Большая

  • аберрация
принципиально-злой

Класс доспеха

15 (природный доспех)

Хиты75 (10к10 + 20)

Скорость 0 фт.летая 20 фт. (парит)

Сил10 (+0)Лов14 (+2)Тел14 (+2)Инт15 (+2)Мдр15 (+2)Хар10 (+0)

ИспытанияИнт +5, Мдр +5

НавыкиВнимательность +8

Иммунитет к состояниюсбивание с ног

Чувстватёмное зрение 120 фт.пассивная Внимательность 18

ЯзыкиГлубинная речь, Подземный, Телепатия 600 фт.

Опасность5 (1800 опыта)

ИсточникСправочник Воло по монстрам, 192

  • Усилитель телепатии.

    Когда свидетель разума получает телепатическое сообщение, он может передавать его телепатически до семи существам одновременно, которых он может видеть не далее 600 футов от себя.

Действия
  • Мультиатака.

    Совершает две атаки: одну Щупальцем, а вторую Укусом.

  • Укус.

    Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 фт., одно существо. Попадание: Колющий урон 16 (4к6 + 2).

  • Щупальца.

    Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 фт., одно существо. Попадание: Психический урон 20 (4к8 + 2). Если размер цели Большой или меньше, то она будет схвачена и должна будет пройти испытание Интеллекта СЛ 13 или будет ошеломлена до тех пор, пока не закончится захват.

  • Лучи из глаза.

    Свидетель разума выстреливает тремя случайными из следующих магических лучей из глаза (перебрасывайте повторы), выбирая от одной до трех целей, которые он может видеть не далее 120 футов от него:

    1. Луч отвращения. Целевое существо должно пройти испытание Харизмы СЛ 13. При провале цель получает помеху на атаки на 1 минуту. Цель может повторять испытание в конце каждого своего хода и окончить эффект при успехе.
    2. Луч Страха. Целевое существо должно успешно пройти испытание Мудрости СЛ 13 или стать испуганным на 1 минуту. Цель может повторять испытание в конце каждого своего хода и окончить эффект при успехе.
    3. Психический луч. Цель должна успешно пройти испытание Интеллекта СЛ 13 или получить 27 (6к8) психического урона.
    4. Замедляющий луч. Целевое существо должно пройти испытание Ловкости 13. При провале скорость существа уменьшается вдвое. Кроме того, существо не может совершать реакции и может в свой ход совершать либо действие, либо бонусное действие, но не оба. Существо может повторять испытание в конце каждого своего хода и окончить этот эффект при успехе.
    5. Ошеломляющий луч. Целевое существо должно успешно пройти испытание Телосложения СЛ 13 или стать ошеломлённым на 1 минуту. Цель может повторять испытание в конце каждого своего хода и окончить эффект при успехе.
    6. Телекинетический луч. Если цель существо, то оно должно пройти испытание Силы СЛ 13. При провале свидетель разума сдвигает его на 30 футов в любом направлении и оно обездвижено телекинетической хваткой до начала следующего хода свидетеля разума или до того как он станет недееспособен. Если целью является объект, весящий 300 фунтов или меньше, который никто не несёт и не носит, то он телепатически сдвигается на 30 футов в любом направлении. Свидетель разума также может осуществлять этим лучом тонкие манипуляции, такие как работа простыми инструментами или открытие двери или контейнера.
Доступные шаблоны
Свидетель разума (Mindwitness)

Свидетель разума

Источник иллюстрации: Справочник Воло по монстрам

Свидетель разума
Mindwitness

Если оглушить бехолдера и безопасно притащить в бассейн соляного раствора старшего мозга, то его можно превратить в свидетеля разума посредством цереморфоза. Процесс цереморфоза трансформирует четыре глазных стебелька в щупальца, похожие на щупальца свежевателя разума и изменяет один из глазных лучей бехолдера.

Менее интеллектуальные чем бехолдеры и менее опасные для колонии, свидетели разума псионически отмечены преданностью старшему мозгу и подчинением командам иллитидов, делая их такими же покорными как и пожирателей интеллекта.

Усилитель телепатии. Первичная функция свидетеля разума — это усиление телепатической коммуникации в колонии свежевателей разума. Существо во время телепатического разговора со свидетелем разума может передавать разговор телепатически через него до семи другим существам, которых может видеть свидетель разума, что позволяет осуществить быстрое распространение приказов и другую информацию.

Искатели одиночества. Отделённый от хозяев-иллитидов свидетель разума разыскивает других телепатических существ, чтобы те говорили ему что делать. Свидетели разума бывает вступает в союз с фламфами и телепатическими планарными существами, такими как демоны, и меняют свое мировоззрение в зависимости от новых хозяев.

Свежеватели разума

Свежеватели разума, также называемые иллитидами, — настоящее бедствие для разумных существ бесчисленного множества миров. Это псионические мучители, работорговцы и межпространственные скитальцы. Эти коварные манипуляторы могут уничтожать целые расы ради своих извращённых целей. Четыре щупальца отходят от напоминающей осьминога голову, извиваясь в предвкушении трапезы, когда рядом есть разумное существо.

Тысячелетия назад иллитиды контролировали империи, которые простирались на множество миров. Они подчинили и исказили целые расы человекоподобных рабов, включая гитъянок и гитцераев, гримлоков и куо-тоа. Обладающие коллективным сознанием иллитиды строят настолько далеко идущие планы, насколько их непостижимые умы могут задумать.

После падения этих империй общества иллитидов Материального плана обосновались в Подземье.

Бестиарий, 259
Псионические приказы

Свежеватели разума владеют псионической энергией в такой степени, что могут контролировать разумы существ, таких как троглодиты, гримлоки, квагготы и огры. Иллитиды предпочитают общаться посредством телепатии и используют телепатию для отдачи команд своим рабам.

Когда иллитид встречает сильное сопротивление, он пытается избежать боя, например, приказывая своим рабам атаковать. Словно физические продолжения мыслей иллитида, эти рабы вклиниваются между свежевателем разума и его врагами, жертвуя своими жизнями, чтобы их хозяин мог спастись.

Бестиарий, 259
Поселения коллективного разума

Одинокие свежеватели разума вероятнее всего являются бродягами или изгоями. Большинство иллитидов принадлежит к колонии свежевателей разума, преданных старшему мозгу — огромному похожему на мозг существу, которое находится в солёном бассейне вблизи центра поселения свежевателей разума. Из этого бассейна старший мозг телепатически диктует свои желания каждому отдельному свежевателю разума на расстоянии до 5 миль и способен одновременно поддерживать несколько мысленных бесед.

Бестиарий, 259
Голод разума

Иллитиды существуют, питаясь мозгами гуманоидов. Мозги обеспечивают их энзимами, гормонами и психической энергией, необходимой для выживания. Здоровый иллитид на богатой мозгами диете выделяет тонкий слой слизи, который покрывает его светло-фиолетовую кожу.

Иллитид испытывает эйфорию, пожирая мозг гуманоида вместе с его воспоминаниями, его личностью, его внутренними страхами. Иногда они просто вынимают мозг, вместо того, чтобы съесть, и в дальнейшем используют его в своих странных экспериментах, или трансформируют его в пожирателя интеллекта.

Бестиарий, 259
Квалит

В тех редких случаях, когда свежевателю разума надо что-то записать, он пользуется квалитом. Это система тактильного письма (как шрифт Брайля), и читается она с помощью щупалец. Текст на квалите записывается четырёхстрочными строфами. Его конструкция настолько чужда другим существам, что им приходится прибегать к магии, чтобы понять смысл записанного. Квалит можно использовать для ведения записей, но гораздо чаще иллитиды его используют для того, чтобы написать предостережение или инструкцию на порталах или других важных объектах.

Бестиарий, 259
Бехолдеры

Истинные бехолдеры — изоляционисты, которые презирают остальных существ своего вида, но их сны могут создать множества меньших бехолдеро–подобных существ.

Справочник Воло по монстрам, 126