Её отец не двигаясь стоял на первой из трёх ступенек, ведущих вниз от портала. Чешуйки на его лице стали бледнее по краям, но Безродный Мехен всё ещё выглядел так, будто мог бы побороть лютого медведя. Его привычные изношенные доспехи сменила чешуйчатая броня фиолетового оттенка с ярким серебристым рисунком. Ещё на его рукаве был герб, знак какого-то чужого дома. Меч за его спиной был тот же, что он носил до того, как нашёл близнецов у ворот Аруш Ваема. Фаридэ научилась читать, что скрывается за выражением лица её отца; этот навык ей посчастливилось усвоить. Человек, не способный даже заметить движение её глаз, смог бы увидеть в лице Мехена Безродного только полное безразличие. Но она многое могла сказать по сдвигу чешуек, изгибу гребня, очертаниям глаз и его оскалу

Но сейчас чешуя была абсолютно неподвижна, и даже Фаридэ не видела в его лице ничего, кроме безразличия дракона.

Эрин М. Эванс, Соперник

Лишь всколыхнётся джунглей скрытая тьма, как дети дракона покинут дома, встав на вечный дозор в тенях

Драконье пророчество, записанное в Свитках Мар’савала
Драконорождённые

Рождённые драконами, о чём говорит их название, драконорождённые идут гордо подняв голову по миру, который встречает их со страхом и непониманием. Сформированные драконьими богами или самими драконами, драконорождённые первоначально вылупились из драконьих яиц как новая раса, сочетающая в себе лучшие качества драконов и гуманоидов. Некоторые драконорождённые являются верными слугами истинных драконов, другие образуют ряды солдат в великих войнах, а некоторые ищут свою судьбу, не найдя себе призвания.

Книга игрока, 33
Гордый драконий род

Драконорождённые выглядят как драконы, стоящие на задних лапах и принявшие гуманоидную форму, потеряв при этом крылья и хвост. Первые из них обладали чешуёй оттенков, присущих драконам разных видов, но поколения непрерывного скрещивания привели к появлению единого цвета. Их маленькие, аккуратные чешуйки обычно цвета меди или латуни, иногда с алым, золотым, медно-зелёным или рыжим оттенком. Они высоки и крепки, часто достигая шести с половиной футов (двух метров) в высоту и обладая весом свыше 300 фунтов (130 килограмм). Их крепкие, четырёхпалые конечности снабжены пальцами, не уступающими по прочности когтям.

Кровь определённых видов драконов чрезвычайно сильна в представителях некоторых кланов. Эти драконорождённые часто гордятся тем, что цвет их чешуи близок к цвету их прародителей — ярко красный, зелёный, синий или белый, глянцево-чёрный или блестяще-золотой, серебряный, латунный, медный или бронзовый.

Книга игрока, 33
Необычные расы

Драконорождённые и все последующие расы из этого раздела являются необычными. Они существуют не во всех мирах D&D, и даже там, где они присутствуют, они распространены гораздо меньше, чем дварфы, люди, полурослики и эльфы.

В многонациональных городах мультивселенной D&D большинство обитателей вряд ли заинтересуется представителем даже самой экзотической расы, Но в маленьких городках и деревнях всё по-другому. Обычные люди не привыкли видеть представителей таких рас, и будут вести себя соответственно.

Гномы

Гномы не выглядят опасными, и могут хорошей шуткой быстро разрушить подозрения. Обычные люди относятся к ним с любопытством, если никогда их прежде не видели, и вряд ли будут враждебны к ним.

Драконорождённые

Легко предположить, что драконорождённые это чудовища, особенно если цвет их чешуи выдаёт их родство с цветными драконами. Однако пока драконорождённый не начинает дышать огнём и сеять разрушение, большинство людей скорее проявят интерес, чем открытый страх.

Полуорки

Принято считать, что полуорки агрессивны и легко впадают в ярость, так что люди ведут себя осторожно в присутствии незнакомого полуорка. Торговцы могут тайком прятать наиболее ценные или хрупкие товары при появлении полуорка, и люди потихоньку покидают таверны, опасаясь возможной драки.

Полуэльфы

Несмотря на то, что большинство людей никогда не видели полуэльфа, каждый знает, что они существуют. Появление незнакомого полуэльфа скорее сопровождается перешёптыванием и бросаемыми исподтишка взглядами, чем открытой заинтересованностью или враждебностью.

Тифлинги

Если полуорков встречают с обоснованными опасениями, то тифлинги вызывают сверхъестественный страх. Зло оставило такой ясный отпечаток на их внешности, что многие полагают, будто тифлинги могут оказаться настоящими чертями прямо из Девяти Преисподних. Люди делают ограждающие от зла знаки при их приближении, переходят на другую сторону улицы или запирают двери при их приближении.

Книга игрока, 33
Самодостаточные кланы

Для каждого драконорождённого его клан важнее собственной жизни. Они ставят свою преданность и уважение клану выше всего, даже богов. Каждый поступок драконорождённого отражается на чести его клана, и тот, кто опозорил свой клан, может быть изгнан. Каждый драконорождённый знает своё место и свои обязанности в клане, и долг чести заставляет их придерживаться этого места.

Постоянное стремление к самосовершенствованию отражает самодостаточность всей расы драконорождённых в целом. Они ценят мастерство и совершенство во всём, к чему прикладывают усилия. Драконорождённые ненавидят проигрывать, и они приложат все возможные силы к достижению цели, прежде чем откажутся от неё. Они часто делают достижение мастерства в каком-либо навыке целью всей своей жизни. Представители других рас, разделяющие эти взгляды, могут легко завоевать уважение среди драконорождённых.

Однако, несмотря на стремление к самодостаточности, они понимают, что в трудной ситуации без помощи бывает не обойтись. Но лучший источник помощи это твой клан. А если помощь требуется всему клану, то они скорее обратятся к другому клану драконорождённых, чем к представителям других рас, или даже к помощи богов.

Книга игрока, 33
Имена драконорождённых

Драконорождённые получают личные имена при рождении, но в знак уважения они на первое место ставят название клана. Детское имя или прозвище обычно используется среди представителей одного выводка как неофициальное. Такое имя может указывать на некоторое событие из жизни драконорождённого или его привычку.

Мужские имена

Арджхан, Баласар, Бхараш, Гхеш, Донаар, Крив, Медраш, Мехен, Надарр, Панджед, Патрин, Рхогар, Тархун, Торинн, Хескан, Шамаш, Шединн

Женские имена

Акра, Бири, Даар, Джхери, Кава, Коринн, Мисханн, Нала, Перра, Райанн, Сора, Сурина, Тхава, Уаджит, Фаридэ, Хавилар, Харанн

Детские имена

Кривоухий, Липучка, Праведник, Скалолаз, Фанатик, Щитогрыз

Названия кланов

Версисатургиеш, Даардендриан, Делмирев, Драчедандион, Кепешкмолик, Кер рилон, Кимбатуул, Клестинсиаллор, Линксакасендалор, Мястан, Неммонис, Нориксиус, Офиншталажир, Прексижандилин, Турнурот, Фенкенкаьрадон, Шестенделиат, Яржерит

Книга игрока, 33
Дракониды

В мире Саги о Копье последователи злой богини Такхизис узнали тёмный ритуал, позволяющий им осквернять яйца металлических драконов, создавая злых драконорождённых, называемых драконидами. Вот пять видов драконидов, соответствующие пяти видам металлических драконов, сражавшихся на стороне Такхизис в Войне Копья: аураки (золотые), баазы (латунные), бозаки (бронзовые), капаки (медные) и сиваки (серебряные). Вместо оружия дыхания они обладают уникальными магическими способностями.

Книга игрока, 33
Драконорождённые

Драконоподобные гуманоиды из другого мира, драконорождённые Фаэруна горды, честны и в той же мере редки. Бывшие рабы драконов их родного мира, теперь они вольный народ, ищущий своё место и призвание в их новом мире.

Путеводитель приключенца по Побережью Меча, 113
Неясное происхождение

Как и со всеми историями седой старины, сказания о происхождении драконорождённых туманны и подчас противоречивы. Но так или иначе, каждое открывает что-то о драконорождённых. Одна из таких историй гласит, что драконорождённые были созданы древним драконьим богом Ио вместе с драконами. На заре дней, Ио смешал выдающихся астральных духов с неуправляемой стихийной яростью. Величайшие духи стали драконами — существами столь мощными, гордыми и волевыми, что они стали правителями новорождённого мира. Меньшие духи стали драконорождёнными. Не смотря на меньший размер, они также были драконами по своей природе. Сказание выделяет близкое родство драконов и драконорождённых, и в то же время подчёркивает естественный порядок вещей — драконы правят, а драконорождённые служат, по крайней мере, согласно прежним хозяевам драконорождённых.

Другая легенда утверждает, что Ио создал драконов при рождении мира, но драконорождённые тогда ещё не существовали. На протяжении Рассветной Войны, Ио был убит предтечей по имени Эрек-Хус, Король Ужаса. Грубым адамантиновым топором, чудище разрубило Ио от головы до хвоста на две равные части, которые стали новыми богами — Бахамутом и Тиамат. Капли крови Ио разлетелись по миру, став драконорождёнными. Для тех, кто верит этой истории происхождения, она лишь подтверждает подчинённость драконорождённых драконам, которых Ио создал своей любящей десницей. В то же время другие обращают внимание на то, что драконорождённые были созданы из крови Ио, также как оба драконьих бога, восставшие из разрубленного тела творца. Так чем тогда драконорождённые не боги?

Третья история о происхождении позиционирует драконорождённых, как первородных мира, созданных Ио до всех прочих гуманоидных рас, которые позже стали блёклым подражанием их идеала. Ио сформировал их и закалил их своим дыханием, а после пролил свою кровь, чтобы дать им жизнь.

Первые драконорождённые были спутниками и союзниками Ио, его астральными придворными и певчими хвалы его. Драконов же он сотворил позже, в начале Рассветной Войны, для того чтобы те служили машинами разрушения. Этот взгляд на историю драконорождённых разделяют и те, кто считают драконорождённых высшей расой над прочими расами, а потому они должны быть хозяевами драконов и никак иначе.

Несмотря на взаимоисключающие параграфы, общая тема связывает все эти легенды: драконорождённые обязаны своим существованием Ио, великому драконьему богу, который создал всех драконидов. Драконорождённые, и в этом сходятся все легенды, не являются творением Бахамута или Тиамат — и потому у них нет предопределённой стороны в конфликте между этими богами. Каждый отдельный драконорождённый, не зависимо от своего драконьего наследия, делает выбор сам согласно своим морально-этическим взглядам.

Путеводитель приключенца по Побережью Меча, 113
Борьба за свободу

Драконорождённые происходят с Абейра, древнего двойника Торила. В том мире многие драконорождённые добились победами свободы для себя и сформировали нации вольных драконорождённых, хотя большинство драконорождённых всё ещё находятся в рабстве у драконов. Во время Магической Чумы два мира пересеклись и одна из таких вольных наций, Тиманчебар, переправилась на Фаэрун. Подвинув нацию Унтер, из пепла двух королевств, выжившие драконорождённые сформировали Тимантер — новую нацию драконорождённых на Фаэруне.

Со временем, драконорождённые Тимантера задумались об интеграции в новом мире и поддержании их собственных традиций и культуры. Усилия, приложенные в этом направлении, закрепили за их нацией репутацию честных и достойных уважения существ. Лишь несколько поколений спустя, события Раскола вернули Унтер на Фаэрун, и ранее исчезнувшая страна задумала вернуть всё, что было потеряно в пользу Тимантера. Подкошенные этими потрясениями, оставшиеся драконорождённые Фаэруна теперь вынуждены были сражаться с большими сложностями и меньшим количеством ресурсом за место среди прочих народов мира.

Путеводитель приключенца по Побережью Меча, 114
Честь и семья

Каждый аспект жизни драконорождённых диктуется кодексом чести и строгим следованием традициям расы. Сообщество драконорождённых сильно структурировано, ожидая от каждого, что он будет делать всё возможное для семьи и клана. Эта верность и чувство долга поддерживало драконорождённых на протяжении их истории, длинного рабства и позволило им образовать общины и нации вольных драконорождённых.

Последствия Раскола испытывали эти принципы, оставив некоторые кланы раздробленными и децентрализованными. Некоторые драконорождённые Фаэруна пытаются восстановить некоторое подобие связи, которая была у них с ныне утраченным кланом или семьёй, устанавливая новые взаимоотношения с их недраконорождёнными союзниками и компаньонами.

Драконорождённые Фаэруна имеют расовые особенности драконорождённых из Книги Игрока.

Путеводитель приключенца по Побережью Меча, 114
Философия и религия

Их кодекс достойного поведения и непоколебимой верности служит драконорождённым неким подобием веры, и, если верить их фундаменталистам, в этом и заключена вся религия, в которой они нуждаются. Из-за того, что они были вынуждены поклоняться своим драконьим хозяевам в прошлом, драконорождённые скептически относятся к религии, глядя на неё, как на форму порабощения. Скептики полагают, что не важно, как и почему их изначальный бог, Ио, создал их — это древнее божество либо давно мертво, либо его не волнует их судьба, а драконьи боги, которые пришли на смену Ио в первую очередь заинтересованы в накапливании солдат для их векового конфликта.

И всё же, некоторые драконорождённые слышат призыв богов Фаэруна и избирают служить им, и в этом служении они также верны, как и в любом другом деле. Бахамут и Тиамат имеют последователей среди драконорождённых, а оба Торм и Тир обращаются к чувству чести и порядка драконорождённых.

Также, Темпус и Красный Рыцарь обращаются к воинскому духу некоторых драконорождённых, а Келемвор нашёптывает некоторым из них о неизбежности смерти и необходимости достойно использовать отмеренное ему время. Религиозные взгляды — сугубо личная вещь для драконорождённого, который их придерживается. Некоторые из таких драконорождённых преданы своей религии также, как преданы они своим семьям и кланам.

В культуре драконорождённых, семья — это непосредственные связи индивида, в то время как клан — это ряд семей, объединённых вместе союзом, браками или общей историей. Им редко приходится выбирать между ними, из-за того, что благополучие клана более важно для большинства драконорождённых, чем благополучие семьи. Перспектива всеобщего уважения среди их клана толкает драконорождённых на героические и отважные деяния и достижение высот мастерства — всё для того чтобы принести славу в первую очередь клану, и уже после — добиться её для себя.

Путеводитель приключенца по Побережью Меча, 114
Особенности драконорождённых

Ваше драконье наследие проявляется в ряде качеств, общих для всех драконорождённых.

Увеличение характеристик

Сила увеличивается на 2.

Харизма увеличивается на 1.

Возраст

Юные драконорождённые растут быстро. Они начинают ходить через час после вылупления, к трём годам достигают роста и сложения 10-летнего человека, и становятся взрослыми в 15. Живут они примерно до 80 лет.

Мировоззрение

Драконорождённые склонны к крайностям, сознательно выбирая ту или иную сторону во вселенской борьбе добра и зла (представленных, соответственно Багамутом и Тиамат). Большинство драконорождённых добры, но те, кто принял сторону Тиамат, могут быть чрезвычайно жестокими.

Размер

Драконорождённые выше и тяжелее людей, их рост около 6 футов (2 метров) и вес около 250 фунтов (115 килограмм). Ваш размер — Средний.

Скорость

Ваша базовая скорость перемещения составляет 30 футов.

Языки

Вы можете говорить, читать и писать на Всеобщем и Драконьем языках. Драконий язык считается одним из старейших и часто используется во время изучения магии. Этот язык звучит грубо для большинства других существ, и содержит много твёрдых согласных и шипящих звуков.

Сопротивление урону

Вы получаете сопротивление к урону того вида, который указан в Вашем наследии драконов.

Наследие драконов

Вы получаете драконье наследие. Выберите тип дракона из таблицы. Вы получаете оружие дыхания и сопротивление к урону соответствующего вида, как указано в таблице.

ДраконВид уронаОружие дыхания
БелыйХолодКонус 15 фт. (исп. Тел.)
БронзовыйЭлектричествоЛиния 5×30 фт. (исп. Лов.)
ЗелёныйЯдКонус 15 фт. (исп. Тел.)
ЗолотойОгоньКонус 15 фт. (исп. Лов.)
КрасныйОгоньКонус 15 фт. (исп. Лов.)
ЛатунныйОгоньЛиния 5×30 фт. (исп. Лов.)
МедныйКислотаЛиния 5×30 фт. (исп. Лов.)
СеребряныйХолодКонус 15 фт. (исп. Тел.)
СинийЭлектричествоЛиния 5×30 фт. (исп. Лов.)
ЧёрныйКислотаЛиния 5×30 фт. (исп. Лов.)

Оружие дыхания

Вы можете действием выдохнуть разрушительную энергию. Ваше наследие драконов определяет размер, форму и вид урона Вашего выдоха.

Когда Вы используете оружие дыхания, все существа в области выдоха должны пройти испытание СЛ 8 + Ваш модификатор Телосложения + бонус мастерства. Вид испытания определяется Вашим наследием. Существа получают урона 2к6 при провале испытания, или половину этого урона при успехе. Урон повышается до 3к6 на 6 уровне, до 4к6 на 11, и до 5к6 на 16 уровне.

После использования оружия дыхания Вы не можете использовать его повторно, пока не завершите короткий либо длинный отдых.

Книга игрока, 33
Драконорождённый чародей

Драконорождённый чародей

Источник иллюстрации: Книга игрока

Драконорождённый

Драконорождённый

Источник иллюстрации: Путеводитель приключенца по Побережью Меча

Драконорождённый бард коллегии творения оживляет статую для танца

Драконорождённый бард коллегии творения оживляет статую для танца

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины

Драконорождённый жрец порядка

Драконорождённый жрец порядка

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины

Драконорождённый — посыльный Ордена Пурпурного Дракона

Драконорождённый — посыльный Ордена Пурпурного Дракона

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины

Драконорождённый чародей сотворяет преобразованное заклинание

Драконорождённый чародей сотворяет преобразованное заклинание

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины

Драконорождённый монах пути астрального Я

Драконорождённый монах пути астрального Я

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины

Красный драконорождённый наёмник ждёт клиентов

Красный драконорождённый наёмник ждёт клиентов

Источник иллюстрации: Физбанова сокровищница драконов

Драконорождённый, с Языком пламени в руке

Драконорождённый, с Языком пламени в руке

Источник иллюстрации: Библиотека юного искателя приключений: Герои и их снаряжение

Драконорождённая Красная Глина, паладин

Драконорождённая Красная Глина, паладин

Источник иллюстрации: Библиотека юного искателя приключений: Герои и их снаряжение