Громадная аберрация, обычно хаотично-злой

Класс доспеха

16 (природный доспех)

Хиты325 (21к20 + 105)

Скорость 30 фт.

Сил27 (+8)Лов7 (−2)Тел21 (+5)Инт3 (−4)Мдр16 (+3)Хар12 (+1)

ИспытанияИнт +1, Мдр +8, Хар +6

Чувстваслепое зрение 120 фт., пассивная внимательность 13

Языки

Опасность13 (10000 опыта)

Бонус мастерства+5

ИсточникСправочник Воло по монстрам, 1755e.tools

  • Чутьё существ.

    Неотелид знает о присутствии существ в радиусе 1 миль от себя, чей Интеллект 4 или выше. Он знает расстояние и направление до каждого существа, а так же значение параметра Интеллект, но больше ничего не может почувствовать. Существо, защищенное заклинанием Сокрытие разума, Необнаружимость или похожей магией, он почувствовать не может.

  • Сопротивление магии.

    Неотелид с преимуществом проходит испытания от заклинаний и прочих магических эффектов.

  • Врождённое колдовство (псионика).

    Его базовой характеристикой является Мудрость (СЛ испытания от заклинания 16, +8 к попаданию атаками заклинаниями). Неотелид может сотворять следующие заклинания, не нуждаясь ни в каких компонентах:

Действия
  • Щупальца.

    Рукопашная атака оружием: +13 к попаданию, досягаемость 15 фт., одна цель. Попадание: Дробящий урон 21 (3к8 + 8) плюс Психический урон 13 (3к8). Если цель является Большим существом или меньше, то она должна пройти испытание Силы СЛ 18 или неотелид её проглотит. Проглоченное существо ослеплено и обездвижено, имеет полное укрытие от всех атак и других эффектов снаружи неотелида, и получает 35 (10к6) урона кислотой в начале каждого хода неотелида.

    Если неотелид получает 30 урона или больше в один ход от существа внутри него, то он должен пройти испытание Телосложения СЛ 18 в конце этого хода или отрыгнуть всех проглоченных существ, которые падают сбитыми с ног в месте не далее 10 футов от неотелида. Если неотелид умирает, то проглоченные существа больше не обездвижены им и могут выбраться из тела, потратив 20 футов движения, и падая ничком на выходе.

  • Кислотное дыхание (перезарядка 5–6).

    Неотелид выдыхает кислоту 60-футовым конусом. Каждое существо в этой области должно пройти испытание Ловкости СЛ 18 и получить 35 (10к6) урона кислотой при провале или половину при успехе.

Неотелид (Neothelid)

Неотелид

Источник иллюстрации: Справочник Воло по монстрам5e.tools

Неотелид
Neothelid

Неотелид — это покрытый слизью червь невероятных размеров, который является результатом того, что цикл воспроизведения свежевателей разума пошёл совсем не так. В редких случаях колония иллитидов рушится, обычно из-за внешнего нападения, а старший мозг умирает. Когда это происходит, головастики колонии внезапно освобождаются от своей судьбы. Они больше не служат едой и их больше не кормят смотрители. Ведомые голодом, они начинают пожирать друг друга. Только один головастик из тысяч выживает в бассейне колонии и он становится неотелидом.

Ненавистный иллитидам

Одно из самых строгих табу в сообществе иллитидов — это идея позволить зрелому головастику выжить, не вживив его в мозг донора. При нормальных обстоятельствах любой головастик, который вырастает больше нескольких дюймов, убивается и поедается старшим мозгом или менее зрелыми головастиками. Любой головастик, который пережил это состояние считает угрозой колонии и свежеватели разума создают группы охотников для уничтожения мерзости. У него не достает интеллекта для того, чтобы его заметил старший мозг со способностью чувствовать мысли, так что неотелиды оправдывают такие предосторожности.

