Огромный

  • дракон
принципиально-злой

Класс доспеха

19 (природный доспех)

Хиты225 (18к12 + 108)

Скорость 40 фт.копая 30 фт.летая 80 фт.

Сил25 (+7)Лов10 (+0)Тел23 (+6)Инт16 (+3)Мдр15 (+2)Хар19 (+4)

ИспытанияЛов +5, Тел +11, Мдр +7, Хар +9

НавыкиВнимательность +12Скрытность +5

Иммунитет к уронуэлектричеством

Чувстваслепое зрение 60 фт.тёмное зрение 120 фт.пассивная внимательность 22

ЯзыкиДраконикВсеобщий

Опасность16 (15000 опыта)

ИсточникБестиарий, 115

  • Легендарное сопротивление (3/день).

    Если Взрослый синий дракон проваливает испытание, он может вместо этого сделать испытание успешным.

Действия
  • Мультиатака.

    Взрослый синий дракон может использовать Ужасающее присутствие. Затем он совершает три атаки: одну Укусом, и две Когтями.

  • Укус.

    Рукопашная атака оружием: +12 к попаданию, досягаемость 10 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 18 (2к10 + 7) плюс Урон электричеством 5 (1к10).

  • Коготь.

    Рукопашная атака оружием: +12 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Рубящий урон 14 (2к6 + 7).

  • Хвост.

    Рукопашная атака оружием: +12 к попаданию, досягаемость 15 фт., одна цель. Попадание: Дробящий урон 16 (2к8 + 7).

  • Ужасающее присутствие.

    Все существа на выбор Взрослый синий дракон, находящиеся в пределах 120 футов от него и знающие о его присутствии, должны пройти испытание Мудрости СЛ 17, иначе станут испуганными на 1 минуту. Существо может повторять это испытание в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе. Если испытание существа было успешным, или эффект на нём окончился, оно получает иммунитет к Ужасающему присутствию этого Взрослый синий дракон на следующие 24 часа.

  • Электрическое дыхание (перезарядка 5–6).

    Взрослый синий дракон выдыхает молнию 90-футовой линией шириной 5 футов. Все существа в этой области должны пройти испытание Ловкости СЛ 19, получая урон электричеством 66 (12к10) при провале, или половину этого урона при успехе.

Легендарные действия

Взрослый синий дракон может совершить 3 легендарных действия, выбирая из представленных ниже вариантов. За один раз можно использовать только одно легендарное действие, и только в конце хода другого существа. Взрослый синий дракон восстанавливает использованные легендарные действия в начале своего хода.

  • Обнаружение.

    Взрослый синий дракон совершает проверку Мудрости (Внимательность).

  • Атака хвостом.

    Взрослый синий дракон совершает атаку Хвостом.

  • Атака крыльями (стоит 2 действия).

    Взрослый синий дракон бьёт крыльями. Все существа в пределах 10 футов от Взрослый синий дракон должны пройти испытание Ловкости СЛ 20, иначе получат дробящий урон 14 (2к6 + 7) и будут сбиты с ног. После этого Взрослый синий дракон может пролететь на расстояние, не превышающее половину скорости полёта.

Доступные шаблоны
Синий дракон

Синий дракон

Источник иллюстрации: Бестиарий

Синий дракон

Синий дракон

Источник иллюстрации: Справочник молодого приключенца: Монстры и твари

Синий дракон дыханием сбивает призраков на лету

Синий дракон дыханием сбивает призраков на лету

Источник иллюстрации: Дракономикон, Книга драконов (D&D 3.5)

Древний синий дракон (Ancient Blue Dragon)

Древний синий дракон

Источник иллюстрации: Гром Штормового Короля

Синий дракон

Синий дракон

Источник иллюстрации: Чудовищный справочник (AD&D 2)

Атака белого, синего и красного драконов

Атака белого, синего и красного драконов

Источник иллюстрации: Пробуждение Тиамат

Логово синего дракона

Синие драконы обустраивают свои логова в пустынных местах. С помощью молниевого дыхания и способности копать они роют кристаллические тоннели и пещеры под песками.

Грозы бушуют рядом с логовами легендарных синих драконов, тонкие трубки из песчаного стекла обеспечивают вентиляцию, а спрятанные смертоносные ямы служат первой линией драконьей обороны.

Синий дракон может обрушить стены пещер, которые служат ему логовом, если посчитает, что логово захвачено. После этого дракон выкопается, а захватчики останутся задыхаться под завалом. Вернувшись позже, он соберёт не только свои сокровища, но и добро мёртвых захватчиков.

