Большой дракон (металлический дракон), обычно хаотично-добрый

Класс доспеха

17 (природный доспех)

Хиты110 (13к10 + 39)

Скорость 40 фт., копая 20 фт., летая 80 фт.

Сил19 (+4)Лов10 (+0)Тел17 (+3)Инт12 (+1)Мдр11 (+0)Хар15 (+2)

ИспытанияЛов +3, Тел +6, Мдр +3, Хар +5

НавыкиВнимательность +6, Скрытность +3, Убеждение +5

Иммунитет к уронуогнём

Чувстваслепое зрение 30 фт., тёмное зрение 120 фт., пассивная внимательность 16

ЯзыкиДраконик, Всеобщий

Опасность6 (2300 опыта)

Бонус мастерства+3

ИсточникБестиарий, 128

Действия
  • Мультиатака.

    Молодой латунный дракон совершает три атаки: одну Укусом, и две Когтями.

  • Укус.

    Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 10 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 15 (2к10 + 4).

  • Коготь.

    Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Рубящий урон 11 (2к6 + 4).

  • Оружие дыхания (перезарядка 5–6).

    Молодой латунный дракон использует один из следующих видов оружия дыхания.

    • Огненное дыхание. Молодой латунный дракон выдыхает огонь 40-футовой линией шириной 5 футов. Все существа в этой линии должны пройти испытание Ловкости СЛ 14, получая урон огнём 45 (12к6) при провале, или половину этого урона при успехе.
    • Усыпляющее дыхание. Молодой латунный дракон выдыхает усыпляющий газ 30-футовым конусом. Все существа в этой области должны пройти испытание Телосложения СЛ 14, иначе потеряют сознание на 5 минут. Этот эффект оканчивается для существа, если оно получает урон или кто-нибудь действием разбудит его.
Доступные шаблоны

Барды иногда ищут логова латунных драконов в надежде, что причуды драконов повысят их творческий потенциал, подобно музе. Более опытные барды знают, что нельзя злоупотреблять гостеприимством, иначе можно проснуться в бочке прокисшей капусты.

Физбан

Постарайтесь не обидеться, когда дракон сочтёт Вас неуместным. Помните, что Вы, возможно, имеете дело с существом, которое родилось три цивилизации назад. И не у каждого дракона хватит мудрости увидеть, как одинокие герои могут изменить ход истории.

Физбан

Чтобы изобразить убедительного человека, нужно пробудить в себе жадность, эгоистичность и бдительность. Чтобы изобразить убедительного дракона, нужно просто расслабиться.

Физбан

Помните, что драконы не как люди. Даже самые добрые из них могут быть самодовольными, самовлюблёнными, высокомерными, надменными и склонными к насилию… Ладно, возможно они прямо как люди

Драконы — как ящерицы. Они существовали задолго до гуманоидов и будут существовать ещё долго после них. Они могут манипулировать тканью реальности и меняют законы природы! Ах нет, не как ящерицы… Как магия.

Физбан

Большинство драконов сложно назвать набожными. Ведь, для почитания религии, нужно считать что тебе нужна помощь

Физбан

Драконы не живут в Вашем мире. Вы живёте в их.

Физбан
Латунный дракон

Латунный дракон

Источник иллюстрации: Бестиарий

Латунный дракон прокапывает землю

Латунный дракон прокапывает землю

Источник иллюстрации: Дракономикон, Книга драконов (D&D 3.5)

Латунный дракон бесстрастно взирает на драконье кладбище

Латунный дракон бесстрастно взирает на драконье кладбище

Источник иллюстрации: Дракономикон, Книга драконов (D&D 3.5)

Физбан спорит с чопорной статуей в логове озадаченного латунного дракона

Физбан спорит с чопорной статуей в логове озадаченного латунного дракона

Источник иллюстрации: Физбанова сокровищница драконов

Физбан обращается к совету металлических драконов по чрезвычайно важному вопросу, вероятно, никак не связанному с выпечкой

Физбан обращается к совету металлических драконов по чрезвычайно важному вопросу, вероятно, никак не связанному с выпечкой

Источник иллюстрации: Физбанова сокровищница драконов

Клад древнего дракона содержит достаточно сокровищ для вознесения и свержения династий

Клад древнего дракона содержит достаточно сокровищ для вознесения и свержения династий

Источник иллюстрации: Физбанова сокровищница драконов

Латунный дракон

Латунный дракон

Источник иллюстрации: Чудовищный справочник (AD&D 2)

Древний латунный дракон

Древний латунный дракон

Источник иллюстрации: Сет MtG «Легенды командира: Битва за Врата Балдура»

Логово латунного дракона

Пустынное логово латунного дракона обычно представляет собой руины, каньон, или сеть пещер с потолочными отверстиями для пропускания солнечного света.

Действия логова

При значении инициативы «20» (в случае ничьей проигрывает всем конкурентам) дракон совершает действие логова, чтобы вызвать один из следующих эффектов:

  • Сильные порывы ветра свирепствуют вокруг дракона. Все существа в пределах 60 футов от дракона должны пройти испытание Силы СЛ 15, иначе они отталкивается на 15 футов от дракона и сбиваются с ног. Газы и испарения разносятся ветром, а незащищённое пламя гаснет. Защищённое пламя, такое как фонари, имеет 50% вероятность погаснуть
  • Облако песка начинает вращаться в сфере радиусом в 20 футов, с центром на точке, которую дракон видит в пределах 120 футов. Облако может огибать углы. Все находящиеся в нём существа должны пройти испытание Телосложения СЛ 15, иначе становятся ослеплёнными на 1 минуту. Существо может повторять испытание в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.

Местные эффекты

Регион, в котором есть логово легендарного латунного дракона, искажается драконьей магией, которая создаёт один или несколько следующих эффектов:

  • На песке в пределах 6 миль от логова дракона появляются следы. Они ведут к безопасным убежищам и скрытым источникам воды, а также подальше от зон, которые дракон хотел бы оставить нетронутыми.
  • Образы Больших и меньших чудовищ появляются в пустынных песках в пределах 1 мили от драконьего логова. Эти иллюзии перемещаются, и выглядят настоящими, хотя они и не могут причинить никакого вреда. Существо, которое анализирует образ с расстояния, может сказать, что это иллюзия, если совершит успешную проверку Интеллекта (Анализ) СЛ 20. Любое физическое взаимодействие с образом даёт понять, что это иллюзия, потому что объекты проходят через него.
  • Каждый раз, когда существо с Интеллектом 3 или выше проходит в пределах 30 футов от источника воды в пределах 1 мили от драконьего логова, дракону становится известно о присутствии существа и его местоположении.

Если дракон умирает, следы пропадают за 1к10 дней, а остальные эффекты рассеиваются немедленно.

Бестиарий, 129
Латунные драконы

Самые общительные из истинных драконов, латунные драконы обожают разговоры, солнечный свет и горячий, сухой климат.

Голова латунного дракона окаймляется широкой защитной пластиной, отходящей от его лба и шипами, выступающими из его подбородка. Перепончатый гребень бежит вдоль всей его шеи, а его сужающиеся крылья простираются до самого кончика хвоста. Чешуя вирмлингов латунных драконов тускло-коричневая с пятнами. По мере роста дракона чешуйки приобретают тёплый оттенок и начинают блестеть, будто полированные. Его крылья и перепонки, покрытые зелёными точками на краях, темнеют с возрастом. Когда латунный дракон становится старше, его зрачки постепенно исчезают, пока глаза не становятся похожи на расплавленные металлические шары.

Отчаянный болтун

Латунный дракон общается с тысячами существ на протяжении своей долгой жизни, накапливая полезную информацию, которой он с удовольствием поделится в обмен на подарок в сокровищницу. Если разумное существо попытается сбежать от латунного дракона, не вступая в диалог, дракон последует за ним. Если существо пытается сбежать, используя магию или силу, дракон в порыве досады может использовать усыпляющий газ, чтобы обездвижить существо. Когда оно просыпается, существо осознает себя прижатым к земле гигантскими когтями или закопанным в песок по шею, в то время пока дракон удовлетворяет свою жажду небольшой беседы.

Латунный дракон доверяет существам, которые наслаждаются беседой так же, как и он, но он достаточно умён, чтобы заметить, когда им пытаются манипулировать. Когда это происходит, дракон, как правило, отвечает по-доброму, расценивая попытки обмануть друг друга как игру.

Ценные сокровища

Латунные драконы любят магические предметы, которые позволяют им общаться с интересными личностями. Разумное телепатическое оружие или волшебная лампа с джинном, заточённым внутри, являются одними из самых величайших сокровищ, которыми может обладать латунный дракон.

Латунные драконы скрывают свои сокровища под насыпями песка или в тайных закромах вдали от своего основного логова. У них не возникает никаких проблем с запоминанием места, где спрятаны их сокровища, а потому нет никакой необходимости в картах. Искатели приключений и странники должны быть осторожны, если они находят скрытый сундук в оазисе или сокровища, спрятанные в наполовину поглощённых пустыней руинах, ибо это может быть частью клада латунного дракона.

Бестиарий, 129
Металлические драконы

Металлические драконы ставят своей целью сохранение и защиту, и считают себя одной из могучих рас среди множества прочих, у которых также есть своё место в мире.

Бестиарий, 120
Благородное любопытство

Металлические драконы жадны до сокровищ так же, как их цветные родственники, но ими движет не столько жадность в стремлении к богатству. Скорее металлическими драконами движет стремление к исследованию и собирательству, охоте за бесхозными реликтами и хранению их у себя в логове. Сокровища металлического дракона содержат вещи, отражающие их характер, повествующих их историю и напоминающих им о каких-то моментах. Металлические драконы также стремятся защитить других существ от опасной магии и, как следствие, в сокровищницах металлических драконов временами попадаются могущественные магические вещи, и даже злые артефакты.

Металлического дракона можно убедить расстаться с вещью из сокровищницы ради хорошего дела. Тем не менее, необходимость какого-то существа в вещи может быть совершенно неясна для дракона. Чтобы дракон расстаться с этой вещью, его нужно подкупить или убедить другим образом.

Бестиарий, 120
Перевёртыши-одиночки

В какой-то момент своей долгой жизни металлические драконы получают магическую способность принимать облик гуманоидов и зверей. Когда дракон узнаёт, как замаскировать себя, он может на время с головой окунуться в другие культуры. Некоторые драконы слишком застенчивы или параноидальны, чтобы отходить далеко от своего логова и сокровищ, но смелые драконы отправляются бродить по улицам городов в гуманоидных обликах, привлечённые местной культурой и кухней, развлекая себя изучением жизни и быта малых рас.

Некоторые металлические драконы предпочитают оставаться вдали от цивилизации, насколько это возможно, чтобы не привлечь врагов. Однако это также означает, что они не знакомы с текущими событиями.

Бестиарий, 120
Инерция памяти

Металлические драконы имеют долгую память, и они формируют мнение о гуманоидах на основе предыдущего контакта с их представителями. Добрые драконы могут распознать родословную гуманоида по запаху, обнюхивая каждого человека, которого встречают, и вспоминая всех его родственников, с которыми они вступали в контакт на протяжении долгих лет. Золотой дракон никогда не заподозрит в двуличии хитрого злодея, считая, что у него такие же ум и сердце, как у его доброй и благородной бабушки. С другой стороны, дракон может выказать возмущение благородному паладину, чей предок выкрал серебряную статую из сокровищницы дракона три столетия назад.

Бестиарий, 120
Король добрых драконов

Главным божеством металлических драконов является Бахамут, Платиновый Дракон. Он обитает в Семи Небесах Горы Селестии, но часто блуждает по Материальному плану в магическом образе почтенного человека мужского пола в крестьянских одеждах. В таком виде он обычно сопровождается семью золотыми канарейками — на самом деле семью древними золотыми драконами в превращённом облике.

Багамут редко вмешивается в дела смертных, хотя делает исключения для того, чтобы помешать махинациям Тиамат, Королевы Драконов и её злых потомков. Жрецы и паладины с добрым мировоззрением иногда поклоняются Бахамуту за его приверженность справедливости и защите. Будучи малым божеством, он может предоставлять божественные заклинания.

Бестиарий, 120
Элегия о Первом мире

Вдохните, драконы и пойте, пойте о Первом мире

Выкованном из хаоса, раскрашенным красотой.

Пойте, драконы, пойте, о Бахамуте Платиновом,

О Бахамуте, вылепившим формы всех гор и рек.

Пойте, драконы, пойте о Тиамат Цветной,

О Тиамат, раскрасившей Первого мира холст.

Вместе они проснулись, два близнеца во тьме.

Вместе они трудились, мир вдвоём создавая.

Вдохните, драконы и пойте, пойте о Сардиоре,

Которого из алого камня они сделали подобным себе.

Сардиоре Перворождённом, Сардиоре, первом драконе.

Что трудился вместе с Бахамутом и Тиамат,

Сардиоре, формировавшем создаваемых ими драконов:

Драконов разных видов — металлических и цветных.

Вдохните, драконы, дышите, черпайте из дара жизни,

Того, что они в вас вдохнули, тогда, на заре мирозданья.

Вдохните, драконы и пойте, пойте же о пришельцах,

О божествах-захватчиках и смертных слугах богов.

Толпою заполонивших, ворвавшихся в Первый мир,

О легионах их слуг, ищущих место для жизни.

Что мощной владели магией и было их несть числа.

Так боги-завоеватели захватили весь Первый мир.

И вот, на поле боя, гордый сражён Бахамут,

А Сардиор, спасаясь, в сердце творенья скрылся.

Вдохните, драконы и пойте, пойте о Тиамат,

Что, продолжала драться, когда луч надежды иссяк.

Той, что не убежала, той, что врагам не сдалась,

Даже когда сама смерть в неё впила холодные когти.

Боги её схватили, связали они её крепко,

Из лап отобрали у смерти лишь чтоб обрести на муки,

Навечно во тьме запечатав. Тиамат так узницей стала,

Вечно в плену у богов, укравших её творенье.

Вдохните, драконы и пойте, пойте о завоеваньи,

Что засеяло мир легионами божьих слуг.

Каждый из божьих народов решил поселиться отдельно.

Эльфы селились в лесах, а дварфы заполнили горы,

Орки облюбовали себе пещеры, ущелья,

Гоблины заняли пустошь, полурослики луг заселили,

В болота ушли людоящеры, а люди селились повсюду.

Вдохните, драконы и пойте, пойте о Бахамуте,

Пойте о миротворце, мир заключившим с богами,

О Бахамуте, вхожем в небесные их чертоги,

Которому поклонялись как Платиновому Паладину.

О его долгих скитаньях и поисках пониманья,

О его пылком стремленьи понять богов и людей,

О Бахамуте, так горько о Тиамат тосковавшем,

О Бахамуте, скорбящем о том бессрочном плененьи.

Вдохните, драконы и пойте, пойте об заключенье —

Как Тиамат вырывалась из тёмной тюрьмы мучений!

Расскажите, как дети, её цветные драконы,

Сплотились одной её волей, готовы к любым разрушеньям.

Об её ярости пойте, о накопившейся мести, об её молниях, яде,

Об её льду и пламеньях, едком кислотном дыханьи,

О Тиамат пятиглавой, неиствующей в разрушенье.

Вдохните, драконы и пойте, пойте о Первом мире,

Рассыпавшемся повсюду реальностей семенами.

Пойте, драконы, пойте о Тиамат с Бахамутом,

Что беспомощно смотрят за их творенья расколом.

Пойте, драконы, пойте, пойте о Сардиоре,

Что был расколот, разбросан, малыми равно частями.

Вдохните драконы, глубже: это — ваше наследство,

Правьте остовом этим, осколком Первого мира.

Физбанова сокровищница драконов, 4
Бахамут

Ангел Семи Небес — драконий бог правосудия. Он привержен идеалам милосердия и справедливой власти, а потому издревле враждует со своей сестрой Тиамат.

Игра «Врата Балдура 3»
Драконы

Крылатые рептилии древнего рода и ужасающей силы — вот кто такие истинные драконы. Они известны, и их боятся за хищную хитрость и жадность, а древнейшие из драконов считаются одними из наиболее могучих существ в мире. Драконы это ещё и магические существа, чьи врождённые способности питают их смертоносное дыхание и другие необычные возможности.

В жилах многих существ, включая виверн и дракочерепах, течёт драконья кровь. Истинные же драконы делятся на две крупных группы — цветных и металлических драконов. Белые, зелёные, красные, синие и чёрные драконы эгоистичны, злы, и их боятся. Бронзовые, золотые, латунные, медные и серебряные драконы благородны, добры, и их уважают за мудрость.

Цели и идеалы истинных драконов невероятно разнятся, но все они жаждут богатств, и накапливают клады монет, самоцветов, ювелирных изделий и магических предметов. Драконы, обладающие крупными кладами, не любят оставлять их надолго, и покидают их лишь для патрулирования местности и поиска пропитания.

Истинные драконы проходят через четыре отчётливых этапа жизни, от жалких вирмлингов до древних драконов, которые прожили тысячи лет. К этому возрасту их мощь может стать непревзойдённой, а их кладам не будет цены.

Категории драконьих возрастов

КатегорияРазмерВозраст
ВирмлингСредний5 лет и менее
МолодойБольшой6–100 лет
ВзрослыйОгромный101–800 лет
ДревнийГромадный801 год и более
Бестиарий, 102
Вариант: Драконы и врождённое колдовство

Драконы обладают врождёнными способностями к колдовству, и могут с возрастом осваивать новые заклинания при использовании этого опционального правила.

Молодые и более старые драконы могут сотворять количество заклинаний, равное их модификатору Харизмы. Каждое заклинание может быть наложено лишь один раз за день, не требуя материальных компонентов, и круг заклинания не может превышать трети показателя опасности дракона (округляя в меньшую сторону). Бонус к попаданию атак заклинаниями дракона равен его бонусу мастерства + его бонус Харизмы. СЛ испытаний от заклинаний дракона равна 8 + его бонус мастерства + его модификатор Харизмы.

Бестиарий, 102