Друид
Druid

Вскидывая вверх сучковатый посох из остролиста, эльф вызывает буйство небесной стихии и обрушивает разряды молний на орков, посмевших угрожать его лесу огнём.

Затаившись высоко в кроне дерева, человек в облике леопарда смотрит из джунглей на чужеродную архитектуру храма Злой Стихии Воздуха и пристально наблюдает за действиями культистов.

Рубя клинком из чистого пламени, полуэльф бросается в гущу армии скелетов, чтобы уничтожить кощунственную магию, возвратившую им извращённое подобие жизни.

Призывая стихии или подражая животным, друиды воплощают незыблемость, приспособляемость и гнев природы. Они ни в коем случае не владыки природы — вместо этого друиды ощущают себя частью её неодолимой воли.

Книга игрока, 65Системный справочный документ, 19

Даже в смерти каждое существо играет свою роль в поддержании Великого Баланса. Но теперь растет дисбаланс, сила, которая хочет повелевать природой. Это разрушительное поведение смертных рас. Чем дальше их уводят от природы их действия, тем более развращает их влияние. Как друиды мы стремимся в основном защищать и обучать, сохранять Великий Баланс, но бывают случаи, когда мы должны встать против опасности и искоренить её.

Сафран, архидруид

Мне всегда нравились друиды, потому что они изготовлены из натуральных ингредиентов. И я считаю, что каждый должен иметь такую здоровую диету

Занатар

Если бы я мог превратиться во что-то ещё, я бы этого не сделал. Потому что все остальные слабее меня.

Занатар
Сила природы

Выше чего-либо другого друиды почитают природу. Именно она является источником всех их заклинаний и магических способностей, непсредственно или через природное божество. Многие предпочитают духовный путь конечного единения с природой, но есть и те, кто служат богам диких просторов, животных или стихий. Длящиеся испокон веков обычаи друидов также называют Старой Верой, противопоставляя их поклонению в храмах и у алтарей.

Заклинания друидов воздействуют через животных и окружающую природу. Это сила клыка и когтя, солнца и луны, огня и бури. Также друиды учатся принимать облик животных, и некоторые настолько углубляются в это умение, что родному облику предпочитают звериный.

Книга игрока, 65
Сохранение равновесия

Для друидов природа представляет собой шаткое равновесие. Воздух, земля, огонь и вода — те четыре стихии, что составляют основу мира — должны уравновешивать друг друга. Если одна из стихий обретёт превосходство, сам мир может прекратить существование, притянутый стихийным измерением и разорванный на элементарные составляющие. Чтобы не допустить этого, друиды противостоят сектам Стихийного Зла и всем, кто стремится наделить любую из стихий превосходящей силой. Также друидов заботит тонкое экологическое равновесие, необходимое флоре и фауне, и готовность цивилизованных поселений жить в гармонии с природой, а не противопоставлять себя ей. Жестокость природы — часть естественного порядка вещей, однако друиды не терпят всё чужеродное, включая аберрации (иллитиды и бехолдеры) и нежить (зомби и вампиры). Иногда друиды совершают вылазки на таких существ, особенно если те приближаются к их территориям.

Священная земля и области нетронутой природы нередко охраняются друидом. Впрочем, при достаточной угрозе естественному равновесию или подзащитной земле друид может перейти к активной борьбе с напастью, ступив на путь искателя приключений.

Книга игрока, 65
Друиды

Друиды Королевств почитают природу во всех её формах, а также богов Первого Круга — наиболее близких к силе и величию природы. Эта группа богов включает в себя Чонтеи, Эльдат, Майликки, Сильвануса наряду с Ориль, Маларом, Талосом и Амберли, отвечающих за многогранность природы и её немилосердность.

В отличие от жрецов, которые, как правило, служат одному богу, друиды почитают всех богов Первого Круга, видя в них воплощения природы, движущейся по циклам: созидание и разрушение, произрастание и увядание, жизнь и смерть. Так Грумбар для друида не просто бог земли, он и плодородная почва, и каменистый холм. Малар не только Лорд Зверей, но и голод, и инстинкт охотника у хищного зверя.

Хотя друиды сильнее всего привязаны к сильванским лесам, они заботятся обо всех аспектах местности, и о ледяных горах, о жарких пустынях, о каменистых холмах, так же, как и побережье.

