Плут
Rogue

Дав спутникам сигнал ждать, полурослик крадётся по подземному залу. Он прижимает ухо к двери, потом вытаскивает набор инструментов и вскрывает замок в мгновение ока. Затем он исчезает в тени, пока его друг воин идёт вперёд, чтобы пинком открыть дверь.

Человек скрывается в тени переулка, в то время как его сообщница готовит свою часть засады. Когда их цель — известный работорговец — проходит по переулку, сообщница издаёт крик, работорговец начинает выяснять, что произошло, и лезвие убийцы перерезает его горло прежде, чем он может издать звук.

Подавив смешок, гномка шевелит пальцами и с помощью магии снимает ключи с пояса охранника. Через миг ключи в её руке, дверь камеры открыта, она и её спутники могут спокойно совершать побег.

Плуты полагаются на мастерство, скрытность и уязвимые места врагов, чтобы взять верх в любой ситуации. У них достаточно сноровки для нахождения решения в любой ситуации, демонстрируя находчивость и гибкость, которые являются краеугольным камнем любой успешной группы искателей приключений.

Книга игрока, 95Системный справочный документ, 39

Люди забывают, что сам смысл спуска в пыльную гробницу — вынести оттуда спрятанные там сокровища. Драки для дураков. Мертвецы не могут потратить свои состояния.

Барнабас Клинкорез

Воры хуже всего. Ненавижу тех, кто трогает мои вещи, когда я не смотрю, особенно, если они потом не кладут вещи туда, откуда взяли.

Занатар
Навык и точность

Плуты прилагают больше усилий для освоения различных навыков, а также совершенствуют свои боевые способности, дающие им большой набор приёмов, каким мало какие персонажи могут похвастаться. Многие плуты сосредотачиваются на скрытности и обмане, в то время как другие совершенствуют навыки, помогающие им в подземельях, такие как лазание, поиск и обезвреживание ловушек, и вскрытие замков.

Когда дело доходит до боя, плуты отдают предпочтение хитрости, а не грубой силе. Плуту достаточно сделать один точный удар туда, где нападение наиболее повредит цели, а не одолевать врага шквалом атак. Плуты обладают почти сверхъестественной ловкостью для избегания опасностей, а некоторые обучились магическим трюкам в дополнение к своим способностям.

Книга игрока, 95
Теневая жизнь

В каждом городе и посёлке есть своя доля плутов. Большинство из них живёт согласно худшим стереотипам класса, зарабатывая на жизнь грабежами, убийствами, срезанием кошельков и мошенничеством. Часто эти негодяи объединяются в гильдии воров или преступные кланы. Многие плуты действуют самостоятельно, но и они иногда берут учеников, помогающих в мошенничестве и грабеже. Некоторые плуты живут честной жизнью слесарей, следователей или крысоловов, работа которых очень опасна из-за обитающих в канализации лютых крыс и веркрыс.

Плуты искатели приключений встречаются по обе стороны закона. Часть из них — закоренелые преступники, которые решили искать удачу и клады, а другая часть живёт жизнью искателей приключений, чтобы уйти от закона. Некоторые обрели и усовершенствовали свои навыки с целью проникновения в древние руины и скрытые склепы в поисках сокровищ

Книга игрока, 95
Плут

Плут скрытен, ловок и бесстрашен. Это универсальный персонаж, способный получить преимущество практически в любой ситуации.

Игра «Врата Балдура 3»
Создание плута

Создавая персонажа плута, учитывайте отношение персонажа к закону. Есть ли у вас криминальное прошлое или настоящее? Вы в бегах от закона или от разъярённой гильдии воров? Или Вы ушли из своей гильдии в поисках больших опасностей и больших вознаграждений? Движет ли вами во время приключений жадность, или какие-либо другие желания и идеалы?

Что послужило причиной, которая увела вас прочь от прошлой жизни? Грандиозное мошенничество или ограбление пошло настолько неправильно, что заставило вас изменить взгляд на Ваше ремесло? Может, удача улыбнулась вам, и успешное ограбление дало деньги, которые были вам нужны для побега от убогой жизни. Страсть к путешествиям наконец позвала вас прочь от вашего дома? Возможно, Вы обнаружили себя отрезанным от семьи или наставника, и Вы должны найти новые средства поддержки. Или, может быть, Вы обрели нового друга — другого члена группы искателей приключений — который показал вам новые возможности для заработка, используя ваши особые таланты.

Книга игрока, 96
Быстрое создание

Вы можете быстро создать плута, следуя этим рекомендациям.

  1. Во-первых, у Вашей Ловкости должно быть наивысшее значение. Следующим по величине должно быть значение Интеллекта, при условии, что Вы планируете взять архетип Мистический ловкач. В противном случае выберите Харизму, если планируете пользоваться обманом и социальным взаимодействием.
  2. Во-вторых, выберите предысторию «Шарлатан».
Книга игрока, 96
Бонус мастерства
Proficiency bonus
УровеньБонусУровеньБонус
1+211+4
2+212+4
3+213+5
4+214+5
5+315+5
6+316+5
7+317+6
8+318+6
9+419+6
10+420+6
Хиты

Кость хитов: 1к8 за каждый уровень плута

Хиты на 1 уровне: 8 + модификатор Телосложения

Хиты на следующих уровнях: 1к8 (или 5) + модификатор Телосложения за каждый уровень плута после первого

Владения

Доспехи: Лёгкие доспехи

Оружие: Простое оружие, Короткий меч, Ручной арбалет, Длинный меч и Рапира

Инструменты: Воровские инструменты.

Испытания: Ловкость и Интеллект

Навыки: Выберите 4 навыка из следующих: Акробатика, Анализ, Атлетика, Внимательность, Выступление, Запугивание, Ловкость рук, Обман, Проницательность, Скрытность и Убеждение.

Языки: Вы владеете дополнительным языком: Воровской жаргон

Стартовое снаряжение

Вы начинаете со следующим снаряжением в дополнение к снаряжению, полученному за предысторию

Покупка снаряжения

Альтернативно Вы можете отказаться от вышеперечисленного стартового снаряжения и снаряжения за предысторию. Вместо этого Вы начнёте игру с 4к4 × 10 зм для покупки снаряжения на Ваш выбор.

Воровской жаргон
Умение плута 1 уровня

Во время плутовского обучения Вы выучили воровской жаргон, тайную смесь диалекта, жаргона и шифра, который позволяет скрывать сообщения в, казалось бы, обычном разговоре. Только другое существо, знающее воровской жаргон, понимает такие сообщения. Это занимает в четыре раза больше времени, нежели передача тех же слов прямым текстом.

Кроме того, Вы понимаете набор секретных знаков и символов, используемый для передачи коротких и простых сообщений. Например, является ли область опасной или территорией гильдии воров, находится ли поблизости добыча, простодушны ли люди в округе, и предоставляют ли здесь безопасное убежище для воров в бегах.

Книга игрока, 97
Скрытая атака
Умение плута 1,3,5,7,9,11,13,15,17,19 уровня

Вы знаете, как точно наносить удар и использовать отвлечение врага. Один раз в ход Вы можете причинить дополнительный урон 1к6 одному из существ, по которому Вы попали атакой, совершённой с преимуществом к броску атаки. Атака должна использовать дальнобойное оружие или оружие со свойством «фехтовальное».

Вам не нужно иметь преимущество при броске атаки, если другой враг цели находится в пределах 5 футов от неё. Этот враг не должен быть недееспособным, и у Вас не должно быть помехи для броска атаки.

Дополнительный урон увеличивается, когда Вы получаете уровни в этом классе, как показано в таблице.

Урон скрытой атаки

Уровень плутаУронУровень плутаУрон
1–21к611–126к6
3–42к613–147к6
5–63к615–168к6
7–84к617–189к6
9–105к619–2010к6
Книга игрока, 97
Компетентность
Умение плута 1,6 уровня

Выберите два Ваших владения в навыках или одно владение навыком и владение воровскими инструментами. Ваш бонус мастерства удваивается для всех проверок характеристик, которые Вы совершаете, используя любое из выбранных владений.

На 6 уровне Вы можете выбрать ещё два владения (навыки или воровские инструменты), чтобы получить эту же выгоду.

Книга игрока, 97
Хитрое действие
Умение плута 2 уровня

Ваше мышление и ловкость позволяют двигаться и действовать быстрее.

Каждый свой ход в бою Вы совершать Рывок, Отход или Засаду бонусным действием.

Книга игрока, 97
Архетип плута
Умение плута 3,9,13,17 уровня

Вы выбираете архетип, который отображает Ваши плутовские способности.

Выбранный Вами архетип предоставляет умения на 9, 13 и 17 уровнях.

Книга игрока, 97
Устойчивый прицел
Умение плута 3 уровня

Вы Бонусным действием даёте себе преимущество на следующий бросок атаки на текущем ходу.

Вы можете использовать эту способность, только если не двигались на этом ходу, и после её использования Ваша скорость станет равна 0 до конца текущего хода.

Ташин котёл всякой всячины, 92
Увеличение характеристик
Умение плута 4,8,10,12,16,19 уровня

Вы можете повысить значение одной из Ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1. Как обычно, значение характеристики при этом не должно превысить 20.

Книга игрока, 97
Невероятное уклонение
Умение плута 5 уровня

Когда видимый Вами нападающий, попадает по Вам атакой, Вы можете реакцией уменьшить вдвое урон от этой атаки по себе.

Книга игрока, 97
Увёртливость
Умение плута 7 уровня

Вы можете ловко увернуться от зональных эффектов, например, огненного дыхания красного дракона или заклинания Град.

Если Вы попадаете под действие эффекта, который позволяет Вам пройти испытание Ловкости, чтобы получить только половину урона, вместо этого при успехе Вы не получаете вовсе никакого урона, и получаете только половину урона при провале.

Книга игрока, 97
Надёжный талант
Умение плута 11 уровня

Вы улучшаете выбранные навыки, пока они не достигнут совершенства.

Каждый раз, когда Вы совершаете проверку характеристики, которая позволяет добавить бонус мастерства, Вы можете при выпадении на к20 результата «1–9» считать, что выпало «10».

Книга игрока, 97
Слепое чутьё
Умение плута 14 уровня

Если Вы можете слышать, то знаете о местонахождении всех скрытых и невидимых существ в пределах 10 футов.

Книга игрока, 97
Скользкий ум
Умение плута 15 уровня

Вы увеличиваете силу мышления.

Вы получаете владение испытаниями Мудрости.

Книга игрока, 97
Неуловимость
Умение плута 18 уровня

Вы можете уклоняться так хорошо, что противник крайне редко может взять над Вами верх.

Никакие броски атаки не получают преимущества над Вами, пока Вы дееспособны.

Книга игрока, 97
Удача
Умение плута 20 уровня

Вы получаете сверхъестественный дар преуспевать, когда это нужнее всего.

Если Ваша атака промахивается по цели, находящейся в пределах досягаемости, Вы можете изменить промах на попадание. В качестве альтернативы, если Вы провалили проверку характеристики, Вы можете заменить результат, выпавший на к20, на «20».

Использовав это умение, Вы не можете использовать его повторно, пока не завершите короткий или длинный отдых.

Книга игрока, 97
Дроу-плут прицеливается

Дроу-плут прицеливается

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины

Дампир-плут

Дампир-плут

Источник иллюстрации: Справочник Ван Рихтена по Равенлофту

Коренастая полурослица, плут

Коренастая полурослица, плут

Источник иллюстрации: Путеводитель приключенца по Побережью Меча

Легконогая полурослица Шанди Вольноножка, плут

Легконогая полурослица Шанди Вольноножка, плут

Источник иллюстрации: Библиотека юного искателя приключений: Герои и их снаряжение

Плутовка-табакси на крыши

Плутовка-табакси на крыши

Источник иллюстрации: Библиотека юного искателя приключений: Герои и их снаряжение

Кенку-плут

Кенку-плут

Источник иллюстрации: Библиотека юного искателя приключений: Герои и их снаряжение

Имоэн, мистическая ловкачка

Имоэн, мистическая ловкачка

Источник иллюстрации: Сет MtG «Легенды командира: Битва за Врата Балдура»

Тифлинг, плут-фантом

Тифлинг, плут-фантом

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины