Средняя нежить, обычно любой злой

Класс доспеха

17 (природный доспех)

Хиты135 (18к8 + 54)

Скорость 30 фт.

Сил11 (+0)Лов16 (+3)Тел16 (+3)Инт20 (+5)Мдр14 (+2)Хар16 (+3)

ИспытанияТел +10, Инт +12, Мдр +9

НавыкиВнимательность +9, История +12, Магия +19, Проницательность +9

Сопротивление к уронухолодом, электричеством, некротический

Иммунитет к уронуядом; дробящий, колющий и рубящий урон от немагического оружия

Иммунитет к состояниюиспугистощениеотравлениеочарованиепаралич

Чувстваистинное зрение 120 фт., пассивная внимательность 19

ЯзыкиГлубинная речь, Подземный, Телепатия 120 фт.

Опасность22 (41000 опыта)

Бонус мастерства+7

ИсточникБестиарий, 195Справочник Воло по монстрам, 188

Действия
  • Парализующее касание.

    Рукопашная атака заклинанием: +12 к попаданию, досягаемость 5 фт., одно существо. Попадание: Урон холодом 10 (3к6). Цель должна пройти испытание Телосложения СЛ 18, иначе станут парализованной на 1 минуту. Цель может повторять это испытание в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.

  • Щупальца.

    Рукопашная атака оружием: +12 к попаданию, досягаемость 5 фт., одно существо. Попадание: Психический урон 21 (3к10 + 5). Если цель Большая или меньше, то она схвачена (Сл освобождения 15) и должна пройти испытание Интеллекта СЛ 20 или будет ошеломлена, пока не окончится захват.

  • Извлечение мозга.

    Рукопашная атака оружием: +12 к попаданию, досягаемость 5 фт., один недееспособный гуманоид , схваченный личом. Попадание: Колющий урон 55 (10к10). Если этот урон уменьшает хиты цели до 0, то лич убивает цель, извлекает и пожирает её мозг.

  • Взрыв разума (перезарядка 5–6).

    Лич магически излучает психическую энергию в конусе в 60 футов. Каждое существо в этой области должно пройти испытание Интеллекта СЛ 18 или получить 27 (5к8 + 5) психического урона и цель ошеломлена на 1 минуту. Существо может повторять это испытание в конце каждого своего хода, заканчивая эффект на себе при успехе.

Легендарные действия

Иллитилич может совершить 3 легендарных действия, выбирая из представленных ниже вариантов. За один раз можно использовать только одно легендарное действие, и только в конце хода другого существа. Иллитилич восстанавливает использованные легендарные действия в начале своего хода.

  • Щупальца.

    Лич делает одну атаку Щупальцами.

  • Извлечение мозга (стоит 2 действия).

    Лич использует Извлечение мозга.

  • Взрыв разума (стоит 3 действия).

    Лич перезаряжает способность Взрыв разума и использует её.

  • Сотворить заклинание (стоит 1–3 действия).

    Лич использует ячейку заклинания и сотворяет приготовленное заклинание 1, 2 или 3 уровня. Это действие стоит 1 легендарное действие за круг заклинания.

Алхун (Alhoon)

Алхун

Источник иллюстрации: БестиарийСправочник Воло по монстрам

Лич (Lich)

Лич

Источник иллюстрации: БестиарийСправочник Воло по монстрам

Иллитилич
Illithilich

Становление истинным личом — этого могут добиться только самые могущественные маги свежеватели разума, так как это требует способности изготовить филактерий и сотворить заклинание заточение.

Пока лич свежеватель разума скармливает пойманные души своему филактерию, он сохраняет мускульную силу своих щупалец и способность извлекать мозги.

Алхун

Свежевателей разума, которые исследуют тайную магию, изгоняют как отщепенцев, и им отказано в вечном соединении со старшим мозгом. Путь становления личом предлагает способ избежать неминуемой смерти, но путь этот долог и одинок. Алхуны — это свежеватели разума, которые нашли короткую дорожку.

