нейтрально-злой

бог старости, смерти, трупов и душ

Пантеон: Пантеон Забытых Королевств

Домен:
Символ
  • Белый человеческий череп
Книга игрока, 295Путеводитель приключенца по Побережью Меча, 22Путеводитель приключенца по Побережью Меча, 36
Миркул

Когда Джергал снял с себя полномочия и передал их трём смертным — Миркул был среди них. Он властвовал над мёртвыми, тысячелетиями правил городом мёртвых, и впоследствии был убит. Спустя время, он вернулся, ведь разве может умереть сама смерть? Жрецы Миркула представляют его Жнецом, что собирает души мёртвых и отдаёт их на суд Келемвора.

Миркул — это смерть, разложение, истощение, старость, осень и сумерки. Если Латандер — сотворение и надежда, то Миркул — завершение и обречённость. Люд не столько молится ему, сколько страшится, винит его в болезнях, несчастьях. Он считается бесстрастным и бесчувственным к своим последователям. Верующие в него холодны, мрачны, отстраненны, одержимы смертью и нежитью. Как и многие последователи Келемвора и Джергала, жрецы Миркула служат в погребениях и держат имя своего покровителя в секрете.

Святыни Миркула или гравюры его символа встречаются всюду, где погребают людей. Полноценные храмы — очень редки. Как правило это освящённая земля, куда стекаются сотни мёртвых для захоронений, даже если Миркул не был их божеством. Для живых остается мало места, может только небольшая церквушка. Но катакомбы под ней неизмеримы. В самом глубоком и далеко захороненном склепе стоит трон, и на этом троне восседает «страж рока» — сохранившееся тело самого почитаемого служителя в истории храма (чаще это — основатель). Посвящённых приводят в этот склеп преклониться перед ним, а также — провести ночь и день без света и еды, во внутреннем созерцании.

Путеводитель приключенца по Побережью Меча, 36
Трое Мёртвых

Трое Мёртвых — Баал, Бейн и Миркул — когда-то были смертными, но обрели божественность, заключив странную сделку с Джергалом, изначальным богом смерти, убийств и раздора

Игра «Врата Балдура 3»
Мёртвая троица

Мёртвой Троицей называют Бэйна, Баала и Миркула, которые давным-давно прошли путь от искателей приключений до богов. С тех пор они стали ещё амбициознее. Они попытались похитить Скрижали Судьбы у верховного бога Ао и с их помощью править Фаэруном и его богами. Потерпев неудачу, они погибли в Смутное время. Но с тех пор при помощи заранее продуманных хитрых планов они возродились.

Когда Раскол лишил прочих богов Забытых Королевств прямого влияния на мир, Мёртвая Троица осталась в форме смертных квазибогов. Хоть их мощь и уменьшилась, они остаются грозным трио и продолжают играть зловещую роль в событиях Фаэруна.

Игра «Врата Балдура 3»
Смерть и божественность: проводник богов

Смерть — слишком могучая сила, чтобы один бог мог безраздельно властвовать над нею. Бремя это передавалось из рук в руки и постепенно разделилось на несколько частей — болезни, войны, погребальные обряды, — но всегда должен был быть хранитель вечного цикла, когда жизнь подходит к своему логическому завершению.

На протяжении многих эпох им был Джергал. Недремлющее око Владыки Конца Всего долго бдело над жизнью и смертью, но пришло время, когда усталость, наконец, взяла своё. Молодые Баал, Бейн и Миркул, верно, полагали себя завоевателями, когда явились пред богом смерти, но тому их амбиции оказались лишь на руку, ибо наконец-то он мог сложить с себя тяжкое бремя.

В результате заключённой с Джергалом сделки прямым его наследником сделался Миркул, но и он не властвует над смертью в одиночку. Смерть от убийства — вотчина Баала, в своей алчности не знающего себе равных; благородный же Келемвор вершит суд над душами, отправляющимися в загробный мир.

В конце концов, даже боги могут умереть, о чём никогда не следует забывать тем, кто избрал для себя поклонение смерти.

Игра «Врата Балдура 3»
Легенда об игре в кости, катании черепов и пустом троне

Давным-давно, был лишь один бог раздора, смерти и мёртвых, и звали его Джергал, Повелитель Конца Всего Сущего. Джергал питался распрями как между смертными, так и между божествами. Когда существа убивали друг друга ради мощи или из ненависти, он приветствовал поверженных в своём царстве вечного мрака. Всё тленно, и со временем, всё приходило к нему — так он построил царство, против которого не мог выступить ни один бог. Но он устал от своих обязанностей, так как он знал их слишком хорошо, а без вызова, нет ничего — а там, где нет ничего, есть лишь уныние.

В таком состоянии разницу между абсолютным всемогуществом и абсолютной беспомощностью определить невозможно.

Во время этого тёмного времени появились три могучих смертных — Бэйн, Баал и Миркул — которые жаждали сил, которыми владел Джергал. Трио заключило нечестивый договор о то, что они либо добьются такой запредельной власти, либо погибнут. Путешествуя по градам и весям их мира, в поисках могучих волшебных предметов и заклятий, они обманывали смерть на каждом шагу. Какой бы монстр или магическое испытание не оказалось перед ними, они выходили из него невредимыми. Так, троица прибыла в Серые Пустоши и увидела там Костяной Замок. Они пробивались к нему через армии скелетов, легионы зомби, орды призраков и отряды личей.

Наконец, они достигли того, чего так жаждали — Костяного Трона.

«Именем зла, я властелин этого трона», воскликнул Бэйн-тиран.

«Я уничтожу тебя раньше, чем ты пошевелишь пальцем», пригрозил Джергалу Баал-убийца.

