Нескончаемый гул трудолюбия слышен там, где селятся сплочённые общества гномов. Гул пронзают и звуки погромче: то тут, то там раздаётся скрежет шестерней, отголоски взрыва, возгласы удивления или триумфа, и, особенно часто — звонкий смех. Гномы восторгаются жизнью, каждый миг наслаждаясь новым изобретением, открытием, исследованием, созиданием или шалостью.
Гномы
Худощавый, с пшеничного цвета волосами, орехово-коричневой кожей и удивительно бирюзовыми глазами, Бюргел был вдвое ниже Аэрона, и должен был взобраться на табурет, чтобы посмотреть в глазок. Как большинство домов в Оубле, этот был построен для людей, и более мелкие жители справлялись с неудобствами, как могли.
Зато размеры апартаментов как раз позволяли Бюргелу разместить все его принадлежности гномьего размера. Передняя комната была его мастерской и вмещала невообразимое разнообразие инструментов: молотки, зубила, пилы, отмычки, разноцветные линзы, ювелирные лупы, банки с порошками и измельчёнными ингредиентами для сотворения заклинаний. Жирный серый кот, фамильяр мага, лежал, свернувшись на гримуаре. Он открыл жёлтые глаза, смерил Аэрона презрительным взглядом, затем снова заснул.
Малые ростом и обитающие в уголках Фаэруна, скрытых от любопытных глаз, гномы одни из наименее многочисленных и влиятельных рас мира, называемые некоторыми «забытой расой». Это определение не тревожит гномов; в общем-то анонимность и защита предоставляемая им таким статусом приходится им на руку.
Согласно легенде, первые гномы Фаэруна возникли из таинственных драгоценных камней, покоящихся глубоко под землёй - событие, перекликающееся и с любовью гномов к драгоценным камням, и с уютными объятиями их подземных нор. Говорят, что те таинственные брильянты стали скальными гномами, изумруды стали лесными гномами, а рубины обернулись глубинными гномами. Со времён создания, гномы селились в укромных местах вдали от других рас, считая, что их образ жизни не переживёт более широкого представления миру. Гномы с удовольствием становятся частью социума и сотрудничают с людьми, эльфами и дварфами, но всегда помнят о том, что для других они - меньшая и относительно менее важная раса, и их интересы могут быть отодвинуты на второй план даже среди их союзников.
В самом деле, представители других рас иногда беспечно относятся к гномам, как к чему-то второсортному, возможно думая хорошо о собственных гномьих друзьях, но в тоже время редко отдавая должное гномам, как народу в целом. Гномы регулярно бывают недооценены, и они часто используют это и как защиту и для нападения, когда в этом есть необходимость.
Как и дварфы, гномы долго сражались за территории с кобольдами, гоблиноидами и орками, но между гномами и кобольдами существует особая неприязнь. Обе расы верят в легенду о том, что давным-давно Гарл Златоблеск обманул кобольдского бога Куртулмака, обрушил землю и запер того в бесконечном подземном лабиринте, чем заработал его вечную вражду.
Интересная деталь гномьей культуры — в их пантеоне нет ни одной женщины. Легенда по этому поводу гласит, что загадочные Дамы Золотых Холмов отправились вместе выполнять какую-то задачу в древние времена и не вернулись до сих пор. Истории разнятся, также, как и задача, стоящая перед Дамами, от поисков и сбора примеров всех чудес и богатств Торила, до тайного плана помешать всему злому в мире используя свою анонимность как защиту, которая привела к тому, что мир с течением времени забыл даже их имена и личности. Про гномов, которые путешествуют вдали от дома, говорят, что они «отправились искать Дам».
Гномы очень энергичны, и кажется, что каждый сантиметр их крошечного тела излучает энтузиазм и жизнелюбие. В среднем гномы чуть выше 3 футов (90 сантиметров), и весят от 40 до 45 фунтов (от 18 до 20 килограмм). Их смуглые или коричневые лица обычно украшены широкими улыбками (над которыми нависают их выдающиеся носы), и их светлые глаза светятся возбуждением. Их русые волосы обычно торчат в разные стороны, словно выражая неослабевающий интерес ко всему на свете.
Индивидуальность гномов ярко выражается в их внешности. Гномы мужчины содержат свои бороды, в отличие от растрёпанных волос, аккуратно подстриженными, но часто расчёсывают их на несколько прядей, или придают забавную заострённую форму. Их одежда, обычно спокойных коричневых тонов, изящно украшена вышивкой, тиснением, или расшита драгоценными камнями.
По мнению гномов, жизнь — замечательная штука, и они готовы до капли осушать такой источник наслаждения в течение трёх-пяти отмеренных им веков. Люди могут задаваться вопросом — как не умереть со скуки за столь длинную жизнь, эльфы долгие годы могут смаковать красоту окружающего их мира, и, похоже, лишь гномов беспокоит, что даже за столь щедро отпущенный срок им не удаётся переделать и пересмотреть всё, что хочется.
Разговаривают гномы так, будто их мысли не успевают выбираться из их голов. При этом даже когда они делятся идеями и мнениями на всевозможные темы, им удаётся внимательно выслушивать других, вставляя уместные возгласы удивления, и проявляя уважительные знаки внимания.
Гномы делают свои дома в холмистых, лесистых землях. Они живут под землёй, но больше любят свежий воздух, чем дварфы, наслаждаясь живой природой поверхности всякий раз, когда могут. Их дома хорошо скрыты с помощью хитроумных устройств и простых иллюзий. Желанные гости быстро оказываются в светлых тёплых норах. Те, кого не ждут, вряд ли смогут эти норы даже отыскать.
Гномы, поселившиеся в землях людей, как правило являются огранщиками драгоценных камней, инженерами, мудрецами или жестянщиками. Некоторые человеческие семьи держат гномов преподавателей, чтобы их воспитанники наслаждались сочетанием серьёзного обучения и радостного удовольствия. Гном может обучать несколько поколений одной и той же семьи в течение своей долгой жизни.
Хотя гномы любят шутки любого рода, особенно каламбуры и шалости, они также посвящают себя решению более серьёзных задач, которые они ставят перед собой. Многие гномы являются умелыми инженерами, алхимиками, жестянщиками и изобретателями. Они готовы к совершению ошибок и смеются над собой в процессе совершенствования своего дела, принимая смелые (иногда отчаянные) решения, и мечтая о большем.
Гномы любят имена, и большинство из них имеют по полдюжины имён или около того. Мать гнома, отец, старейшина клана, тёти и дяди: каждый даёт гному имя, а также различные прозвища, которые могут на долгое время прилипнуть, а могут и не прилипнуть. Имена гномов, как правило, являются вариациями имен предков или дальних родственников, хотя некоторые из них придумывают абсолютно новые. Когда гномы имеют дело с людьми и другими, кто «зажат» в именах, они используют не более трёх имен: личное имя, название клана и прозвище, выбирая среди них те, которые наиболее забавно звучат.
Мужские имена
Алвин, Алстон, Боддинок, Брок, Бюргел, Варрин, Вренн, Гербо, Гимбл, Глим, Джебеддо, Димбл, Зук, Келлен, Намфудл, Оррин, Рундар, Сибо, Синдри, Фонкин, Фрюг, Элдон, Эрки
Женские имена
Бимпноттин, Брина, Вейуокет, Донелла, Дувамил, Занна, Карамип, Карлин, Лилли, Лорилла, Лупмоттин, Маднаб, Никс, Нисса, Ода, Орла, Ройвин, Тана, Шамил, Эливик, Элиджобелл, Элла
Названия кланов
Берен, Гаррик, Даергел, Мёрниг, Накл, Нингел, Раулнор, Тимберс, Турен, Фолькор, Шеппен
Прозвища
Барсук, Босоног, Двазамок, Колотушка, Ку, Ним, Пеплосерд, Пивохлёб, Плащ, Пок, Самоцвет, Стамблдак, Фниппер
Любопытные и импульсивные гномы могут пуститься в приключения, чтобы увидеть мир или из любви к исследованиям. Будучи любителями драгоценных камней и других мелких предметов, некоторые гномы рассматривают приключения как быстрый, хоть и опасный, путь к богатству. Вне зависимости от того, что побудило их к приключениям, гномы, которые приняли этот образ жизни, получают от него столько удовольствия, сколько и от любой другой деятельности, которой они занимаются, иногда к великому неудовольствию своих товарищей по приключению.
Драконорождённые и все последующие расы из этого раздела являются необычными. Они существуют не во всех мирах D&D, и даже там, где они присутствуют, они распространены гораздо меньше, чем дварфы, люди, полурослики и эльфы.
В многонациональных городах мультивселенной D&D большинство обитателей вряд ли заинтересуется представителем даже самой экзотической расы, Но в маленьких городках и деревнях всё по-другому. Обычные люди не привыкли видеть представителей таких рас, и будут вести себя соответственно.
Гномы
Гномы не выглядят опасными, и могут хорошей шуткой быстро разрушить подозрения. Обычные люди относятся к ним с любопытством, если никогда их прежде не видели, и вряд ли будут враждебны к ним.
Драконорождённые
Легко предположить, что драконорождённые это чудовища, особенно если цвет их чешуи выдаёт их родство с цветными драконами. Однако пока драконорождённый не начинает дышать огнём и сеять разрушение, большинство людей скорее проявят интерес, чем открытый страх.
Полуорки
Принято считать, что полуорки агрессивны и легко впадают в ярость, так что люди ведут себя осторожно в присутствии незнакомого полуорка. Торговцы могут тайком прятать наиболее ценные или хрупкие товары при появлении полуорка, и люди потихоньку покидают таверны, опасаясь возможной драки.
Полуэльфы
Несмотря на то, что большинство людей никогда не видели полуэльфа, каждый знает, что они существуют. Появление незнакомого полуэльфа скорее сопровождается перешёптыванием и бросаемыми исподтишка взглядами, чем открытой заинтересованностью или враждебностью.
Тифлинги
Если полуорков встречают с обоснованными опасениями, то тифлинги вызывают сверхъестественный страх. Зло оставило такой ясный отпечаток на их внешности, что многие полагают, будто тифлинги могут оказаться настоящими чертями прямо из Девяти Преисподних. Люди делают ограждающие от зла знаки при их приближении, переходят на другую сторону улицы или запирают двери при их приближении.
Редко можно встретить гнома, который был бы враждебным или злым, если он не перенёс тяжёлую травму. Гномы знают, что большинство рас не разделяют их чувство юмора, но они наслаждаются любой компанией, как и всем, что они делают.
Низкорослые, хитрые и энергичные гномы в течение своей долгой жизни неустанно исследуют все закоулки Фаэруна.
Ваш персонаж-гном обладает следующими особенностями, общими для всех гномов.
Увеличение характеристик
Интеллект увеличивается на 2.
Возраст
Гномы взрослеют с той же скоростью, что и люди, и вероятнее всего к 40 годам переходят к спокойной взрослой жизни. Они способны прожить от 350 до почти 500 лет.
Мировоззрение
Гномы чаще всего добры. Стремящиеся к порядку обычно становятся мудрецами, инженерами, исследователями, учёными или изобретателями. Те, кто больше склонны к хаосу, становятся менестрелями, мошенниками, путешественниками или искусными ювелирами. Гномы добросердечны, и даже мошенники из них получаются скорее шутливые, чем злобные.
Размер
Рост гномов между 3 и 4 футами (91 и 122 сантиметрами), а средний вес составляет 40 фунтов (18 килограмм). Ваш размер — Маленький.
Скорость
Ваша базовая скорость перемещения равна 25 футам.
Тёмное зрение
Привыкнув к жизни под землёй, Вы обладаете превосходным зрением в темноте и при тусклом освещении. На расстоянии в 60 футов Вы при тусклом освещении можете видеть так, как будто это яркое освещение, и в темноте так, как будто это тусклое освещение. В темноте Вы не можете различать цвета, только оттенки серого.
Гномья хитрость
Вы совершаете с преимуществом испытания Интеллекта, Мудрости и Харизмы против магии.
Языки
Вы можете говорить, читать и писать на Общем и Гномьем языках. Гномий язык, использующий дварфийский алфавит, хорошо известен благодаря техническим трактатам и каталогам знаний об окружающем мире.
Разновидности
В мирах D&D встречаются два вида гномов — скальные и лесные гномы. Выберите один из этих видов.
Лесная гномка, следопытка
Источник иллюстрации: Книга игрока
Скальный гном
Источник иллюстрации: Путеводитель приключенца по Побережью Меча
Скальный гном с заводной жабой
Источник иллюстрации: Руководство мастера
Скальная гномка
Источник иллюстрации: Библиотека юного искателя приключений: Герои и их снаряжение
Гномка-изобретательница Ви и её стальной защитник-куролиск бьются с противниками на крыше молниевого поезда
Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины
Скальный гном боевой кузнец со стальным защитником
Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины
Гном-друид круга спор собирает грибы вместе со своим спутником — жаболюдом-зомби
Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины
Лесная гномка-роеводка
Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины
Лесная гномка, друид
Источник иллюстрации: Путеводитель приключенца по Побережью Меча
Скальный гном, волшебник
Источник иллюстрации: Руководство мастера
Подрасы гномов
Лесные гномы
Лесные гномы обладают природными способностями к иллюзии, и унаследовали проворство и скрытность. В мирах D&D лесные гномы встречаются редко, и являются скрытным народом. Они собираются в спрятанные в глубинах лесов общины, и используют иллюзию и обман, чтобы укрыться от опасности или скрыть свой побег в случае обнаружения. Лесные гномы обычно дружелюбны с другими добрыми лесными народами, и считают эльфов и добрых фей своими главными союзниками. Эти гномы также дружат с мелкими лесными зверушками, которые предупреждают их об опасности.
Лесные гномы ведут простую уединённую жизнь в своих поселениях на склонах холмов в глубине леса. Их сосед может всю свою жизнь прожить буквально в нескольких милях от поселения гномов и так никогда и не узнать об этом. Анонимность и скрытность помогают их общинам обеспечить защиту, мир и выживание.
Если их обнаружили и хорошо к ним относятся, лесные гномы становятся отличными соседями, но, как правило, они стараются избегать контактов даже с теми цивилизациями, которые кажутся дружественными.
Лесные гномы используют свою близость с мелкими животными и сноровку в создании иллюзий, чтобы оставаться незаметными. При необходимости, община лесных гномов защищает себя, используя все доступные ей ресурсы. Однако многие населенные пункты, если их обнаружили, просто исчезают, чтобы заново возникнуть в каком-нибудь неизведанном уголке леса.
Те редкие лесные гномы, которые оставляют свой народ, чтобы стать авантюристами, часто используют свою близость к природе и магические способности, чтобы стать проводниками, разведчиками или мистиками. Жизнь вблизи природы также позволяет лесным гномам становиться друидами, что служат различным лесным духам и божествам.
В Книге Игрока лесные гномы Фаэруна имеют расовые черты лесных гномов.
Увеличение характеристик
Ловкость увеличивается на 1.
Природная иллюзия
Вы знаете заговор Малая иллюзия. Интеллект — его заклинательная характеристика.
Общение с маленькими зверями
С помощью звуков и жестов Вы можете передавать простые понятия Маленьким или ещё меньшим зверям. Лесные гномы любят животных и часто держат белок, барсуков, кроликов, кротов, дятлов и других животных в качестве питомцев.
Свирфнеблины
Третья подраса гномов, глубинные гномы (или свирфнеблины), живут маленькими общинами, разбросанными в Подземье. В отличие от двергаров и дроу, свирфнеблины такие же хорошие, как их родственники с поверхности. Тем не менее, их юмор и энтузиазм омрачены гнетущей окружающей средой, и их изобретательское мастерство в основном выражается в работе с камнем.
Известные как свирфнеблины, глубинные гномы Подземья являют собой полную противоположность их надземных собратьев — представляя строгость и серьёзность, в отличие от веселья и общего оптимизма скальных и лесных гномов. Они разделяют тягу их собратьев к приватности, а их дома под поверхностью Фаэруна глубоко спрятаны и хорошо охраняются.
Благодаря враждебности их соседей по Подземью, в частности дроу, поселения и королевства свирфнеблинов находятся в постоянной опасности быть захваченными, уничтоженными или вынужденными сниматься с мест. Такая судьба постигла Блингденстоун, одну из величайших крепостей свирфнеблинов, которая существовала более двух тысячелетий, пока не была опустошена немногим более чем столетие назад тёмными эльфами Мензоберранзана. Глубинные гномы недавно вернули себе свой старый дом, и теперь борются со всем пагубным, что закралось в туннели и жилища в их отсутствие.
Глубинные гномы худощавы с тёмной, землистой кожей серых оттенков. Мужчины обычно лысы и не носят бороды, в то время как женщины имеют волосы на своих головах. Оба пола имеют мало волосяного покрова, а кожа их на вид похожа на камень.
Искатели приключений из глубинных гномов такие же любознательные и смелые, как и из прочих рас. Некоторые находят своё призвание живя среди других подземных рас, а некоторые из них проделывают свой путь на поверхность. Те из свирфнеблинов, кто изучает таинства искусства иллюзий часто отправляются из дому в дальний путь, в поисках знаний, недоступных в близлежащих землях.
Лесные и скальные гномы часто встречаются в землях поверхностного мира. Существует ещё одна подраса гномов, которую редко можно увидеть на поверхности: это глубинные гномы, также известные как свирфнеблины. Осторожные и подозрительные к посторонним, свирфнеблины хитры и молчаливы, но могут быть столь же добрыми, верными и сострадательными, как и их собратья с поверхности.
Свирфнеблины больше похожи на существ из камня, чем из плоти. Их кожа, как правило, серого, коричневого или серовато-коричневого оттенка, который действует как естественный камуфляж со скальной породой вокруг них. Их тела — угловатые, с крепкими мускулами или откровенно жирные, и несмотря на маленький рост, они тяжелее, чем кажутся; свирфнеблины часто весят 100 фунтов и больше, но редко вырастают выше 3 футов.
Мужчины свирфнеблины лысые с раннего детства, хотя, повзрослев, могут вырастить жёсткие бороды или усы. У женщин на головах много волос, но они обычно заплетают их в косы или обрезают, чтобы те не мешали им в работе.
Свирфнеблины хорошо приспособлены для подземного существования. Они обладают отличным зрением в темноте, и многие из них обладают магическими талантами, которые могут соперничать с врождёнными способностями дроу и двергаров. Они удивительно сильны для своего размера, а также устойчивы к тяжёлому труду и опасностям, которые могли бы сломить большинство других существ.
Несмотря на осторожный характер, свирфнеблины не безрадостны. Они восхищаются искусной работой и тонким мастерством так же как и любой другой гном. Свирфнеблины обожают драгоценные камни всех видов, и они смело ищут самоцветы в самых глубоких и тёмных туннелях. Они также являются экспертами в огранке и добыче, и больше других драгоценных камней ценят рубины.
Свирфнеблины известны как глубинные гномы потому что предпочитают жить глубоко под земной поверхностью. Большинство свирфнеблинов никогда не видело дневной свет. Их дома умело спрятаны за подобными лабиринту проходами и хитрыми иллюзиями. Поселения свирфнеблинов окружены обширными сетями шахтёрских туннелей, напичканными смертельными ловушками и скрытыми сторожками. Как только путешественник проходит через внешние защиты, туннели выводят его в изумительные городки-пещеры, вырезанные из окружающей породы с большим изяществом. Свирфнеблины строги в своих удобствах по сравнению со своими собратьями с поверхности, но они гордятся своей каменной кладкой.
Глубинные гномы делают всё возможное, чтобы остаться скрытыми. Даже если путешественник с поверхности преуспел в поиске свирфнеблинов, завоевание их доверия может оказаться ещё более трудной задачей. Те редкие путешественники, которые смогли подружиться с глубинными гномами, понимают, что это верные и храбрые союзники против любого противника
Свирфнеблины (или глубинные гномы) более недоверчивы, чем их собратья с поверхности. Выжить в Подземье им помогает ночное зрение и развитые навыки скрытности.
Гномов с поверхностности жизнь искателя приключений привлекает из желания узнать о мире вокруг них, увидеть новые вещи и познакомиться с новыми людьми. В сравнении с ними, большинство свирфнеблинов очень редко желает путешествовать. Они считают поверхностный мир сумасбродным местом без границ, заполненным неведомыми опасностями. Тем не менее, некоторые из свирфнеблинов понимают, что нужно знать кое-что о том, что происходит на поверхности вблизи их тайных убежищ. В результате некоторые свирфнеблины становятся разведчиками, шпионами и посыльными, отправляющимися на рисковые задания и делая всё возможное, чтобы избежать внимания. Они не любят распространяться о своих целях и своём доме, но если к ним будут добры, они могут довериться обитателям поверхности.
Некоторые свирфнеблины становятся торговцами, ведущими дела с другими расами над и под землей. Дроу, двергары и другие народы знают, что свирфнеблины нейтральны в своих взглядах и, как правило, честны в торговых делах. Работа в качестве посредника между враждующими расами, которые не могут иметь дел напрямую, может быть чрезвычайно прибыльной, и они выполняют эту функцию. Посредники свирфнеблины, как правило, знают больше о слухах и угрозах между торговцами враждующих сторон, чем кто-либо ещё.
Свирфнеблины предпочитают менее яркие имена, чем родственные им скальные или лесные гномы. Названия кланов отражают умения или профессию, с которыми связана семья, но могут меняться, если кто-то преуспевает в новом направлении.
Мужские имена
Белвар, Брикерс, Валшуд, Дуртмек, Кригер, Кронхад, Тулвар, Фирбл, Шнейктик, Шнелфек
Женские имена
Белисс, Дарзии, Фрикнати, Ивридда, Криви, Люлзисс, Налвати, Шнелла, Тилмарра, Версидда
Имена кланов
Кристалфист, Гемкаттер, Айронфут, Рокхевер, Симфайндер, Стоункаттер
В Забытых Королевствах глубинные гномы живут в опасном подземном мире, известном как Подземье. Этот лабиринт из пещер и туннелей является домом для одних из самых страшных существ Фаэруна. Из-за этого свирфнеблины, живущие здесь, гораздо более недоверчивы и осторожны, чем их родственники в других мирах. Они редко позволяют незнакомцам приближаться к себе, а те, что вынуждены делать это, держатся на почтительном расстоянии. Если кому-то посчастливилось заслужить доверие глубинного гнома, то он обретает друга на всю жизнь. Для свирфнеблинов Подземья истинное доверие гораздо более ценно, чем золото.
Создавая персонажа гнома, Вы можете выбрать свирфнеблина в качестве альтернативной подрасы для гнома из Книги игрока. Для вашего удобства особенности гнома и глубинного гнома здесь описаны вместе.
Увеличение характеристик
Интеллект увеличивается на 2.
Ловкость увеличивается на 1.
Возраст
Глубинные гномы живут меньше, чем другие гномы. Они, как и люди, достигают зрелости и считаются взрослыми к 25 годам. Они живут от 200 до 250 лет, хотя тяжёлый труд и опасности подземной жизни могут привести к их досрочной кончине.
Мировоззрение
Свирфнеблины считают, что выживание зависит от взаимопонимания с другими существами и стараются не наживать врагов, и поэтому предпочитают нейтральное мировоззрение. Они редко желают другим зла и вряд ли рискнут жизнью, защищая интересы другого.
Размер
Обычно рост свирфнеблинов составляет от 3 до 3,5 футов (от 91 до 106 сантиметров), а вес от 80 до 120 фунтов (от 36 до 54 килограмм). Ваш размер — Маленький.
Скорость
Ваша базовая скорость перемещения — 25 футов.
Превосходное тёмное зрение
Ваше тёмное зрение имеет радиус 120 футов.
Гномья хитрость
Вы совершаете с преимуществом испытания Интеллекта, Мудрости и Харизмы против магии.
Каменный камуфляж
Вы совершаете с преимуществом проверки Ловкости (Скрытность), когда пытаетесь спрятаться на каменистой местности.
Языки
Вы разговариваете, читаете и пишете на Всеобщем, Гномьем и Подземном. Диалект Гномьего у свирфнеблинов более гортанный, чем у гномов с поверхности, а большинство свирфнеблинов знает Всеобщий очень плохо, но те, кто имеет дело с посторонними (это относится и к Вам, как искателю приключений) знают Всеобщий достаточно хорошо, чтобы путешествовать.
Свирфнеблины обладают чертами расы гномов из Книги Игрока, плюс чертами подрасы, приведенными ниже. В отличие от прочих гномов, свирфнеблины склонны быть нейтральными, весить от 80 до 120 фунтов, достигая совершеннолетия в 25 и жить до 200–250 лет.
Увеличение характеристик
Ловкость увеличивается на 1.
Превосходное тёмное зрение
Радиус тёмного зрения равен 120 футам.
Каменный камуфляж
Свирфнеблины получают преимущество при проверках Ловкости (Скрытности) для того, чтобы скрыться в каменистой местности.
Дополнительный язык
Свирфнеблины умеют говорить, читать и писать на Подземном.
Скальные гномы
Когда люд Побережья Мечей и Севера говорит о гномах, они подразумевают скальных гномов. В отличие от их застенчивых лесных кузенов, любопытные и неугомонные скальные гномы часто общаются с представителями прочих рас, особенно если у них есть чему поучиться. Скальные гномы предпочитают жить на границах поселений гномьими кварталами, хотя изредка авантюрный гном может поселиться в человеческом или дварфийском городе.
Общины скальных гномов наиболее распространены в Западном Сердцеземье и вдоль побережья Сияющего Моря; но также гномьи странники путешествуют между поселениями по всему Фаэруну, торгуют и учатся у чужаков, включая представителей других рас.
Скальные гномы, покинувшие их поселения, часто находят себе работу используя их расовые склонности как собственное преимущество. Их наследие и интерес к драгоценным камням подталкивает их становиться умелыми огранщиками и ювелирами. Скальные гномы также, учитывая их склонность к механизмам, часто становятся слесарями, алхимиками и инженерами. В человеческих сообществах, гномьи учителя и мудрецы популярны, так как их сравнительно длительная продолжительность жизни позволяет им приобретать и передавать знания целым поколениям.
Скальные гномы Фаэруна имеют расовые черты скальных гномов из Книги Игрока
Скальных гномов чаще других можно встретить на поверхности Фаэруна. Они получили своё прозвище за крепкое телосложение и любовь к металлам.
Скальные гномы выделяются своей изобретательностью и стойкостью. Большинство гномов в мирах D&D являются скальными, включая гномов-ремесленников из мира Саги о Копье.
Увеличение характеристик
Телосложение увеличивается на 1.
Ремесленные знания
При совершении проверки Интеллекта (История) применительно к магическому, алхимическому или технологическому предмету, Вы можете добавить к проверке удвоенный бонус мастерства вместо обычного.
Жестянщик
Вы владеете ремесленными инструментами (инструменты ремонтника). С их помощью Вы можете, потратив 1 час времени и материалы на сумму в 10 зм, создать Крошечное механическое устройство (КД 5, 1 хит). Это устройство перестаёт работать через 24 часа (если Вы не потратите 1 час на поддержание его работы). Вы можете действием разобрать его; в этом случае Вы можете получить обратно использованные материалы. Одновременно Вы можете иметь не более трёх таких устройств.
При создании устройства выберите один из следующих вариантов
Заводная игрушка
Эта заводная игрушка изображает животное, чудовище или существо, вроде лягушки, мыши, птицы, дракона или солдатика. Поставленная на землю, она проходит 5 футов в случайном направлении за каждый Ваш ход, издавая звуки, соответствующие изображаемому существу.
Зажигалка
Это устройство производит миниатюрный огонёк, с помощью которого можно зажечь свечу, факел или костёр. Использование этого устройства требует действия.
Музыкальная шкатулка
При открытии эта шкатулка проигрывает мелодию средней громкости. Шкатулка перестаёт играть если мелодия закончилась или если шкатулку закрыли.