Справочник Воло по монстрам, 187
Искушение тайной

Старший мозг запрещает свежевателям разума исследовать мощь магии за исключением псионики, но это не табу, которое приходится часто насаждать силой. Иллитиды не подчиняются никому кроме членов своего вида, так что поклоняться богам или покровителям из другого мира не в их природе. Однако, волшебство остается редким искушением. На страницах книги заклинаний иллитид видит систему получения власти.

В записях волшебника, написавшего эту книгу, иллитид распознаёт работу автора с высоким интеллектом. Большинство свежевателей разума, которые находят книгу заклинаний, реагируют омерзением или безразличием, но для некоторых из них книга заклинаний является путём к новому способу мышления.

Некоторое время изучение таких запретных текстов может проводиться в тайне от других иллитидов и даже от старшего мозга. Понимание волшебства ускользает от разума как живое существо. Но в конце концов понимание приходит, и тайный заклинатель свежеватель разума должен осознать себя отщепенцем и сбежать из колонии, чтобы выжить.

Справочник Воло по монстрам, 187
Экзистенциальный страх

Изгои заклинатели, которые почувствовали вкус свободы от колонии, реагируют на это по-разному. Некоторые ценят приватность, а другие хотят общаться с похожими разумами, а иные ищут способ завладеть властью над колонией и вознестись на лидерскую позицию, которую обычно занимает старший мозг. Вне зависимости от личных наклонностей заклинателя он сталкивается с одним и тем же непреклонным фактом: когда он погибнет, то не присоединиться к множеству разумов в старшем мозге. Разумы-изгои никогда не признаются как часть коллектива. Для них смерть означает забвение.

Справочник Воло по монстрам, 187
Ужасное избавление

Становление личом предлагает спасение и перспективу бесконечного преследования знаний. Свежеватель разума ест мозги людей при жизни, поэтому не испытывает никаких угрызений совести, скармливая души филактерию. Единственное препятствие для свежевателя разума на пути становления личом — это способ такого становления, который является секретом, ради овладения которым некоторые свежеватели разума заклинатели не остановятся ни перед чем. Становление личом требует от тайного заклинателя быть на вершине могущества, что для многих свежевателей разума очень сложно, если вообще достижимо.

Столкнувшись с осознанием этой ужасной реальности, группа из девяти изгоев свежевателей разума использовала тайную магию и псионику, чтобы вывести новую истину. Эти девятеро назвались «алхун» и после того все, кто идет по их стопам, называют себя тем же именем.

Справочник Воло по монстрам, 187
Тайна псионики

Алхуны могут работать сообща в создании Амулета поимки разума, контейнера размером в кулак, сделанного из серебра, изумруда и аметиста. Этот процесс требует по крайней мере трёх тайных заклинателей свежевателей разума и жертвы такого же числа душ живых жертв в трёхдневном ритуале из комбинации заклинаний и псионики.

По его завершении свежеватели разума по своей воле присваивают себе нежизнь и превращаются в алхунов. Поначалу алхуна трудно отличить от обычного свежевателя разума. Самое очевидное отличие — это отсутствие всегда присутствующего на свежевателях разума покрытия слизью. Без этой защиты кожа алхуна становится сухой и потрескавшейся. Его глаза могут показаться утоплёнными и ссохшимися. Оба этих признака легко не заметить, если Вы никогда не видели свежевателя разума. Однако, через небольшой промежуток времени, плоть алхуна высыхает и глазницы начинают блестеть холодным светом, как и у других личей.

Справочник Воло по монстрам, 187
Осторожное бессмертие

В отличие от истинного лича, Амулет поимки разума не возвращает алхуна к нежизни, если его уничтожат. Вместо этого разум алхуна переносится в амулет, где он и остается в общности с остальными запертыми разумами алхунов, а также с пожертвованными душами. Нежизнь, присваемая амулетом поимки разума, длится столько, сколько длится жизнь выбранной живой жертвы. Так что алхун, который привёл 200-летнего эльфа на жертву, скорее всего просуществует гораздо дольше, чем тот, кто пожертвовал 35-летнего человека. Алхуны могут продлить своё существование, повторив ритуал с новыми жертвами, перезапустив для себя часы.

Уничтожение Амулета поимки разума отправляет заключённые в нем души в забвение, и поэтому алхуны часто работают вместе для создания изощрённой защиты амулета и своего предпочитаемого ритуального места. Иногда одному алхуну доверяют Амулет поимки разума, но это опасное предприятие. Любой, кто держит амулет поимки разума, получает преимущество на броски атаки, испытания и проверки против алхунов, связанных с его созданием, а те алхуны, в свою очередь, получают помеху на броски атаки, испытания и проверки против держателя. Кроме того, держатель амулета может телепатически общаться с любой пожертвованной душой внутри, а алхуны внутри амулета могут телепатически общаться с держателем. Существо, держащее амулет, не может избежать разговоров с алхунами, но может заставить молчать пойманные души.

Справочник Воло по монстрам, 187
Свежеватели разума

Свежеватели разума, также называемые иллитидами, — настоящее бедствие для разумных существ бесчисленного множества миров. Это псионические мучители, работорговцы и межпространственные скитальцы. Эти коварные манипуляторы могут уничтожать целые расы ради своих извращённых целей. Четыре щупальца отходят от напоминающей осьминога голову, извиваясь в предвкушении трапезы, когда рядом есть разумное существо.

Тысячелетия назад иллитиды контролировали империи, которые простирались на множество миров. Они подчинили и исказили целые расы человекоподобных рабов, включая гитьянок и гитцераев, гримлоков и куо-тоа. Обладающие коллективным сознанием иллитиды строят настолько далеко идущие планы, насколько их непостижимые умы могут задумать.

После падения этих империй общества иллитидов Материального плана обосновались в Подземье.

Бестиарий, 259
Иллитиды

Псионические тираны, работорговцы и путешественники по измерениям, питающиеся мозгами живых существ.

Большая часть свежевателей разума, также известных как иллитиды, распределена по колониям, сплочённым вокруг старшего мозга, где они трудятся над реализацией Великого плана — вощродить свои империи, охватывавшие многие миры.

Игра «Врата Балдура 3»
Псионические приказы

Свежеватели разума владеют псионической энергией в такой степени, что могут контролировать разумы существ, таких как троглодиты, гримлоки, квагготы и огры. Иллитиды предпочитают общаться посредством телепатии и используют телепатию для отдачи команд своим рабам.

Когда иллитид встречает сильное сопротивление, он пытается избежать боя, например, приказывая своим рабам атаковать. Словно физические продолжения мыслей иллитида, эти рабы вклиниваются между свежевателем разума и его врагами, жертвуя своими жизнями, чтобы их хозяин мог спастись.

Бестиарий, 259
Поселения коллективного разума

Одинокие свежеватели разума вероятнее всего являются бродягами или изгоями. Большинство иллитидов принадлежит к колонии свежевателей разума, преданных старшему мозгу — огромному похожему на мозг существу, которое находится в солёном бассейне вблизи центра поселения свежевателей разума. Из этого бассейна старший мозг телепатически диктует свои желания каждому отдельному свежевателю разума на расстоянии до 5 миль и способен одновременно поддерживать несколько мысленных бесед.

Бестиарий, 259
Голод разума

Иллитиды существуют, питаясь мозгами гуманоидов. Мозги обеспечивают их энзимами, гормонами и психической энергией, необходимой для выживания. Здоровый иллитид на богатой мозгами диете выделяет тонкий слой слизи, который покрывает его светло-фиолетовую кожу.

Иллитид испытывает эйфорию, пожирая мозг гуманоида вместе с его воспоминаниями, его личностью, его внутренними страхами. Иногда они просто вынимают мозг, вместо того, чтобы съесть, и в дальнейшем используют его в своих странных экспериментах, или трансформируют его в пожирателя интеллекта.

Бестиарий, 259
Квалит

В тех редких случаях, когда свежевателю разума надо что-то записать, он пользуется квалитом. Это система тактильного письма (как шрифт Брайля), и читается она с помощью щупалец. Текст на квалите записывается четырёхстрочными строфами. Его конструкция настолько чужда другим существам, что им приходится прибегать к магии, чтобы понять смысл записанного. Квалит можно использовать для ведения записей, но гораздо чаще иллитиды его используют для того, чтобы написать предостережение или инструкцию на порталах или других важных объектах.

Бестиарий, 259