«А я заточу твою сущность навечно», посулил ему Миркул-некромант.

Джергал устало поднялся со своего трона и молвил, «Трон ваш. Я устал от этой пустой силы. Забирайте его, если пожелаете — я обещаю служить вам и направлять вас, как ваш сенешаль, пока Вы не освоитесь со своими владениями». И пока ошеломлённая троица смогла хоть что-то произнести, Владыка Мёртвых спросил, «Кто из вас станет править?»

Троица немедленно затеяла драку между собой, пока Джергал безразлично взирал на них. Когда, наконец, стало ясно, что либо они все перебьют друг друга, либо бой затянется на целую вечность, Повелитель Конца Всего Сущего вмешался.

«После всего, чем Вы пожертвовали, Вы готовы уйти ни с чем? Почему бы вам просто не поделить сферы влияния между собой, показав свои навыки в игре?» предложит Джергал.

Бэйн, Баал и Миркул, обдумав его предложение, согласились. Тогда Джергал взял черепа самых своих мощных личей и отдал их троице, чтобы те могли посоревноваться в катании черепов. Каждый из них должен был покатить череп по Серым Пустошам, и тот, кто метнёт дальше всех, тот и стал бы победителем.

Малар, Владыка Зверей, прибыл тогда, чтобы навестить Джергала. Быстро смекнув, что победитель может получить всю мощь Джергала, он погнался за тремя черепами, чтобы приостановить состязание и самому получить возможность поучаствовать в борьбе за часть приза. Бэйн, Баал и Миркул снова начали сражаться, так как стало ясно, что их состязание провалилось, и тогда Джергал вновь вмешался. «Почему бы не позволить Леди Удаче решить? Так вам не придётся делиться со Зверем».

Троица согласилась на этот вариант, а Джергал отломал свой костяной палец и отдал его кости противникам. Когда Малар вернулся из погони за черепами, он обнаружил, что троица уже окончила игру в кости.

Бэйн победно вскричал «Как победитель, я выбираю вечно править как тиран тиранов. Буду я способен вселять ненависть и распри по собственному желанию, все в моём царстве должны будут преклоняться предо мной».

Миркул, который занял второе место, заявил, «Тогда я выбираю мёртвых, и так я воистину победитель. Так, всё чем ты владеешь, Бэйн, со временем станет моим. Все тленно — даже боги».

Баал, который же занял третье место, провозгласил, «А я выберу смерть, и так, всё чем правишь ты, Лорд Бэйн, будет отходить к Лорду Миркулу от моей руки. Оба Вы должны будете отдавать мне дань уважения и подчиняться моим желаниям, так как я могу разрушить твоё царство, Бэйн, убив всех твоих подданных, и я же могу заморить твоё царство, Миркул, не поднимая руки».

Малар взревел в гневе, но ничего не мог он поделать и вновь ему остался лишь удел зверей. А Джергал устало улыбнулся, так как пришло его избавление.

Путеводитель приключенца по Побережью Меча, 32
Миркул и его последователи

Миркул — Владыка Костей, повелевающий трупами и душами. Его культисты желают получить от мёртвых знания, силу и даже обратить их себе на службу.

Миркул способен призвать душу любого убитого существа и заточить её в восковом черепе. Но для этого Миркулу нужна какая-нибудь часть физического тела существа, которую он измельчает и использует прах при создании черепа. Пока душа остаётся в черепе, его глазницы пылают холодным синим пламенем. Пока череп невредим, Миркул может заставить пленнуюдушу отвечать ему на вопросы и делиться знаниями. С каждым ответом череп всё больше разрушается, пока не рассыплется совсем, освободив душу. Её также можно освободить, окатив восковой череп святой водой.

Миркул расчётлив, необщителен и погружён в себя. Его волнует только накопление знаний, а повседневные проблемы жизни его раздражают и отвлекают. Он счастлив, когда может окружить себя книгами знаний и нежитью, которую он вызвал и подчинил.

Миркулу поклоняются либо волшебники, либо те, кто хочет овладеть искусством некромантии.

Врата Балдура: Погружение в Аверно, 239
Искатели знаний

Культисты Миркула изучают ритуалы, позволяющие им подчинять души мёртвых, заставляя отвечать на вопросы и делиться забытым знанием. Культисты ищут мистические тайны в древних руинах и пытаются выкрасть книги заклинаний и прочие тома у волшебников, не входящих в культ.

Врата Балдура: Погружение в Аверно, 239
Иерархия культа

Последователи Миркула используют цепы с бойками в виде черепов.

Некромайты — это послушники, которые ещё не овладели мистической магией и дерутся цепами.

Черепобойцы — это заклинатели, которые дополняют магией свои боевые навыки.

Мастера душ глубоко погружены в тайны Миркула, умеют оживлять мёртвых и творить прочую зловещую магию.

Врата Балдура: Погружение в Аверно, 239
«А» — значит Азут, и другие боги

Миркул — бог старости и смерти.

Хотите верьте иль не верьте —

И нищих ждёт, и богачей,

И тех, кто всех сейчас живей

В конце всей этой круговерти.

— Сборник детских стихов о божествах.

Игра «Врата Балдура 3»
Миркул, Владыка Костей

Миркул, Владыка Костей

Источник иллюстрации: Сет MtG «Легенды командира: Битва за Врата Балдура»

Символ Миркула

Символ Миркула

Источник иллюстрации: Путеводитель приключенца по Побережью Меча

Символ Миркула

Символ Миркула

Источник иллюстрации: Сет MtG «Легенды командира: Битва за Врата Балдура»