момента основания Остории. Конфликты между великанами и драконами в те дни носили личный характер и не выходили на уровень племени или области. Обычно они разгорались на почве хвастовства или территории для охоты. Различия устранялись в состязаниях силы, мастерства или ума. Эта ситуация тянулась тысячелетиями пока красный дракон Гарикс не распалил огонь зависти и жадности против собственности великанов в своих последователях, вследствие чего они и восстали.
По крайней мере, это именно та версия, которой верят великаны. На самом деле никто не знает, что же привело к войне. Но как только разразилась битва, мир между великанами и драконами рухнул повсюду. Недруги рвали глотки друг друга во всех частях империи. Там не было линии фронта или убежищ, только бесконечные засады, осада и зверства против великанов и драконов. В конце концов с обеих сторон не осталось в живых никого, кто видел начало войны. Возраст и насилие забрали их всех, и те немногие великаны и драконы, кто оставался в живых, прожили всю свою жизнь в войне. На самом деле Тысячелетняя война не закончилась, она просто истощилась.
Область, которая ещё может быть названа Осторией, сохранились лишь далеко на севере. Несколько застав и фрагменты королевств, такие как у огненных великанов — Хеллигхайм, и каменных великанов — Недехайм, цеплялись за жизнь в глубоких пещерах и скрытых долинах. В последующие тысячелетия даже эти места пали, и то, что осталось от территории Остории, стало бесплодной местностью, окутанной льдом толщиной с сами горы. С того времени многие меньшие расы достигли величия и сами пали в неизвестность. Лишь немногочисленные намёки на некогда великую империю великанов пережили беспощадное течение лет.
Но великаны помнят. Их империя, как и их единая цель, давно утрачены, но тоска по величию, которым они когда-то обладали, всё ещё горит в их воспоминаниях.
Язык, который объединяет великанов, является одним из немногих остатков от их некогда великой империи. Со временем он раскололся на множество диалектов, и каждый тип имеет свой отличительный акцент, но великаны разных типов могут понимать друг друга.
Любой не-великан, который выучил язык великанов, может разговаривать со всеми типами великанов, но великанам иногда трудно услышать тихие голоса существ человеческого размера, а некоторые гласные звуки, издаваемые великанами, практически невозможно воспроизвести для любого существа, у которого нет легких размером с пивные бочки.
Два слова имеют особое значение в языке и мировоззрении великанов. Ни одно из них не переводится непосредственно в Общий или любой другой язык, потому что их определения охватывают несколько взаимосвязанных понятий. Маат (произносится «мотт») является термином, который великаны используют для описания идеи, модели поведения, а также существ и объектов, которых они считают хорошими, святыми, благородными, или желательными. Мауг (произносится «мог») является термином-антонимом, воплощая то, что другие языки называют злом, безобразием, бесчестием, чем-то нежелательным.
Отдельные великаны не обязательно считаются маат или мауг своими соплеменниками. Важна не личная философия великана, но его позиция в Уложении, которая находится под влиянием поведения и отношений, а также целого ряда других факторов. Каждый индивид совершает как маат, так и мауг поступки, и соответственно поднимается или падает в Уложении. Великана другие великаны судят не на основании того, был ли совершенный им поступок сам по себе добрым или злым, а на основании того, усилил этот поступок или ослабил те качества, которые великаны почитают — если хотите, «величие» — самого великана и его клана.
К примеру штормовой великан может считать рейдерство холмовых великанов безвкусным, но не являющимся мауг, так как жестокое рейдерство — врожденная черта холмовых великанов. Если бы те же холмовые великаны поклонялись Йеногу, такое поведение могло считаться вопиющим уходом от традиций и Уложения. Те холмовые великаны, которые выбирают этот путь, становятся мауг.
Невеликаны считаются мауг по умолчанию, и всегда должны доказывать, что они маат, чтобы заслужить уважение великанов.
- «К какому племени или рангу ты относишься?» — Во дун стомм рад?
- «Кто твой лидер?» — Вер дун фёрер?
- «Я тебя уважаю» — Ам ду паарт.
- «Кто там идет?» — Вер фёрс дир?
- «Куда ты идешь?» — Вие фирст ду?
- «Моё имя Красный Ветер Тысячного Зла» — Родвинд Тусенмауг эр мег ном.
- «Атакуй наших врагов!» — Анфель су увенир!
- «Отведите меня к своему королю» — Фанг мег зо дун кёнг.
- Белый — квит
- Битва — слаг
- Броня — харбунад
- Верх — опп
- Ветер — винд
- Вождь — фёрер
- Воин — кригга
- Враг — увен
- Вторженец — убуден
- Дварф — дверг
- Добрый/благочестивый/святой — маат
- Дом — хайм
- Злой/бесчестный/богопротивный — мауг
- Золото — гил
- Зубы — теннер
- Каменный великан — стейнъётун
- Корова — куэ
- Король — кёнг
- Красный — род
- Крепость — фестинг
- Мать — хильд
- Ледяной великан — исаётун
- Мясо — кйотт
- Облачный великан — скьеётун
- Огненный великан — ильдъётун
- Опасность — фарэ
- Племя — стомм
- Приветствие — хельсинген (хельс)
- Путешествие — ферд
- Свет — стиг
- Серебро — сольв
- Смерть — дод
- Стрела — пит
- Холмовой великан — хаугъётун
- Храбрость — практ
- Храм — бапарт
- Человек — ван
- Чёрный — сорт
- Честь — ранг
- Штормовой великан — уваръётун
- Щит — скольд
- Эльф — альв
Великаны имеют парадоксальные отношения с магией. Внешне наиболее магическими являются облачные великаны, следом идут штормовые. Оба типа имеют врожденную способность использовать некоторые формы магии, связанные с воздухом, погодными условиями, и силой тяжести. Очень немногие великаны, однако, изучают магию так, как люди, дварфы и эльфы. Тайная наука сама по себе не признается в Уложении; она не мауг, но это и не маат. Овладение секретами магии требует определённой преданности, которая будет отвлекать великанов от занятий, которые ценятся в Уложении. Как следствие, это путь, редко принимается.
Исключение составляет магия рун. Великаны тянутся к основательности и незыблемости магических рун. Каменные великаны очень искусны в резьбе рун, так как это требует артистизма и потому, что их окружение идеально подходит для его использования. По крайней мере несколько скильтгравров («резчиков рун») можно найти среди различных типов великанов, даже не очень сообразительных холмовых великанов, которые оставляют огромные следы на склонах холмов или выдалбливают их в собственной плоти.
Изготовление такой формы магии невероятно медленное. Представьте волшебника, который изготавливает свиток, и который при этом воздерживается от удобства пергамента и чернил в пользу камня и зубила, ледника и топора, железа и горна.
Вырезание магической руны на предмете наделяет его силой. Как и любой другой магический предмет, он может быть использован для активации одного или более магических эффектов. Волшебная руна также может быть вписана на поверхность, чтобы создать эффекты, аналогичные заклинаниям Охранной руны или Знака. Сама руна определяет, какой вид магии несёт предмет или поверхность. Например, штормовая руна, высеченная в камне может позволить обладателю камня управлять погодой. Та же руна, высеченная в двери или сундуке может нанести урон звуком любому, кто открывает его.
Великан в пути всегда носит мешок, перекинутый через плечо. Основное предназначение мешка великана — носить в нем запас еды. Чтобы набить такое огромное брюхо (особенно в случае холмовых великанов), всегда нужно иметь при себе пропитание.
Великаны также носят в мешках камни: несколько для битвы, несколько для охоты, и один или два из них для игр. Кроме того, в сумке может быть все что угодно: инструменты, сувениры, предметы для торговли, или просто милые сердцу великана вещички.
Возможное содержание сумки великана
- Живая свинья
- Три медвежьи шкуры
- Длинный меч, завёрнутый в плащ, на котором запекшаяся кровь (используется как ножик)
- Бочка эля
- Полурослик в клетке (для развлечения)
- Сундук, полный разбитого оконного стекла
- Человеческий рюкзак, набитый монетами
- Череп медвесыча
- Большая вязанка дров, обмотанная лозой
- Некогда прекрасный гобелен, теперь используемый в качестве полотенца и оттого растрепавшийся
- Четыре новые колеса для фургона
- Надгробная плита (пускать «лягушки» по воде)
Великаны пользуются заслуженной репутацией живых осадных машин — все они метко швыряют валуны на большие расстояния. Метание камней — для сражения, охоты и спорта — является традицией, идущей со времен древних великанов. Другие расы разработали пращу, метательные копья или лук, чтобы искусственно улучшить силу и точность дальних атак, но великаны никогда не чувствовали потребности во вспомогательных механизмах. Даже там, где великаны приспособили для боя луки или копья, они никогда не пренебрегали возможностью схватить обломок скалы и отправить его в полет. На самом деле лишь немногие действия доставляют им столько же удовольствия, сколько простой бросок камня.
Большинство игр, в которые играют великаны, включают в себя бросание камней, что помогает улучшить их боевые и охотничьи навыки. Одно из самых популярных состязаний, особенно среди огненных великанов, заключается в том, чтобы просто по очереди пытаться свалить друг друга при помощи камней. Ледяные великаны строят мишени из снега и льда и устраивают соревнование, чтобы определить, кто поразит больше целей одним броском. Популярная игра один на один начинается с того, что один из противников бросает камень как можно дальше от себя. Великан, которому бросили вызов, перемещается к месту падения камня и швыряет его назад в соперника. Претендент, если он сильнее, побеждает, так как обратный бросок не достигнет цели, а если он слабее, то спотыкаясь уходит залечивать свои раны, получив урок, что у высокомерия есть цена.
В сражении против мелких существ великаны используют камни, которые помещаются в одну руку. Когда великаны борются с огромными противниками (такими как драконы) или огромными целями (такими как замки), они предпочитают швырять камни столь большие, что даже великан должен использовать обе руки, чтобы поднять и бросить его. Великаны бросают обеими руками также точно, как одной, что большинство людей сочтет невозможным. По очевидным причинам, такая атака эффективна только на небольшом расстоянии.
Когда великаны охотятся, они используют маленькие камни размером с человеческую голову, который может убить лося или медведя, не превратив его в месиво.
Армия, союзная с великанами, или ещё хуже, состоящая из великанов, — один из самых устрашающих противников на поле боя. Великаны могут обрушить каменный дождь на таком расстоянии, что только умелые лучники, тяжелое осадное оружие или заклинатели смогут нанести ответный удар.
На первый взгляд может показаться, что могучий волшебник является лучшим кандидатом на роль убийцы великанов, но лишь некоторые заклинатели смогут противостоять великану в прямом столкновении. Заклинатель сможет причинить урон великану, но есть неплохая вероятность, что тот переживет одно-два заклинания, прежде чем его огромная дубина или метко пущенный валун размажут врага.
Среди тех, у кого есть опыт сражений с великанами, дварфы создали самую эффективную тактику. Чтобы победить великана, дварфы полагаются на длительную, точную, массированную стрельбу (в основном из тяжёлых арбалетов, созданных именно для этого), стремительную кавалерию, которая сможет завести великана в невыгодное положение, или армию фанатиков, вооруженных древковым оружием, веревками и крюк-кошками. Если великана смогут опрокинуть (предпочтительно на живот, чтобы он не смог защищаться), то на него накинут сети и цепи, и вырубят сконцентрированными атаками в голову и шею.
С другой стороны, великаны понимают, что маленькие противники будут целиться в ноги и нижнюю часть тела. Поэтому, отправляясь на битву с противником размером с человека, они надевают толстые ботинки, поножи, бронированные гульфики и тяжелые пояса из металла или шкур, чтобы защитить свои животы. Даже тупые холмовые великаны счищают толстую кору с деревьев и обвязывают её вокруг ног и подвешивают брёвна или камни на пояс, чтобы враг рисковал, пытаясь атаковать их в ближнем бою.
Великаны живут исключительно долго по сравнению с людьми, но не обладают бессмертием. Мирная смерть от старости — обычное явление среди облачных и штормовых великанов, и не так уж необычна для каменных и огненных великанов. Исключением являются холмовые и ледяные великаны, большинство из которых умирает в яростных схватках против людей, драконов, других монстров или представителей собственного вида.
Великаны живут в более медленном темпе, чем люди. За четыре обычных удара сердца человека большое сердце каменного великана ударит лишь один раз. Дети великанов остаются со своими матерями дольше, чем человеческие, и растут они медленнее. Семьи великанов малочисленные, у пары редко бывает больше, чем несколько детей, а у многих нет ни одного.
Продолжительности жизни различных видов великанов обычно соответствует их положению в Уложении; у низших великанов самые короткие жизни, а самые благородные живут намного дольше остальных. Каменные великаны являются исключением. Из-за большой продолжительности жизни, несмотря на низкое положение в Уложении, другие великаны считают, что каменные являются самыми мудрыми из них, поэтому Скораус Камнекост часто рассматривается как самый мудрый из всех богов великанов.
Вид великана | Продолжительность жизни |
---|---|
Холмовой | 200 лет |
Ледяной | 250 лет |
Огненный | 350 лет |
Облачный | 400 лет |
Штормовой | 600 лет |
Каменный | 800 лет |
Наделение великана личными чертами, идеалом, связью и недостатками поможет создать более яркого неигрового персонажа. Вы также можете дать великану предысторию. Предыстория дворянина, например, может применяться к облачному великану.
к8 | Черта характера |
---|---|
1 | Жестокость моих современников является реликтом ушедшей эпохи, который должен быть искоренён. Я ищу более просвещённый путь. |
2 | Являясь наиболее мощными существами из всех, мы обязаны использовать свои силы на всеобщее благо. |
3 | Я беру то, что хочу. Мне всё равно кто при этом пострадает. |
4 | Великан живет несколько столетий, но братство великанов вечно. Все, что я делаю, направлено на прославление наших предков, и чтобы мои потомки мною гордились. |
5 | Мои смертельные враги — драконы. Я делаю всё, чтобы их уничтожить. |
6 | Я оцениваю значимость существ по их размеру. Мелкие народы меня не волнуют. |
7 | Мелкие народы — вредители. Я наслаждаюсь, убивая и пытая их. |
8 | Хорошие они или плохие, сыновья Аннама представляют идеалы, которые мы, как великаны, должны стремиться поддерживать. |
к6 | Идеал |
---|---|
1 | Уложение. Аннам создал Уложение во благо всех великанов, и наша задача поддерживать его любой ценой. (Принципиальный) |
2 | Умения. Что отличает мой клан, так это мастерство наших традиционных ремесел. (Добрый) |
3 | Сила. Ни одна другая раса не может сравниться с силой великанов, и никто не должен даже сметь пытаться. (Злой) |
4 | Власть. Великаны по праву являются правителями мира. Всё наладится, когда их империя будет восстановлена. (Нейтральный) |
5 | Награда. Малые расы обязаны не только уважать великанов, но и платить дань, а то, что они не платят охотно, мы возьмём силой. (Хаотичный) |
6 | Религия. Из многих сыновей Аннама самый великий — мой бог-покровитель. (Любой) |
к6 | Привязанность |
---|---|
1 | Мой клан оказывает наибольшее влияние на мою жизнь. Наше общее место в Уложении зависит от нашей преданности друг другу. |
2 | Мои товарищи, которые служат в храмах нашего божества, — ближайшие товарищи, которые у меня когда-либо были и будут. |
3 | Мое место в Уложении предопределено нашим божеством-покровителем, и было бы кощунственным стремиться к чему-либо большему или меньшему. |
4 | Хотя я никогда не смогу подняться выше положения своего клана в Уложении, в своем клане я могу стать лидером. |
5 | Моё братство отвернулось от меня, отныне мой путь лежит среди меньших существ мира. |
6 | Люди доказали свою ценность в мире и заработали толику уважения великанов. |
к6 | Слабость |
---|---|
1 | Уложение слишком ограничивает таких, как я. |
2 | У меньших созданий нет души; они существуют лишь для удовлетворения амбиций и аппетита великанов. |
3 | Единство великанов — это миф; любой не из моего клана — подходящая цель для моего оружия. |
4 | Мне безразлично, что от меня ожидают другие, до такой степени, что я не могу не сделать обратное тому, что от меня просили. |
5 | Я прихожу в ужас от тайной магии и трепещу при её открытых проявлениях. |
6 | Древние драконы наводят на меня страх. В их присутствии у меня трясутся колени. |
Когда древние империи великанов пали, Аннам, отец всех великанов, покинул мир и своих детей. Он поклялся никогда не приглядывать за ними, пока великаны не возродят свою славу и не вернут своё первородное право быть властелинами мира. В итоге великаны молятся не Аннаму, а его небесным детям, наравне с множеством божеств-героев и божественных негодяев, что составляют пантеон великанов.
Главные из этих богов — сыновья Аннама, представляющие каждый вид великанов: Стронмаус для штормовых, Мемнор для облачных, Скораус Камнекост для каменных, Трим для ледяных, Сурт для огненных и Гролантор для холмовых.
Однако не все великаны поклоняются божеству своего вида. Большинство добрых облачных великанов отказывается служить Мемнору, а штормовые великаны, живущие в ледяных горах на севере, могут почитать Трима, а не Стронмауса.
Есть и великаны, чувствующие сильную связь с дочерьми Аннама, среди которых Хиатея — охотница и домохозяйка, Илланис — богиня любви и мира, и Дианкастра — импульсивная и высокомерная обманщица.
Некоторые великаны отринули своих богов, став жертвой культов, вознося молитвы Бафомету и Кощище. Молитвы им или любому другому божеству не из пантеона великанов — великое преступление перед Уложением, так что такие великаны почти наверняка отступники.
Когда Остория пала, Аннам отрёкся от своих детей, поклявшись никогда не смотреть на великанов снова, пока они не вернут Остории её былую известность и восстановят свои законные позиции в качестве правителей мира. Поэтому великаны не молятся Аннаму, который отказывается их слышать. Вместо этого они почитают его божественных детей, а также сонм других героев-богов и божественных злодеев, которые являются младшими членами пантеона.
Главные среди богов великанов — шестеро сыновей Аннама: братья Стронмаус (герой и любимец каменных великанов), Мемнор (облачные великаны), Сурт (огненные великаны), Трим (ледяные великаны), Скораус Камнекост (каменные великаны) и Гролантор (холмовые великаны).
Хотя каждому из сыновей Аннама, как правило, поклоняются великаны определённого типа, они, как и сам Аннам, расово неразличимы. Стронмаус, к примеру, не выглядит как штормовой великан, как он часто изображается в резьбе и другом искусстве. Как Аннам и каждый из его братьев, Стронмаус является уникальным божественным существом, без смертного эквивалента. Его темперамент и интересы аналогичны штормовым великанам, поэтому большинство его последователей именно этого типа.
Подобные утверждения могут быть сделаны о других пяти братьях. Большинство облачных великанов почитают Мемнора, но многие его отвергают из-за его лживости и вместо этого восхваляют Стронмауса. Штормовой великан, живущий среди метели и айсбергов в далеком северном море может отдать должное Триму, а не Стронмаусу. Великаны, которые разуверились в Уложении иногда поклоняются Вапраку Уничтожителю, который признан великанами как отец троллей и огров.
Великаны не поклоняются исключительно божествам мужского пола. Партнёрша Аннама Отеа, Хиатеа охотница и хранительница очага, Ялланис — богиня любви и мира, и Даянкастра, импульсивная и высокомерная воровка, также имеют своих почитателей. Как и люди, некоторые великаны даже стали жертвой демонических культов, в которых они поклоняются лордам демонов, таким как Бафомету или Кощище. Поклонение подобным существам, или любым не великанским божествам, считается великим грехом против Уложения. Быть уличенным в этом значит быть изгнанным из семьи и рода.
Во времена до прихода эльфов и людей, когда все драконы были молоды, Аннам Всеотец привёл первых великанов в мир. Эти великаны являлись отражениями его божественных потомков, а также детьми мира, рождёнными от сонности гор, вспыльчивости вулканов и дыхания ураганов.
По замыслу Аннама великаны должны были стать хозяевами мира. Он дал им громадный рост, дабы они свысока взирали на свои владения. Он создал иерархию среди своих детей — Уложении — так, что каждый знал свой статус, уважал статус другого, и понимал, кто стоит ближе всего к колену Всеотца Аннама.
Объединённые одной целью, дети Аннама построили Осторию — легендарную империю великанов, в которой они жили согласно Уложению. Штормовые великаны властвовали надо всеми под собой и над собой. Они правили океанами из подводных крепостей и управляли землёй из замков в небе. Облачные великаны создали огромные парящие города и являлись надёжной правой рукой штормовых великанов. Каменные и огненные великаны селились на вершинах гор и в пещерах под ними, где они вырезали и выковывали величайшие произведения искусства и ремесла великанов. Ледяные великаны защищали Осторию могуществом своих рук, не только на ледяных пиках и ледниках, но на каждой границе. Холмовые великаны распространились по всем другим землям, подчинив меньших существ с помощью грубой силы.
Гролантор — божество, наиболее почитаемое холмовыми великанами. Наименьший из шести сыновей Аннама, паршивая овца семейства, он презираем братьями и родителями. Большинство проблем Гролантора, однако, возникали по его собственной вине.
Гордясь своей огромной силой (его единственное стоящее качество), Гролантор отказался признать превосходство своих старших, более умных и сильных братьев, и настаивал на том, чтобы к нему относились как к равному. Он постоянно жаловался на бесконечный голод, но вместо того, чтобы самому охотиться, он хватал пищу с тарелок своих братьев и родителей.
Такое поведение вызвало много драк между Гролантором и его братьями, большинство из которых Гролантор проигрывал. Рассказы о Гроланторе неизменно заканчиваются появлением очередного шрама на его спине, который он получил, спасаясь бегством от гнева члена семьи, которого он вывел из себя своим оскорбительным хвастовством и эгоизмом.
Покровительствующее божество и отец облачных великанов — Мемнор Обманщик, умнейший и коварнейший из всех божеств великанов. Облачные великаны ориентируются на деяния Мемнора и равняются на него. Злые великаны при этом подражают его двуличности и своенравности, а добрые любят его за интеллект и красноречие. Члены одной семьи, как правило, следуют одним курсом.
Главное божество облачных великанов — Мемнор, самый умный из всех отпрысков Аннама. Но Мемнор не только умён, он хитер и обманчив. Истории о его похождениях делают упор на его харизме, сладкоречивости и способности манипулировать и управлять своими братьями и другими легендарными фигурами с целью заставить их делать именно то, что ему нужно, и как правило, большой для них ценой.
Таким образом, для облачных великанов есть два аспекта Мемнора, которые они почитают, и которым подражают. Великаны с добрым нравом уважают его за его шарм, ум и убедительность, а те, кто более склонен ко злу, имитируют его эгоизм и плутовство. Облачных великанов, которые особенно интересуются его плутовским аспектом, называют «улыбающиеся»; они носят двуликие маски, практикуя свой обман, и наживаются на тех, кто будет восприимчив к их очарованию.
Каменные великаны поклоняются Скораусу Камнекосту как Великому создателю, второму по умениям после Аннама, но старшим над другими божествами в отсутствие отца. Он появляется в искусстве каменных великанов двумя способами: как пара рук, одна держит резец, а другая — молоток, и как самая большая статуя или рельефная резьба каменного великана в пещерах племени. Как правило, Скораус изображен ростом вдвое выше любого другого каменного великана.
В легендах великанов Скораус часто сидит в стороне от затей или битв его братьев и сестёр. Он является наблюдателем, доверенным лицом других богов и хранителем секретов, которые можно выведать у него только силой или обманом. В классической сказке Мемнор пришел к Скораусу и что-то прошептал ему на ухо. Когда Суртур потребовал узнать, что сказал Мемнор, Скораус сказал своему брату именно то, что он услышал. Суртур размышлял над сообщением, которое вводило в заблуждение, будучи вырванным из контекста, и в конце концов отреагировал опрометчиво, но последствия его действий не были сочтены виной Скорауса. Если бы Суртур вместо этого попросил у Скорауса совета по поводу слов Мемнора, в легенде всё закончилось бы по-другому.
Скораус считается самым осведомленным из великанских богов в вопросах магии, охранных заклинаниях и рунах, проклятиях, тайных сокровищах и тайнах земли. Скораус открыл секрет выплавки Суртуру. Скораус показал Триму как вырезать руны на его старом оружии, чтобы наделить их магией, когда Суртур отказался сковать ему новое оружие. Скораус изготовил копья для Хиатеи, чтобы она могла выполнить свои десять задач доблести. Скораус постучал своим молотом по камню под водой, так что Стронмаус смог найти цепь тоннелей, по которой тот смог затянуть тарраску на дно океана, где Стронмаус смог её, наконец, утопить.
Штормовые великаны преклоняются перед Стронмаусом, старшим из детей Аннама, который является самым радостным, смешливым, он наслаждается общением со своими братьями. Этот образ Стронмауса резко контрастирует с тем, как штормовые великаны воспринимаются в мире: отстраненными и мрачными. Тем не менее, этот образ правдив.
В легендах великанов Стронмаус часто впадает в невесёлое настроение и глубокую задумчивость, и эти моменты бывают так же ярки, как и моменты его жизнерадостности. Правда и то, что штормовые великаны не настолько обделены чувством юмора, насколько их изображают. Они тихие и сдержанные, когда находятся в одиночестве, то есть большую часть времени. Но когда они собираются вместе с собратьями, они веселятся, поют песни, и пьют столько же, сколько и Стронмаус. Ради сохранения своей приватности, а также для обеспечения безопасности мелких существ в окрестностях, эти редкие встречи происходят вдали от других существ, тем самым увековечив репутацию великанов как постоянно мрачных и угрюмых.
Сурт — главное божество огненных великанов, как полагают, был рожден вместе с Тримом. Каждый из близнецов пытался первым закричать, первым научиться ходить и первым заговорить, и они соревнуются друг с другом до сих пор. Часто в легендах эти соревнования носят кровопролитный характер, но в некоторых сказаниях братья действуют бок о бок в грандиозных приключениях. Сурт показан как более умный из двоих, и огненные великаны подражают его непревзойденному мастерству в создании вещей.
В мире огненных великанов, огонь — сила, которая выжигает несовершенства в материале и оставляет только то, что достаточно сильно, чтобы выдержать высокую температуру, например, лучшая сталь из горна. Когда огонь находится под контролем, это самый мощный инструмент великанов; когда он бушует бесконтрольно, он может уничтожать леса и опустошать города.
Из-за разрушительной силы огня, поклонение Сурту окрашено апокалиптическими красками. Некоторые наблюдатели подозревают, что жрецы Сурта содержат подпольные мастерские и арсеналы в рамках подготовки к финальной всеобщей битве, что решит судьбу мира. Если подозрения верны, эти места искусно скрыты и держатся в секрете даже от большинства огненных великанов.
Трим уже давно соперничает со своим братом-близнецом Суртуром за любовь и гордость Аннама. Ледяные великаны гордятся победами Трима над Суртуром и другими легендарными угрозами, когда он доказал, что у него больше силы и более храброе сердце. Тем не менее, Аннам был больше тронут умело изготовленными подарками Суртура, чем трофейными головами, которые Трим положил у его ног. По этой причине, ледяные великаны более недовольны Аннамом, чем большинство других великанов.
В отличие от своих братьев Трим редко изображается в одиночку. Его обычно сопровождают до десяти боевых братьев и сестёр, героических ледяных великанов, которые завоевали такую большую славу во время войны между великанами и драконами, что Трим предоставил им честь всегда сражаться бок о бок с ним.