Юань-ти отбросили человечность давным-давно, а вместе с ним и свое здравомыслие

Из книги «Владыки запретного города» Кодо Видака

У вас не получится вызвать ненависть или страх или разбудить любовь или дружбу у кого-либо из змеиного народа. Они могут изобразить таковые, чтобы вам было, комфортнее, но внутри они всегда холодно и спокойно расчётливы.

Эльминстер

Всегда спокойные, расчётливые махинаторы, врождённые обманщики, к тому же обладающие иммунитетом к ядам — юань-ти являются идеальными придворными. И, что ещё хуже для всех нас, такими же правителями.

Эльминстер

От Калимшана до Озера Пара, по торговым путям всего мира, повсюду из-под полы продаются яды и крепкие напитки юань–ти. Будьте осторожны! Некоторые из них медленно и незаметно ослабляют пьющего, открывая их и давая контроль над ними ближайшему же встречному чистокровному змеиному шпиону или проклинателю.

Эльминстер

Ходят легенды о том, что юань–ти проникли в человеческие города и создали ужасно тайные общества, которые торгуют наркотиками и свитками заклинаний, шантажируют купцов и имеют влияние на королей. Но из–за недостатка доказательств я не склонен верить этим сказкам.

Воло

А стоило бы

Эльминстер

Пирамиды, площади и фонтаны — всё создано из камня и украшено резными змеями. Всё там казалось старинным — таким же древним, как эльфийский город, запретный в своей странной красоте

Воло
Чистокровные юань-ти

Чистокровные образуют низшую касту в обществе юань-ти. Они очень похожи на людей, но при тщательном осмотре разница заметна, потому что у них всегда есть какие-то намёки на их истинную природу, как, например, чешуйчатые пятна на руках, змеиные глаза, заострённые зубы или раздвоенный язык. Одевая накидки и капюшоны, они притворяются людьми и просачиваются в цивилизованные земли для сбора информации, похищений заключённых ради допроса и жертвоприношения, и для торговли с теми, у кого есть что-то, что может помочь воплощению их бесчисленных планов.

Бестиарий, 315
Юань-ти

Юань-ти — хитрый змеиный народ, лишённый сострадания. В далёких храмах, построенных в джунглях, болотах и пустынях, юань-ти строят планы о том, как будут господствовать над остальными расами, а самих себя сделают богами.

Бестиарий, 312
Потерянная человечность

Юань-ти раньше были людьми, которые процветали на заре цивилизации и поклонялись змеям как тотемным животным. Они превозносили змеиную гибкость, расчётливое самообладание и смертоносность. Их передовая философия учила, что добродетель состоит в отрешённости от эмоций и в ясных сосредоточенных мыслях.

Культура юань-ти была одной из богатейших в мире смертных. Их воины были легендарны, их империи всегда расширялись. Храмы юань-ти стояли в центре древних метрополий, вознося молитвы богам, которым они стремились подражать. Со временем змеиные боги услышали эти молитвы, и их шипящие голоса ответили из тьмы, сказав юань-ти, что те должны делать. Религия юань-ти становилась всё более фанатичной в своём выражении. Культы начинали поклоняться змеиным богам и подражали им, практикуя каннибализм и человеческие жертвоприношения. Посредством грязного колдовства юань-ти скрещивались со змеями, полностью жертвуя своей человечностью, чтобы стать полностью подобными змеиным богам как внешне, так и в мыслях и эмоциях.

Бестиарий, 312
Змеиные короли павших империй

Юань-ти рассматривали свою физическую трансформацию как торжественный момент в истории своей расы, позволяющий сбросить хрупкую человечность как мёртвую кожу. Те, кто не трансформировались, стали рабами или едой для благословлённых змеиными богами. Но империи юань-ти распались или были побеждены теми, кто сражался против рабства и каннибализма, и змеиный народ покинул руины своих великих столиц, уединившись от других рас.

Бестиарий, 312
Холод сердца

Человеческие эмоции чужды большинству юань-ти, которые понимают настроение только как уязвимость, которую можно эксплуатировать. Юань-ти рассматривают мир и события своей собственной жизни с таким экстремальным прагматизмом, что ими почти невозможно манипулировать, влиять или контролировать немагическими способами, в то время как сами они стремятся контролировать других существ через ужас, удовольствие или благоговение.

Юань-ти знают, что мир, которым они надеются управлять, не может быть удержан надолго грубой силой, и что многие существа будут отказываться служить. Поэтому юань-ти сперва влияют на других существ обещаниями богатства и силы. Снова и снова гуманоидные культуры делают фатальную ошибку, доверившись юань-ти. Они забывают, что те случаи, когда юань-ти действуют благородно или оказывают помощь в тяжёлое время, являются лишь деталями грандиозного замысла.

Лидеры юань-ти — хитрые и безжалостные тактики, охотно жертвующие меньшими юань-ти, если возможная победа оправдает эти потери. Им чужд честный бой, и они при любой возможности устраивают засады.

Бестиарий, 312
Фальшивое поклонение

Жизни юань-ти вращается вокруг их храмов, однако юань-ти не любят богов, которым они поклоняются. Вместо этого они рассматривают поклонение как способ достижения силы. Юань-ти верят, что индивид, у которого окажется достаточно силы, сможет поглотить и заменить одного из богов юань-ти. Юань-ти стремятся к вознесению, и готовы совершить самые ужасные злодейства, чтобы его достичь.

Бестиарий, 312
Фальшивое поклонение

Жизни юань-ти вращается вокруг их храмов, однако юань-ти не любят богов, которым поклоняются. Вместо этого они рассматривают поклонение как способ достижения силы. Юань-ти верят, что индивид, у которого окажется достаточно силы, сможет поглотить и заменить одного из богов юань-ти. Юань-ти стремятся к вознесению, и готовы совершить самые ужасные злодейства, чтобы его достичь.

Бестиарий, 312
Дендар, Ночная Змея

Последователи Дендар говорят, что однажды она вырастет настолько большой, питаясь страхами и кошмарами мира, что сожрёт его целиком.

Юань-ти, которые служат Дендар, терроризируют других существ всеми возможными способами, усиливая и подпитывая страхи гуманоидов, чтобы накормить Ночную Змею.

Бестиарий, 315
Дендар Ночная Змея

Дендар Ночная Змея, Пожирательница Миров, по слухам, отродье первого кошмара, пожиратель скверных видений и предвестник конца света. Её колдунам часто снится шипение Дендар и сухой шелест её чешуи, когда они только осознают свой потенциал.

Путеводитель приключенца по Побережью Меча, 139
Мершолк, Владыка Ямы

Мершолк это уже долгое время дремлющее верховное божество пантеона юань-ти. Когда почитание Мершолка ослабло, он ушёл в спячку. Жрецы Мершолка, отродья юань-ти, поддерживают традиции живых жертвоприношений и причиняют страдания во имя бога. Они верят, что при совершении достаточного количества гнусных деяний Мершолк пробудится и вернёт юань-ти на их законное место.

Бестиарий, 315
Ссет, Шипящая Смерть

Ссет явился к юань-ти древности в форме крылатого юань-ти, который называл себя воплощением Мершолка. Говоря голосом Мершолка, Ссет поклялся вытащить юань-ти из упадка и построить новую империю. Многие поклонявшиеся Мершолку после этого стали последователями Ссета.

Некоторые юань-ти уже давно подозревают, что Ссет — узурпатор, который воспользовался сном Мершолка, чтобы сделать себя богом. Они думают, что Ссет мог даже поглотить Мершолка, и теперь он отвечает на молитвы последователей Мершолка, а его жрецы переманивают в свою веру или пожирают наиболее упорных поклонников старого бога.

Бестиарий, 315
Юань-ти

Юань-ти проклинатели, которые становятся преданными жрецами определенного божества — будь то Ссет, Дендар Ночная Змея, или Мершолк — часто продвигаются по социальной лестнице и становятся духовными лидерами среди змеиного народа. Эти священники исполняют жертвенные обряды чтобы ублажить своих гнусных божеств.

Справочник Воло по монстрам, 204
Монстры как искатели приключений

В некоторых кампаниях гуманоиды, обычно рассматривающиеся как злая угроза, могут отправиться в приключения вместе бок о бок с любыми другими стандартными расами.

Этот раздел нацелен на Мастеров, которые хотят расширить выбор рас для их кампаний за пределы обычного набора народов D&D.

Почему персонаж-монстр?

Создание персонажа — существа, которое обычно используют в качестве злодеев, предоставляет некоторые интересные возможности для отыгрыша. Отыгрываемый ли для комедийного эффекта, или как трагическая история предательства и утраты, или как антигерой, персонаж-монстр дает игроку шанс поставить перед собой необычную задачу в кампании.

Прежде, чем разрешить персонажей-монстров в Вашей кампании, рассмотрите следующие три вопроса.

Редкость или обыденность?

Решите, насколько обычны орки, гоблины, и им подобные в качестве приключенцев в Вашем сеттинге. Расцениваются ли они как не более необычные, чем эльфы или дварфы? Встречают ли их с подозрением? Роль, которую эта раса играет в Вашем сеттинге, должна определить реакцию, с которой встречают таких персонажей.

Не бойтесь доводить до крайности. Персонажу-орку, возможно, придется замаскироваться в городе или остаться в дикой местности, из страха перед заключением в темнице или яростью толпы. Обязательно поговорите с группой о том, какой реакции такие персонажи могут ожидать от мира. Некоторым игрокам нравится играть изгоями, но, если Вы договорились с игроком об одном, не подсовывайте ему другого.

Вы можете решить, что в Вашей кампании существа монстры — это просто ещё одна культура, у которой есть как союзы, так и соперничество с людьми, эльфами и дварфами. Королевство хобгоблинов может быть буфером между королевством людей и зараженной областью, захваченной порождениями Кьюсса. Кобольды могут быть строителями городов, архитекторами хорошо укрепленных, грандиозных сооружений, в которых за плату живут другие народы.

Культурные примечания — стандартное для D&D описание этих существ, но это не значит, что их надо неукоснительно придерживаться в Вашей кампании. Используйте их в качестве отправной точки для ваших собственных идей.

Изгой или посол?

Рассмотрите, как родная культура персонажа–монстра относится к нему. Персонаж — изгой, шпион, посол, или что-то ещё? Поговорите с игроком, чтобы определить, как персонаж пришел к тому чтобы стать приключенцем.

Привязанности персонажа — хорошая отправная точка для рассмотрения этого вопроса. Как привязанность сподвигла персонажа на приключение? Особенности персонажа, его слабости и идеалы также могут также играть роль в придумывании его истории.

Друзья или враги?

Придумайте, что особенное связывает персонажа с другими членами отряда. Орочий колдун мог бы быть заклятым врагом следопыта-дварфа, но эти двое вынуждены сотрудничать, чтобы победить общего противника. Возможно, кобольд-чародей был фамильяром тифлинга-волшебника, и был превращен разозлившимся архимагом в отместку за мелкое оскорбление. Паладин-хобгоблин, возможно, был человеком, но однажды перешел дорогу злой ведьме и был проклят, получив ужасный облик.

Креативная связь между персонажем-монстром и остальными членами отряда помогает сделать компанию незабываемой.

Справочник Воло по монстрам, 120
Происхождение монстра

Таблица предлагает несколько идей для персонажа-монстра, добавляемого в кампанию.

к8Происхождение
1Вы — шпион, посланный, чтобы уничтожить врагов изнутри.
2Вы — жертва проклятия или заклинания Превращение.
3Вы были воспитаны людьми, эльфами, или дварфами и приняли их культуру.
4В юном возрасте Вы приняли религию людей, и теперь искренне ей служите.
5Вы получили божественное видение, которое направило Вас на этот путь, и иногда Вы получаете новые видения, которые Вас направляют.
6Ваш заклятый враг — союзник Вашего народа, это вынудило Вас оставить Ваше племя ради мести.
7Злая сущность развратила общество Вашего народа.
8Травма или необычное событие привели к полной потере памяти о своём прошлом, но иногда к Вам приходят обрывки памяти.
Справочник Воло по монстрам, 120
Особенности чистокровных юань-ти

Ваш персонаж — чистокровный юань-ти (для краткости называемый просто чистокровным) обладает следующими особенностями.

Увеличение характеристик

Харизма увеличивается на 2.

Интеллект увеличивается на 1.

Возраст

Чистокровные взрослеют как люди, и имеют такую же продолжительность жизни.

Мировоззрение

Чистокровные лишены эмоции и рассматривают других как инструменты для манипулирования. Их мало заботят принципы или хаос, они обычно нейтрально-злые.

Размер

Чистокровные по росту и телосложению схожи с людьми. Ваш размер — Средний.

Скорость

Ваша базовая скорость ходьбы составляет 30 футов.

Тёмное зрение

На расстоянии в 60 футов Вы при тусклом освещении можете видеть так, как будто это яркое освещение, и в темноте так, как будто это тусклое освещение. В темноте Вы не можете различать цвета, только оттенки серого.

Врожденная магия

Вы знаете заговор Ядовитые брызги.

Вы можете сотворять Дружбу с животными неограниченное количество раз, используя эту способность, но только на змей.

При достижении 3 уровня, Вы также можете сотворять Внушение. Сотворив его таким образом, Вы не можете сделать это ещё раз до завершения длинного отдыха.

Харизма — заклинательная характеристика для этих заклинаний.

Сопротивление магии

Вы получаете преимущество к испытаниям от заклинаний и прочих магических эффектов.

Иммунитет к яду

У Вас иммунитет к урону ядом и состоянию Отравление.

Языки

Вы можете говорить, читать и писать на Всеобщем, Драконьем и языке Бездны.

Справочник Воло по монстрам, 122
Чистокровная юань-ти

Чистокровная юань-ти

Источник иллюстрации: Бестиарий