Справочник Воло по монстрам, 175
Дикое чудище

Будучи одичавшим, неотелид не знает ничего, кроме хищнического существования, которым жил до этого и пытается осознать свои новые псионические способности. Неотелиды рыскают по подземным проходам в поиске мозгов, чтобы утолить свой постоянный голод, и становятся всё более злобными. Эти существа могут выделять растворяющие ткани энзимы из каналов щупалец, превращая жертв в лужу слизи и оставляя в живых лишь пульсирующий мозг. Они не знают о своей связи с иллитидами, так что охотятся на них так же, как и на всех остальных.

Справочник Воло по монстрам, 175
Свежеватели разума

Свежеватели разума, также называемые иллитидами, — настоящее бедствие для разумных существ бесчисленного множества миров. Это псионические мучители, работорговцы и межпространственные скитальцы. Эти коварные манипуляторы могут уничтожать целые расы ради своих извращённых целей. Четыре щупальца отходят от напоминающей осьминога голову, извиваясь в предвкушении трапезы, когда рядом есть разумное существо.

Тысячелетия назад иллитиды контролировали империи, которые простирались на множество миров. Они подчинили и исказили целые расы человекоподобных рабов, включая гитьянок и гитцераев, гримлоков и куо-тоа. Обладающие коллективным сознанием иллитиды строят настолько далеко идущие планы, насколько их непостижимые умы могут задумать.

После падения этих империй общества иллитидов Материального плана обосновались в Подземье.

Бестиарий, 259
Иллитиды

Псионические тираны, работорговцы и путешественники по измерениям, питающиеся мозгами живых существ.

Большая часть свежевателей разума, также известных как иллитиды, распределена по колониям, сплочённым вокруг старшего мозга, где они трудятся над реализацией Великого плана — вощродить свои империи, охватывавшие многие миры.

Игра «Врата Балдура 3»
Псионические приказы

Свежеватели разума владеют псионической энергией в такой степени, что могут контролировать разумы существ, таких как троглодиты, гримлоки, квагготы и огры. Иллитиды предпочитают общаться посредством телепатии и используют телепатию для отдачи команд своим рабам.

Когда иллитид встречает сильное сопротивление, он пытается избежать боя, например, приказывая своим рабам атаковать. Словно физические продолжения мыслей иллитида, эти рабы вклиниваются между свежевателем разума и его врагами, жертвуя своими жизнями, чтобы их хозяин мог спастись.

Бестиарий, 259
Поселения коллективного разума

Одинокие свежеватели разума вероятнее всего являются бродягами или изгоями. Большинство иллитидов принадлежит к колонии свежевателей разума, преданных старшему мозгу — огромному похожему на мозг существу, которое находится в солёном бассейне вблизи центра поселения свежевателей разума. Из этого бассейна старший мозг телепатически диктует свои желания каждому отдельному свежевателю разума на расстоянии до 5 миль и способен одновременно поддерживать несколько мысленных бесед.

Бестиарий, 259
Голод разума

Иллитиды существуют, питаясь мозгами гуманоидов. Мозги обеспечивают их энзимами, гормонами и психической энергией, необходимой для выживания. Здоровый иллитид на богатой мозгами диете выделяет тонкий слой слизи, который покрывает его светло-фиолетовую кожу.

Иллитид испытывает эйфорию, пожирая мозг гуманоида вместе с его воспоминаниями, его личностью, его внутренними страхами. Иногда они просто вынимают мозг, вместо того, чтобы съесть, и в дальнейшем используют его в своих странных экспериментах, или трансформируют его в пожирателя интеллекта.

Бестиарий, 259
Квалит

В тех редких случаях, когда свежевателю разума надо что-то записать, он пользуется квалитом. Это система тактильного письма (как шрифт Брайля), и читается она с помощью щупалец. Текст на квалите записывается четырёхстрочными строфами. Его конструкция настолько чужда другим существам, что им приходится прибегать к магии, чтобы понять смысл записанного. Квалит можно использовать для ведения записей, но гораздо чаще иллитиды его используют для того, чтобы написать предостережение или инструкцию на порталах или других важных объектах.

Бестиарий, 259