Действия логова

При значении инициативы «20» (в случае ничьей проигрывает всем конкурентам) дракон совершает действие логова, чтобы вызвать один из следующих эффектов; дракон не может использовать один и тот же эффект два раунда подряд:

  • Часть потолка обваливается на одно существо, видимое драконом в пределах 120 футов. Существо должно пройти испытание Ловкости СЛ 15, иначе получит дробящий урон 10 (3к6) и будет сбито с ног и завалено. Заваленная цель обездвижена, не может дышать и вставать. Существо может действием совершить проверку Силы СЛ 10, переставая быть заваленным при успехе.
  • Туча песка поднимается, образуя сферу 20-футового радиуса с центром в точке, которую дракон видит в пределах 120 футов. Туча распространяется за углы. Все существа в туче должны пройти испытание Телосложения СЛ 15, иначе станут ослеплёнными на 1 минуту. Существо может повторять это испытание в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.
  • Между двумя твёрдыми поверхностями логова, которые дракон может видеть, образуется электрическая дуга линией с шириной 5 футов. Обе поверхности должны быть в пределах 120 футов друг от друга и от дракона. Все существа в этой линии должны пройти испытание Ловкости СЛ 15, иначе получат урон электричеством 10 (3к6).

Местные эффекты

Регион, в котором есть логово легендарного синего дракона, искажается драконьей магией, которая создаёт один или несколько следующих эффектов:

  • В пределах 6 миль от логова постоянно бушуют грозы.
  • Пыльные дьяволы заселяют земли в пределах 6 миль от логова. Пыльные дьяволы используют статистику воздушного элементаля, но не могут летать, их скорость равна 50 футам, а Интеллект и Харизма равны 1 (−5).
  • Спрятанные провалы образовываются внутри драконьего логова и вокруг него. Провал можно заметить заранее, преуспев в проверке Мудрости (Внимательность) СЛ 20. В противном случае первое существо, ступившее на тонкую корочку, укрывающую провал, должно пройти испытание Ловкости СЛ 15, иначе упадёт в яму глубиной 1к6 × 10 футов.

Если дракон умирает, пыльные дьяволы немедленно исчезают, а грозы утихают за 1к10 дней. Созданные провалы остаются на своих местах.

Бестиарий, 116
Синие драконы

Тщеславные и территориальные, синие драконы парят в небесах над пустынями, охотясь на караваны, разоряя стада и поселения в плодородных землях за границами пустыни. Эти драконы также живут в сухих степях, раскалённых пустошах и на каменистых побережьях, и ревностно охраняют свои границы от возможных соперников, особенно от латунных драконов.

Синего дракона можно узнать по крупным перепончатым ушам и массивному рогу, возвышающемуся на его сплюснутой голове. Шипы рядами поднимаются от его ноздрей к бровям и густо растут на его выдающейся нижней челюсти.

Чешуя синих драконов варьируется от светло-голубого до тёмно-синего, и обычно отполирована до блеска песками пустынь. По мере старения дракона, его чешуя становится толще и крепче, и его шкура гудит и потрескивает от статического электричества. Эти эффекты усиливаются, когда дракон становится злее или вот-вот набросится, создавая запах озона в пыльном воздухе.

Тщеславные и смертоносные

Синий дракон не потерпит каких-либо замечаний или намёков на его слабость или унижающих его, получая огромное удовольствие от господства над низшими и человекоподобными созданиями.

Синий дракон — терпеливый и методичный боец. Сражаясь на своих условиях, он превращает бой в длительную дуэль, которая может затянуться на часы или даже дни, атакуя с расстояния залпами молний и улетая на значительное расстояние, лишь чтобы дождаться выгодного момента для новой атаки.

Пустынные хищники

Синие драконы плотоядны, и хотя они могут есть кактусы и другие пустынные растения, чтобы утолить свой голод, они предпочитают лакомиться стадными животными, поджаривая их с помощью своего молниевого дыхания, прежде чем проглотить их. Гастрономические предпочтения и привычки синих драконов угрожают пустынным караванам и кочевым племенам, которых драконы рассматривают как удобные наборы еды и сокровищ.

Охотясь, синие драконы закапываются в песок так, что на поверхности остаётся только рог на его голове, выглядящий торчащим из песка камнем. Когда добыча подходит достаточно близко, дракон вырывается из своего укрытия в туче песка, который лавиной разлетается от его крыльев.

Владыки и приспешники

Синие драконы стараются привлечь ценных и талантливых существ, чья служба укрепит их чувство превосходства. Барды, мудрецы, художники, волшебники и убийцы становятся ценными агентами синих драконов, которые щедро вознаграждают за верную службу.

Синий дракон держит местонахождение своего логова в тайне, и хорошо охраняет его. Даже самые верные его слуги редко допускаются туда. Он позволяет анхегам, гигантским скорпионам и другим пустынным существам обитать рядом со своим логовом для большей безопасности. Старшие синие драконы иногда привлекают к себе на службу воздушных элементалей и других существ.

Коллекционеры самоцветов

Синие драконы особенно ценят самоцветы, хотя и собирают всё, что кажется им ценным. Считая синий цвет наиболее благородным и прекрасным, они выше других камней ценят сапфиры и предпочитают ювелирные украшения и магические предметы, украшенные именно этими камнями.

Синие драконы закапывают наиболее ценные из своих сокровищ глубоко в песок, а менее ценные украшения разбрасывают на видных местах, которые на самом деле являются скрытыми ямами, чтобы покарать и уничтожить возможных воров.

Бестиарий, 116
Цветные драконы

Белые, зелёные, красные, синие и чёрные драконы представляют злую сторону драконьего рода. Агрессивные, ненасытные и тщеславные, цветные драконы являются тёмными гениями и могучими тиранами, которых боятся другие существа, да и друг друга они тоже боятся.

Бестиарий, 102
Ведомые жадностью

Цветные драконы алчут сокровищ, и эта жажда красной линией проходит через все их интриги и планы. Они верят, что богатства мира принадлежат им по праву, и цветные драконы присваивают эти сокровища, невзирая на гуманоидов и других существ, которые, по мнению драконов, «украли» их. Горы монет, сверкающих самоцветов и магических вещей — драконьи клады — вошли в легенды. Однако цветные драконы не интересуются коммерцией, и накапливают добро лишь затем, чтобы обладать им.

Бестиарий, 102
Эгоцентричные существа

Цветных драконов объединяет их чувство превосходства. Они полагают себя самыми могучими и достойными из всех смертных существ. Они общаются с другими существами лишь чтобы продвинуть свои собственные интересы. Краеугольным камнем мировоззрения и личности каждого цветного дракона является твёрдая убеждённость в своём врождённом праве управлять. И пытаться смирить дракона, всё равно, что уговаривать ветер не дуть. Для них даже гуманоиды — всего лишь животные, подходящие на роль дичи для охоты и тягловых животных, кои никак не достойны уважения.

Бестиарий, 102
Опасные логова

Драконье логово служит оплотом его власти и хранилищем его сокровищ. Обладающие природной стойкостью и устойчивостью к тяжёлым условиям среды обитания, драконы выбирают и обустраивают логова не для укрытия, но для защиты, предпочитая множество входов и выходов, обеспечивающих безопасность клада.

Большинство логовищ цветных драконов скрыто в опасных и отдалённых местах, чтобы не дать никому, кроме самых дерзких смертных какой-либо возможности добраться до них. Чёрный дракон может устроить логово в сердце бескрайних болот, тогда как красный дракон может занять жерло действующего вулкана. А вдобавок к природным условиям, защищающим логово, могучие цветные драконы также используют магических стражей, ловушки и подневольных существ, чтобы защищать их сокровища.

Бестиарий, 102
Королева Злых Драконов

Тиамат, Королева Драконов, главенствует среди божеств злых драконов. Она обитает на Аверно, первом слое Девяти Преисподних. Являясь младшим божеством, Тиамат может даровать заклинания своим последователям, хотя и не любит делиться силами. Она олицетворяет тягу ко злу всех драконов, полагая, что мультивселенная и все её сокровища будут однажды принадлежать ей одной.

Тиамат представляет собой гигантскую драконицу, пять голов которой отражают виды драконов, поклоняющихся ей — белых, зелёных, синих, красных и чёрных. Она — ужас на поле боя, способная уничтожить целые армии дыханием пяти голов, мощью колдовства и страшными когтями.

Бестиарий, 102
Драконы

Крылатые рептилии древнего рода и ужасающей силы — вот кто такие истинные драконы. Они известны, и их боятся за хищную хитрость и жадность, а древнейшие из драконов считаются одними из наиболее могучих существ в мире. Драконы это ещё и магические существа, чьи врождённые способности питают их смертоносное дыхание и другие необычные возможности.

В жилах многих существ, включая виверн и дракочерепах, течёт драконья кровь. Истинные же драконы делятся на две крупных группы — цветных и металлических драконов. Белые, зелёные, красные, синие и чёрные драконы эгоистичны, злы, и их боятся. Бронзовые, золотые, латунные, медные и серебряные драконы благородны, добры, и их уважают за мудрость.

Цели и идеалы истинных драконов невероятно разнятся, но все они жаждут богатств, и накапливают клады монет, самоцветов, ювелирных изделий и магических предметов. Драконы, обладающие крупными кладами, не любят оставлять их надолго, и покидают их лишь для патрулирования местности и поиска пропитания.

Истинные драконы проходят через четыре отчётливых этапа жизни, от жалких вирмлингов до древних драконов, которые прожили тысячи лет. К этому возрасту их мощь может стать непревзойдённой, а их кладам не будет цены.

Категории драконьих возрастов

КатегорияРазмерВозраст
ВирмлингСредний5 лет и менее
МолодойБольшой6–100 лет
ВзрослыйОгромный101–800 лет
ДревнийГромадный801 год и более
Бестиарий, 102
Вариант: Драконы и врождённое колдовство

Драконы обладают врождёнными способностями к колдовству, и могут с возрастом осваивать новые заклинания при использовании этого опционального правила.

Молодые и более старые драконы могут сотворять количество заклинаний, равное их модификатору Харизмы. Каждое заклинание может быть наложено лишь один раз за день, не требуя материальных компонентов, и круг заклинания не может превышать трети показателя опасности дракона (округляя в меньшую сторону). Бонус к попаданию атак заклинаниями дракона равен его бонусу мастерства + его бонус Харизмы. СЛ испытаний от заклинаний дракона равна 8 + его бонус мастерства + его модификатор Харизмы.

Бестиарий, 102