Путеводитель приключенца по Побережью Меча, 127
Круги Друидов

Ритуалы друидов стары и в основном проводятся скрыто, подальше от глаз непосвященных. Во многих землях Старые Пути Первого Круга уступили место новым храмам и церквям, но друиды и их последователи, всё ещё собираются, чтобы почтить природные циклы и защитить природный баланс. Люди, живущие вблизи диких земель, обычно знают, что рядом действует круг друидов, и обычно ищут у него благословения перед охотой или работой на землях, которые он защищает.

Обычно друиды собираются на полянах, в лесистых рощах или рядом со священными прудами, в зависимости от традиций круга. В кругу все равны, но уважение зависит от возраста и достижений, все решения принимаются коллегиально. Те, кто не согласен, могут отстаивать свою точку зрения или даже покинуть круг, если пожелают, но круг старается достичь блага для всех. Друидические круги часто включают в себя союзников, не являющихся друидами, например, следопытов, лесных эльфов и фей принадлежащих той земле, где собираются круг — все получают право голоса.

Множество кругов рассеяно по Фаэруну, обычно состоящих из дюжины, или около того, друидов, и их союзников. К ним относятся Высший Танец, охраняющий вместе со своими союзниками феями Место Танца в высокогорье Грозовых Вершин. Хранители Севрельда встречаются в Старой Грибной Роще в Высоком лесу, к северо-востоку от Секомбера, и Звездноводный круг собирается вокруг одноименного пруда на севере леса Мир.

Круг Мечей

Защитники Невервинтерского леса, Круг Мечей прогоняют из леса склонных к разрушению гуманоидов, таких как хобгоблины, багбиры и им подобные, в то же время защищая лес от эксплуатации со стороны цивилизованного люда, а древние руины и священные места от мародёров.

Круг Луны является самым распространенным для друидов Круга Мечей, хотя некоторые принадлежат к Кругу Земли (Лес).

Изумрудный Анклав

Менее похожий на круг друидов, и более на содружество кругов и их союзников Изумрудный Анклав занимается защитой оплотов цивилизации Севера от разрушения. В ином месте в мире Изумрудный Анклав будет следовать пути баланса, но большинство диких земель Севера представляют для людей опасность гораздо большую, чем они для неё.

Основанный в Вилхонской Протоке более тысячи лет назад, Изумрудный Анклав распространился по большей части Фаэруна. Членами организации являются друиды, следопыты и варвары, так же, как и все те, кто живут в диких землях, знают и уважают её законы. Они носят изумрудно-зелёные одежды как символ принадлежности к организации, часто с использованием эмблемы в виде головы оленя.

В Изумрудном Анклаве в равной доле представлены и друиды Круга Земли, и друиды Круга Луны.

Круги Муншае

Ффолки островов Муншае почитают землю как богиню, называемую Матерью-Землёй. Круги собираются вокруг священных прудов, называемых лунными колодцами, которые, служащие связью между миром природы и их богиней, и окруженные стоячими камнями, водруженными их предками.

Друиды островов Муншае чаще всего принадлежат к Кругу Земли (Побережье, Лес и Горы).

Лунные Колодцы

Вода из лунного колодца, если пить её сразу пригоршней, восстанавливает 1к8 хитов + модификатор Мудрости пьющего её (если он есть). Если до прошлого полнолуния пьющий воду нарушал баланс природы, вместо этого вода наносит 1к8 урона ядом. То же самое произойдёт, если пить из осквернённого лунного колодца. Эффект может сработать на пьющего один раз в день. В ночь полнолуния, вода может иметь особые свойства на усмотрение Мастера, например, эффект подобный заклинанию Малое восстановление.

Вода Лунного Колодца, помещенная в ёмкость или унесённая больше чем на 30 футов от колодца, теряет все свои свойства, становясь обычной водой.

В течение трёх ночей после полной луны, при собрании трёх или более друидов у лунного колодца, они один раз могут прочесть заклинания Общение и Наблюдение без траты ячейки заклинаний и материальных компонентов, при условии, что один из друидов 9 уровня, а остальные не ниже 4 уровня. По желанию Мастера, в такие ночи друиды могут использовать лунный колодец, чтобы прочесть другие заклинания.

Путеводитель приключенца по Побережью Меча, 127
Арфисты и друиды

Круги друидов Севера часто вступают в союз с Арфистами, имеющими сходные с ними цели, а барды и следопыты служат между ними посредниками. Одиночным Арфисты обычно могут предоставить кругу пищу и кров, а также возможность высказаться на собрании, если круг того пожелает.

Тем не менее, Арфисты не друидическая организация, и несмотря на мнение некоторых обычных людей, не каждый друид вступает в союз с Арфистами или даже благосклонно относится к их организации и целям. На самом деле, некоторые друиды рассматривают Арфистов как суетливых людей, которые угрожают природному балансу почти так же, как и зло, против которого они сражаются.

Путеводитель приключенца по Побережью Меча, 128
Создание друида

Создавая персонажа друида, подумайте о том, что сформировало его тесную связь с природой. Возможно, он родом из мест, где жива Старая Вера. Или же его, брошенного ребёнком в чаще леса, нашёл и вырастил друид. Возможно, персонаж испытал волнующий опыт встречи с духом природы — скажем, пережил нападение гигантского орла или лютого волка. Может, персонаж родился в разгар бури или во время извержения вулкана, что стало знаком уготованного ему пути друида.

Всегда ли он был странствующим друидом или же когда-то охранял рощу или ручей? Возможно, зло отравило его родину, и он отправился в большой мир в поисках нового смысла и надежды.

Книга игрока, 66
Быстрое создание

Вы можете быстро создать друида, следуя этим рекомендациям.

  1. Во-первых, у Вашей Мудрости должно быть наивысшее значение. Следующим по величине должно быть значение Телосложения.
  2. Во-вторых, выберите предысторию «Отшельник».
Книга игрока, 66
Священные растения

Некоторые растения считаются священными у друидов. В частности, это берёза, бузина, дуб, ива, можжевельник, ольха, омела, орех, падуб (он же остролист), рябина, тис и ясень. Эти растения часто используются в изготовлении друидической фокусировки, которая может включать, например, ветви дуба или тиса, побеги омелы.

Древесина подходит и для других изделий, включая оружие и щиты. Тис связан со смертью и перерождением, так что из него делают рукояти скимитаров и серпов. Ясень символизирует жизнь, а дуб — силу: из них получаются замечательные древки, дубины, боевые посохи и щиты. Ольху считают растением воздуха и делают из неё метательное оружие, например, дротики и метательные копья.

Друиды из мест, которым эти растения чужды, обращаются к местным видам. Например, пустынный друид может почитать юкку и кактус.

Книга игрока, 67
Бонус мастерства
Proficiency bonus
УровеньБонусУровеньБонус
1+211+4
2+212+4
3+213+5
4+214+5
5+315+5
6+316+5
7+317+6
8+318+6
9+419+6
10+420+6
Классовые умения друида
Хиты

Кость хитов: 1к8 за каждый уровень друида

Хиты на 1 уровне: 8 + модификатор Телосложения

Хиты на следующих уровнях: 1к8 (или 5) + модификатор Телосложения за каждый уровень друида после первого

Владения

Доспехи: Лёгкие доспехи, Средние доспехи и Щиты

Оружие: Дубинка, Кинжал, Дротик, Пилум, Булава, Боевой посох, Скимитар, Серп, Праща и Копьё

Инструменты: Набор травника.

Испытания: Интеллект и Мудрость

Навыки: Выберите 2 навыка из следующих: Внимательность, Выживание, Магия, Медицина, Обращение с животными, Природа, Проницательность и Религия.

Языки: Вы владеете дополнительным языком: Друидический

Стартовое снаряжение

Вы начинаете со следующим снаряжением в дополнение к снаряжению, полученному за предысторию

  1. Выберите одно
    • а) Деревянный щит
    • б) Одно простое оружие
  2. Выберите одно
  3. Кожаный доспех
  4. Набор путешественника
  5. Фокусировка друидов
Покупка снаряжения

Альтернативно Вы можете отказаться от вышеперечисленного стартового снаряжения и снаряжения за предысторию. Вместо этого Вы начнёте игру с 2к4 × 10 зм для покупки снаряжения на Ваш выбор.

Развитие друида
УровеньУменияЗаговоры
1Друидический язык, Использование заклинаний2
2Дикий облик, Круг друидов2
3 —2
4Улучшение дикой формы, Увеличение характеристик3
5 —3
6Умение круга друидов3
7 —3
8Улучшение дикой формы, Увеличение характеристик3
9 —3
10Умение круга друидов4
11 —4
12Увеличение характеристик4
13 —4
14Умение круга друидов4
15 —4
16Увеличение характеристик4
17 —4
18Безвременное тело, Заклинания зверя4
19Увеличение характеристик4
20Архидруид4
Книга игрока, 65Системный справочный документ, 19
Фокусировка заклинания
Умение друида 1 уровня

Вы можете использовать фокусировку друидов в качестве заклинательной фокусировки для заклинаний друида.

Книга игрока, 67
Использование заклинаний
Умение друида 1 уровня

Для сотворения заклинаний друиды пользуются сакральной эссенцией самой природы, облачая в неё свою волю.

Заговоры

На 1 уровне Вы знаете два заговора на Ваш выбор из списка заклинаний друида.

Вы узнаёте дополнительные заговоры друида на более высоких уровнях, как показано в таблице «Развитие друида».

Подготовка и сотворение заклинаний

Таблица «Ячейки заклинаний друида» показывает, какое количество ячеек для сотворения заклинаний у Вас есть на первом и более высоких уровнях. Для сотворения одного из этих заклинаний Вы должны потратить ячейку заклинания того же круга или выше, что и само заклинание. Вы восстановите все потраченные ячейки, когда завершите длинный отдых.

Вы подготавливаете список заклинаний друида, доступных для сотворения. При этом Вы выбираете число заклинаний друида из списка заклинаний друида, равное модификатору Мудрости + уровень друида (минимум одно заклинание). Круг заклинаний не должен превышать круга самой высокой имеющейся у Вас ячейки заклинаний.

Например, если Вы друид 3 уровня, то у Вас есть четыре ячейки заклинаний 1 круга и две ячейки 2 круга. При Мудрости 16 Ваш список подготовленных заклинаний может включать в себя шесть заклинаний 1 или 2 круга, в любой комбинации. Если Вы подготовили заклинание 1 круга Лечение ран, то можете сотворить его, используя ячейку 1 или 2 круга. Сотворение заклинания не удаляет его из списка подготовленных заклинаний.

Вы можете изменить список подготовленных заклинаний, когда завершаете длинный отдых. Подготовка нового списка заклинаний друида требует времени, проведённого в молитвах и медитации: не менее 1 минуты за круг заклинания для каждого заклинания в Вашем списке.

Заклинательная характеристика

Друидические заклинания творятся с помощью Мудрости, поскольку требуют веры и близости с природой.

Вы используете Мудрость в случаях, когда заклинание ссылается на заклинательную характеристику. Кроме того, Вы используете модификатор Мудрости при определении СЛ испытаний от Ваших заклинаний друида, и при броске атаки заклинаниями.

СЛ испытания = 8 + бонус мастерства + модификатор Мудрости

Модификатор броска атаки = бонус мастерства + модификатор Мудрости

Ритуальное колдовство

Вы можете сотворить заклинание друида как ритуал, если у этого заклинания есть ключевое слово «ритуал», и оно Вами подготовлено.

Книга игрока, 67
Друидический язык
Умение друида 1 уровня

Вы знаете Друидический язык — тайный язык друидов.

Вы можете на нём говорить и оставлять тайные послания. Вы и все, кто знают этот язык, автоматически замечаете эти послания. Другие замечают присутствие послания при успешной проверке Мудрости (Внимательность) СЛ 15, но без помощи магии не могут расшифровать его.

Книга игрока, 66
Круг друидов
Умение друида 2,6,10,14 уровня

Нужно выбрать, в каком круге друидов состоит персонаж.

Этот выбор даёт дополнительные умения на 2, 6, 10 и 14 уровнях.

Книга игрока, 68
Дикий спутник
Умение друида 2 уровня

Вы получаете возможность призывать духа в животном облике.

Вы можете действием использовать свою способность Дикий облик, чтобы сотворить заклинание Поиск фамильяра без материальных компонентов.

Ваш фамильяр — фея, а не зверь. Он исчезает через количество часов, равное половине Вашего уровня друида.

Ташин котёл всякой всячины, 51
Дикий облик
Умение друида 2 уровня

Вы можете действием принять при помощи магии облик любого зверя, которого Вы видели.

Вы можете использовать это умение два раза, восстанавливая его после короткого или длинного отдыха. Уровень друида определяет, в каких зверей можно превращаться. Например, на 2 уровне можно превращаться в животное с показателем опасности не более ¼, без скорости полёта и плавания.

УровеньМакс. ПООграниченияПример
2¼Без скорости плавания и полётаВолк
4½Без скорости полётаКрокодил
81 —Гигантский орёл

В облике животного можно оставаться число часов, равное половине уровня друида (округляя в меньшую сторону). Затем друид возвращается в нормальный облик, если только не потратит ещё одно использование Дикого облика. Можно вернуться в нормальный облик досрочно, бонусным действием. Бессознательный, доведённый до 0 хитов или мёртвый друид сразу возвращается в нормальный облик.

Когда Вы превращены, действуют следующие правила:

  • Все игровые параметры берутся из параметров зверя, но сохраняются мировоззрение, личность и значения Интеллекта, Мудрости и Харизмы. Также у Вас остаются владения навыками и испытаниями, в дополнение к таковым нового облика. Если квалификация есть и у Вас и у зверя, но у него бонус выше, используется бонус зверя. Легендарные действия и действия в логове недоступны.
  • Когда Вы превращены, Вы принимаете хиты и Кость Хитов зверя. Вернувшись в нормальный облик, Ваши хиты будут такими же, как до превращения. Однако если Вы вернулись в свой облик из-за опускания хитов до 0, «лишний» урон переносится на нормальный облик. Например, если Вы в облике зверя получили урон 10, имея при этом 1 хит, то Вы возвращаетесь в нормальный облик и получаете 9 урона. Если этот урон не довёл хиты персонажа до 0, он не теряет сознание.
  • Вы не можете накладывать заклинания, а речь и действия, требующие рук, могут быть ограничены видом зверя. Превращение не прерывает Вашу концентрацию на уже сотворённых заклинаниях и не мешает совершать действия, являющиеся частью заклинания, такие как в случае заклинания Призыв молнии.
  • Вы сохраняете преимущества от всех умений класса, расы и прочих источников, и можете пользоваться ими, если этому не препятствует новый физический облик. Однако недоступны особые чувства, такие как тёмное зрение, если только их нет у зверя.
  • Вы сами определяете, какое снаряжение останется лежать на земле, какое сольётся с новым обликом, а какое будет надето. Мастер решает, какое снаряжение может носить животное, чтобы оно действовало как обычно. Снаряжение не меняет форму и размер под новый облик, и если не подходит новому облику, оно должно остаться на земле или слиться с новым обликом. Слившееся с обликом снаряжение не работает, пока Вы опять не примете свой облик.
Книга игрока, 67
Гибкость заговоров
Умение друида 4,8,12,16,19 уровня

Всякий раз, достигая в этом классе нового уровня, на котором Вы получаете способность Увеличения характеристик, Вы можете заменить один заговор, который Вы выучили способностью Заговоры этого класса, другим заговором из списка заклинаний друида.

Ташин котёл всякой всячины, 51
Увеличение характеристик
Умение друида 4,8,12,16,19 уровня

Вы можете повысить значение одной из Ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1. Как обычно, значение характеристики при этом не должно превысить 20.

Книга игрока, 68
Заклинания зверя
Умение друида 18 уровня

Персонаж может творить в Диком облике заклинания друида.

Будучи зверем, Вы можете исполнить соматический и вербальный компоненты заклинания друида, но не можете обеспечить материальные компоненты.

Книга игрока, 68
Безвременное тело
Умение друида 18 уровня

Пронизывающая Вас природная магия замедляет старение.

За каждые 10 лет Ваше тело стареет только на 1 год.

Книга игрока, 68
Архидруид
Умение друида 20 уровня

Число применений Дикого облика не ограничено.

Кроме того, Вы можете игнорировать соматический и вербальный компоненты заклинаний друида, а также материальные компоненты без указанной цены и не поглощаемые заклинанием. Это действует как в нормальном облике, так и в облике зверя.

Книга игрока, 68
Лесная гномка, друид

Лесная гномка, друид

Источник иллюстрации: Путеводитель приключенца по Побережью Меча

Полуэльфийка, друид

Полуэльфийка, друид

Источник иллюстрации: Путеводитель приключенца по Побережью Меча

Друид с диким спутником

Друид с диким спутником

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины

Тифлинг-друид круга звёзд

Тифлинг-друид круга звёзд

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины

Горная дварфийка, друид круга лесного пожара

Горная дварфийка, друид круга лесного пожара

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины

Гном-друид круга спор собирает грибы вместе со своим спутником — жаболюдом-зомби

Гном-друид круга спор собирает грибы вместе со своим спутником — жаболюдом-зомби

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины