Дампиры

Находясь между мирами живых и мёртвых, дампиры сохраняют свою власть над жизнью, но подвергаются бесконечным испытаниям жестоким голодом. Их связи с нежитью дают дампирам возможность ощутить удаль бессмертного вампира в виде повышенной скорости, тёмного зрения и истощающего жизнь укуса. Обладая уникальным пониманием природы нежити, многие дампиры становятся приключенцами и охотниками на монстров. Их причины часто очень личные.

Некоторые ищут опасности, представляя что монстры — это олицетворения их собственного голода. Другие мстят тому, что превратило их в дампира. А третьи принимают уединение охоты, стремясь дистанцироваться от тех, кто искушает свой голод.

Справочник Ван Рихтена по Равенлофту, 15
Голоды дампиров

У каждого дампира есть жажда, которую могут утолить только живые. Те, кто злоупотребляет этим, рискуют потерять контроль и навсегда начать видеть в окружающих только добычу. Те же, кто сопротивляется, могут найти исключительные способы контролировать свои побуждения или подавлять их постоянным мучительным сдерживанием. В любом случае искушение преследует дампиров, и обстоятельства будто складываются так, чтобы дать им бесконечные поводы для насыщения.

Хотя многие дампиры жаждут крови, Ваш персонаж мог бы получать иное пропитание от живых. Определите Ваш голод по таблице «Голоды дампиров», или же самостоятельно выберите то, что заставляет Вашего персонажа кормиться.

Голоды дампиров

к6Голод
1Кровь
2Плоть или сырое мясо
3Спинномозговая жидкость
4Психическая энергия
5Сны
6Жизненная сила
Справочник Ван Рихтена по Равенлофту, 16
Происхождения дампиров

Дампиры часто возникают в результате встреч с вампирами, но всевозможные жуткие сделки, некромантские влияния и встречи с таинственными бессмертными могли изменить Вашего персонажа. В таблице «Происхождения дампиров» содержатся предположения о том, как Ваш персонаж получил своё наследие.

Происхождения дампиров

к8Происхождение
1Вы — реинкарнация предка, который был вампиром-тираном.
2Ваш договор с хищным божеством, исчадием, феей или духом заставляет Вас разделять их голод.
3Вы пережили нападение вампира, но навсегда изменились.
4Внутри Вас живет паразит. Вы утоляете его голод.
5Трагедия прервала Ваше превращение в бессмертного.
6Вы — уменьшенная форма потустороннего существа. Утоление голода ускоряет ваше обновление.
7Один из Ваших родителей был вампиром.
8Радикальный эксперимент изменил Ваше тело, заставив полагаться на других в получении жизненно важных жидкостей.
Справочник Ван Рихтена по Равенлофту, 16
Дампиры в Доменах Ужаса

Создавая дампира, спросите своего Мастера о том, имеет ли смысл создать для Вашего персонажа связь с одним из следующих Доменов Ужаса

Баровия

В тени замка Равенлофт расцветают истории о тех, кто любит вампиров или произошёл от них. У Вас может быть такая связь, но бойтесь того, что произойдёт, если прочие члены Вашей изолированной общины об этом узнают.

Даркон

Каргат, тайная полиция этого расколотого владения, якобы знает секрет бессмертия. Возможно, Вы вступили в неё и дослужились до ранга, на котором Вас наградили превращением в дампира.

Ай’Кат

Ночью голодный город Ай’Кат наводняют вампирские цзянши. После встречи с одним из этих беспокойных предков Вы остались с холодным голодом внутри.

Справочник Ван Рихтена по Равенлофту, 17
Наследия

В Земле Туманов сила и ужас заключаются в простом вопросе: «Что со мной случилось?».

Наследия (Дампир, Порчекровный или Возрождённый) — это расы, которые персонажи могут получить в результате знаменательных событий. Они затмевают первоначальную расу, если таковая имеется, становясь их новой расой.

Вы можете выбрать наследие во время создания персонажа, и тогда его трансформация произошла до начала игры. Или же события могут разворачиваться во время приключений, которые приведут Вашего персонажа к замене своей расы наследием.

Поработайте со своим Мастером, чтобы определить, ответственны ли Вы за свою трансформацию и то, как история повернулась после этого события.

Справочник Ван Рихтена по Равенлофту, 14
Что со мной случилось?

Наследия представляют физические и магические трансформации, которые фундаментально изменили Вас. Вы можете всё ещё выглядеть как раньше, но значительно изменяетесь, что может полностью поменять Ваши физические и магические способности.

Например, драконорождённый, став дампиром, теряет свою связь с драконьим наследием из-за бессмертной вампирской энергии, плещущейся внутри него. Вместо смертельного дыхания, он теперь чувствует внутри себя мощный голод, а его клыки теперь могут высасывать чужую жизнь.

Некоторые расовые особенности могут остаться нетронутыми при получении наследия, как указано в особенности «Наследие предков». Учитывайте это, когда будете изучать подробности того, как именно наследие изменило Вашего персонажа.

Справочник Ван Рихтена по Равенлофту, 15
Создание Вашего персонажа

На первом уровне Вы выбираете — будет ли Ваш персонаж принадлежать расе людей или же одной из игровых фантастических рас. Альтернативно, Вы можете выбрать одно из наследий (Дампир, Порчекровный или Возрождённый). Если Вы выбираете наследие, то, возможно, раньше Вы принадлежали к другой расе, но теперь это уже не так. Вы получаете только особенности выбранного наследия.

Когда Вы создаёте персонажа, используя эти варианты наследий, учитывайте следующие дополнительные правила создания персонажа.

Увеличение характеристик

Для определения значений Ваших характеристик, Вы повышаете одну из них на 2 и одну другую на 1, либо же повышаете три разных характеристики на 1. Вы соблюдаете это правила вне зависимости от способа определения значений характеристик, таких как броски костей или покупка за очки.

Врезка «Быстрое создание» в описании Вашего класса предлагает характеристики, которые рекомендуется повысить. Вы можете как следовать этим рекомендациям, так и игнорировать их. Какие бы характеристики Вы не повысили, они не могут превышать 20.

Если Вы заменяете свою расу этим наследием, то замените и расовую особенность «Увеличение характеристик» на эту.

Языки

Ваш персонаж может говорить, читать и писать на Всеобщем и одном другом языке, который Вы вместе с Вашим Мастером почитаете подходящим для него. Книга игрока предлагает на выбор распространённые языки. Мастер может добавлять или убирать языки из этого списка для каждой конкретной кампании.

Если Вы заменяете свою расу этим наследием, то сохраняете все языки, которые Вам были известны и не получаете новых языков.

Тип существа

Все существа в D&D, включая персонажей игроков, имеют специальную пометку в правилах, которая определяет к какому типу существ они относятся. Большинство персонажей игроков — гуманоиды. Предлагаемые наследия указывают к какому типу существ будет относиться Ваш персонаж.

Вот список игровых типов существ: аберрации, великаны, гуманоиды, драконы, звери, исчадия, конструкты, монстры, небожители, нежить, растения, слизи, феи, элементали. Эти типы не имеют связанных с ними правил сами по себе, но некоторые игровые правила затрагивают разных типов по-разному.

Например, текст заклинания Лечение ран уточняет что оно не действует на конструктов.

Справочник Ван Рихтена по Равенлофту, 15
Особенности дампиров

Вы имеете следующие расовые особенности

Тип существа

Вы — гуманоид.

Размер

Вы — Маленького или Среднего размера. Вы выбираете размер, когда получаете это наследие.

Скорость

Ваша скорость ходьбы 35 футов.

Наследие предков

Если Вы заменяете свою расу на это наследие, то можете сохранить следующие особенности той расы:

  • Владения навыками;
  • Скорость лазания, полёта, плавания.

Если Вы не сохраняете никакие из этих особенностей или если Вы выбрали это наследие при создании персонажа, то Вы получаете владение двумя навыками на Ваш выбор.

Тёмное зрение

На расстоянии в 60 футов Вы при тусклом освещении можете видеть так, как будто это яркое освещение, и в темноте так, как будто это тусклое освещение. В темноте Вы не можете различать цвета, только оттенки серого.

Бессмертная природа

Вам не нужно дышать.

Паучье лазание

Вы получаете скорость лазания, равную Вашей скорости ходьбы.

Кроме того, начиная с 3 уровня, Вы можете передвигаться вверх, вниз и вдоль вертикальных поверхностей, а также вверх ногами по потолку, оставляя руки свободными.

Вампирский укус

Ваш Укус клыками — природное оружие, считающееся простым рукопашным оружием, которым Вы владеете. Вы добавляете к атакам и урону Укуса модификатор Телосложения вместо модификатора Силы. Клыки наносят 1к4 колющего урона при попадании.

Когда у Вас половина хитов или меньше, Вы получаете преимущество на атаки Клыками.

Попадая атакой Клыками по существу, не являющемуся конструктом или нежитью, Вы усиливаете себя одним из следующим способов на Ваш выбор.

  • Вы восстанавливаете количество хитов, равное колющему урону, нанесённому Укусом клыками.
  • Вы получаете бонус на следующую проверку способности или бросок атаки. Бонус равен колющему урону, нанесённому Укусом клыками.

Вы можете усиливать себя Укусом количество раз, равное Вашему бонусу мастерства, и восстанавливаете все использования, заканчивая длинный отдых.

Справочник Ван Рихтена по Равенлофту, 17
Дампир-плут

Дампир-плут

Источник иллюстрации: Справочник Ван Рихтена по Равенлофту

Дампирша Савра Солнцезвёздная сражается со своим отцом, вампиром Яндером Солнцезвёздным

Дампирша Савра Солнцезвёздная сражается со своим отцом, вампиром Яндером Солнцезвёздным

Источник иллюстрации: Справочник Ван Рихтена по Равенлофту