Маленький

  • гуманоид
  • дерро
хаотично-злой

Класс доспеха

13 (кожаный доспех)

Хиты13 (3к6 + 3)

Скорость 30 фт.

Сил10 (+0)Лов14 (+2)Тел12 (+1)Инт11 (+0)Мдр5 (−3)Хар9 (−1)

НавыкиСкрытность +4

Чувстватёмное зрение 120 фт.пассивная Внимательность 7

ЯзыкиДварфийский, Подземный

Опасность¼ (50 опыта)

ИсточникТом Морденкайнена о врагах, 157

  • Сопротивление магии.

    Дерро с преимуществом проходит испытания от заклинаний и прочих магических эффектов.

  • Чувствительность к солнечному свету.

    Находясь на солнечном свету, Дерро совершает с помехой броски атаки, а также проверки Мудрости (Внимательность), полагающиеся на зрение.

Действия
  • Короткое копьё с крюком.

    Рукопашная атака оружием: +2 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 3 (1к6). Если цель — существо среднего размера или меньше, дерро может вместо нанесения урона опрокинуть её.

  • Лёгкий арбалет.

    Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, дистанция 80/320 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 6 (1к8 + 2).

Доступные шаблоны

Каждый из них сошёл с ума, подобно шляпнику. Ещё ни один дерро никогда не был в своём уме, но, видимо, для них это нормально

Архимаг Морденкайнен
Дерро (Derro)

Дерро

Источник иллюстрации: Том Морденкайнена о врагах

Дерро (Derro)

Дерро

Источник иллюстрации: Чудовищный справочник (AD&D 2)

Дерро

Дерро крадутся по подземным царствам в поисках мест, которые обезопасили бы их от опасностей Подземья. Одинаково страшные и порочные группы этих дварфоподобных существ нападают на тех, кто слабее их, выказывая сдержанное почитание тем, кого они считают более могущественными. Заросший, осунувшийся, дрожащий и бедно одетый одинокий дерро кажется жалким существом, но когда клекочущие, плюющиеся, рычащие, воющие орды этих тварей нападают — это зрелище внушает одновременно и страх, и отвращение.

Безумство и чародейство. Склочные в группах и слабые раздельно, дерро бы давно вымерли, если бы не две черты их характера. У них есть врождённая склонность к паранойе, и эта особенность хорошо служит им, поскольку они ориентируются в опасностях Подземья и его обществ. Помимо этого, у них превышающая норму склонность к совершенству чародейских способностей. Те, у кого они проявляются и становятся лидерами, более известными как саванты. Дерро считают, что дар чародейства — это благословение от их божества, Дииринки.

Забытые двергары. Амбициозные мечты и безудержный фанатизм скрыли истинное происхождение дерро даже от них самих. Большинство дварфов не признают в дерро собратьями, но в легендах, которые дерро рассказывают о своей расе и истории, в которую верят двергары, есть общее зерно истины.

Согласно двергарам, дерро произошли из клана дварфов, что были оставлен позади, когда другие сбежали из-под власти пожирателей разума. Вскоре они тоже сбежали, но не смогли избежать безумия и преобразования.

Дерро рассказывают свою собственную историю о жизни и выживании в Подземье, и в них свежеватели разума не всегда выступают врагами. Ладугуэр и Глубинная Дуэрра не играют в их истории никакой роли. Вместо них их история повествует о двух братьях, Дииринке и Диинкаразане, и о том, как Дииринка предал своего брата, и благодаря этому украл магическую силу у того зла, от которого они сбежали. Опасность, с которой встретились братья, в этих легендах не одна и та же, и зависит от того, против кого хотят вести свой народ саванты, но всё же суть истории не меняется: он даёт урок того, что выживать нужно любой ценой и примером того, как коварство и жестокость могут быть добродетелями.

Том Морденкайнена о врагах, 157
Безумие Дерро

Все дерро страдают от различных форм безумия, чаще всего проявляющихся в виде мании и паранойи, но и другие психические расстройства и странные тики также обычно влияют на них. Дерро редко обращают внимание на странности в поведении их собратьев, по крайней мере пока эти странности не относятся к проявлениям саванта. Они считают, что странное поведение савантов возникает, потому что эти лидеры несут послание от Дииринки. Вы можете использовать таблицу безумия дерро, чтобы создать сгенерировать одно или несколько странных качеств для дерро-персонажа Мастера.

к20Странность
1Никогда не купается и не меняет одежду
2Мучается с волосами или усами
3Говорит с кем-то, кого там нет
4По возможности, идёт задом
5Никогда не смотрит в глаза другим
6Скалит зубы, после каждого предложения
7Выплёскивает половину каждого глотка напитка и пищи
8Оскорбляет всех, то сначала обращаются к нему
9Трогает всех, с кем говорит
10Видит души мёртвых, покидающих свои тела
11Падает в обморок при первом ярком свете
12Часто лижет свои ладони
13Слышит голоса
14Пугается письменности
15Пробует объекты на вкус
16Стоит слишком близко к другим
17Громко дышит
18Постоянно несёт чепуху
19Бормочет при разговоре
20Прыгает с места на место
Том Морденкайнена о врагах, 158