Большая аберрация, обычно принципиально-злой

Класс доспеха

15 (нагрудник)

Хиты127 (17к10 + 34)

Скорость 30 фт.

Сил15 (+2)Лов12 (+1)Тел15 (+2)Инт21 (+5)Мдр19 (+4)Хар21 (+5)

ИспытанияИнт +9, Мдр +8, Хар +9

НавыкиМагия +9, Проницательность +8, Внимательность +8, Скрытность +5

Чувстватёмное зрение 120 фт., пассивная внимательность 18

ЯзыкиГлубинная речь, Подземный, Телепатия2 мили

Опасность9 (5000 опыта)

Бонус мастерства+4

ИсточникСправочник Воло по монстрам, 191

  • Сопротивление магии.

    Улитарид с преимуществом проходит испытания от заклинаний и прочих магических эффектов.

  • Чувство существ.

    Улитарид знает о присутствии существ, находящихся на расстоянии до 2 миль от него, обладающих показателем Интеллекта равным 4 или выше. Он знает расстояние и направление к каждому существу, а также показатели Интеллекта этих существ, но не может чувствовать ничего другого, касаемо этих существ. Существо, защищенное заклинанием сокрытие разума, необнаружимость или похожей магией не замечаются улитаридом таким способом.

  • Псионический концентратор.

    Если старший мозг устанавливает Псионическую связь с улитаридом, старший мозг может сформировать Псионическую связь с любым другим существом, которого сможет обнаружить улитарид с помощью Чувства существ. Любая подобная связь оканчивается в том случае, если существо выходит из досягаемости телепатии улитарида и старшего мозга. Улитарид может поддерживать связь со старшим мозгом вне зависимости от расстояния между ними, пока они оба находятся на одном плане бытия. Если улитарид находится на расстоянии более чем 5 миль от старшего мозга, он может окончить Псионическую связь в любой момент (действия для этого не требуется).

  • Врождённое колдовство (псионика).

    Его базовой характеристикой является Интеллект (СЛ испытания от заклинания 17, +9 к попаданию атаками заклинаниями). Улитарид может сотворять следующие заклинания, не нуждаясь в материальных компонентах:

Действия
  • Щупальца.

    Рукопашная атака оружием: +9 к попаданию, досягаемость 10 фт., одно существо. Попадание: Психический урон 27 (4к10 + 5). Если цель Большая или меньше, то она схвачена (Сл освобождения 14) и должна пройти испытание Интеллекта СЛ 17 или будет ошеломлена, пока не окончится захват.

  • Извлечение мозга.

    Рукопашная атака оружием: +9 к попаданию, досягаемость 5 фт., один недееспособный гуманоид , схваченный улиталидом. Попадание: Колющий урон 55 (10к10). Если этот урон уменьшает хиты цели до 0, то улитарид убивает цель, извлекает и пожирает её мозг.

  • Взрыв разума (перезарядка 5–6).

    Улитарид магически излучает психическую энергию в конусе в 60 футов. Каждое существо в этой области должно пройти испытание Интеллекта СЛ 17 или получить 22 (4к12 + 5) психического урона и стать ошелёмлённым на 1 минуту. Существо может повторять это испытание в конце каждого своего хода, заканчивая эффект на себе при успехе.

Доступные шаблоны
Улитарид (Ulitharid)

Улитарид

Источник иллюстрации: Справочник Воло по монстрам

Улитарид
Ulitharid

Очень редко головастик из бассейна соляного раствора старшего мозга превращается в улитарида, более огромного и мощного свежевателя разума, который может похвастаться шестью щупальцами.

Хозяева разумов

Иллитиды врожденным образом распознают, что выживание улитарида более важно, чем их собственное. Реакция старшего мозга на восход улитарида бывает разной. В большинстве колоний улитарид становится самым любимым слугой старшего мозга, обличенным властью и могуществом. В других же старший мозг воспринимает улитарида как потенциального соперника в борьбе за власть и манипулирует или подавляет амбиции улитарида соответствующим образом.

Справочник Воло по монстрам, 191
Рождение колонии

Когда улитарид начинает считать разделение власти со старшим мозгом неприемлемым, он уходит из колонии, забирая группу свежевателей разума с собой, и перемещается в другое место, чтобы основать новую колонию. После смерти тела улитарида, свежеватели разума берут его мозг и помещают его в бассейн соляного раствора, где он вырастает до старшего мозга через несколько дней. Этот процесс не сработает на мозге улитарида, который умер естественной смертью, так как мозг из-за большого возраста слишком одряхлел для создания старшего мозга.

Справочник Воло по монстрам, 191
Посох извлекателя

Каждый улитарид владеет псионически усиленным посохом, сделанным из чёрного металла. Когда улитарид готов отдать свою жизнь, он прикрепляет посох к затылку и тот раскалывает его череп и отсеивает осколки, так что мозг можно извлечь. Мозг и посох кладутся в тело улитарида после этого, что вызывает его растворение в ихор. Эта псионически активная слизь помогает начать превращение области в бассейн соляного раствора, который окружает эмбрион старшего мозга.

Справочник Воло по монстрам, 191
Свежеватели разума

Свежеватели разума, также называемые иллитидами, — настоящее бедствие для разумных существ бесчисленного множества миров. Это псионические мучители, работорговцы и межпространственные скитальцы. Эти коварные манипуляторы могут уничтожать целые расы ради своих извращённых целей. Четыре щупальца отходят от напоминающей осьминога голову, извиваясь в предвкушении трапезы, когда рядом есть разумное существо.

Тысячелетия назад иллитиды контролировали империи, которые простирались на множество миров. Они подчинили и исказили целые расы человекоподобных рабов, включая гитьянок и гитцераев, гримлоков и куо-тоа. Обладающие коллективным сознанием иллитиды строят настолько далеко идущие планы, насколько их непостижимые умы могут задумать.

После падения этих империй общества иллитидов Материального плана обосновались в Подземье.

Бестиарий, 259
Иллитиды

Псионические тираны, работорговцы и путешественники по измерениям, питающиеся мозгами живых существ.

Большая часть свежевателей разума, также известных как иллитиды, распределена по колониям, сплочённым вокруг старшего мозга, где они трудятся над реализацией Великого плана — вощродить свои империи, охватывавшие многие миры.

Игра «Врата Балдура 3»
Псионические приказы

Свежеватели разума владеют псионической энергией в такой степени, что могут контролировать разумы существ, таких как троглодиты, гримлоки, квагготы и огры. Иллитиды предпочитают общаться посредством телепатии и используют телепатию для отдачи команд своим рабам.

Когда иллитид встречает сильное сопротивление, он пытается избежать боя, например, приказывая своим рабам атаковать. Словно физические продолжения мыслей иллитида, эти рабы вклиниваются между свежевателем разума и его врагами, жертвуя своими жизнями, чтобы их хозяин мог спастись.

Бестиарий, 259
Поселения коллективного разума

Одинокие свежеватели разума вероятнее всего являются бродягами или изгоями. Большинство иллитидов принадлежит к колонии свежевателей разума, преданных старшему мозгу — огромному похожему на мозг существу, которое находится в солёном бассейне вблизи центра поселения свежевателей разума. Из этого бассейна старший мозг телепатически диктует свои желания каждому отдельному свежевателю разума на расстоянии до 5 миль и способен одновременно поддерживать несколько мысленных бесед.

Бестиарий, 259
Голод разума

Иллитиды существуют, питаясь мозгами гуманоидов. Мозги обеспечивают их энзимами, гормонами и психической энергией, необходимой для выживания. Здоровый иллитид на богатой мозгами диете выделяет тонкий слой слизи, который покрывает его светло-фиолетовую кожу.

Иллитид испытывает эйфорию, пожирая мозг гуманоида вместе с его воспоминаниями, его личностью, его внутренними страхами. Иногда они просто вынимают мозг, вместо того, чтобы съесть, и в дальнейшем используют его в своих странных экспериментах, или трансформируют его в пожирателя интеллекта.

Бестиарий, 259
Квалит

В тех редких случаях, когда свежевателю разума надо что-то записать, он пользуется квалитом. Это система тактильного письма (как шрифт Брайля), и читается она с помощью щупалец. Текст на квалите записывается четырёхстрочными строфами. Его конструкция настолько чужда другим существам, что им приходится прибегать к магии, чтобы понять смысл записанного. Квалит можно использовать для ведения записей, но гораздо чаще иллитиды его используют для того, чтобы написать предостережение или инструкцию на порталах или других важных объектах.

Бестиарий, 259